Aprilia Caponord 1200: добро пожаловать в матрицу
Автор статьи: Moto Moto
Нео, у нас есть новый мотоцикл для тебя – Aprilia Caponord 1200. Хотя вам может показаться, что он произведение Матрицы, поверьте – это не выдумка!
Специально для Caponord 1200 специалисты Aprilia подготовили приложение для iPhone, которое транслирует через Bluetooth такую информацию, как скорость или средний расход топлива. На экране камеры вы также сможете проверить угол наклона мотоцикла во время вождения, а в конце каждого путешествия вы увидите сводку всей информации. Затем, выпив бокал пива, вы сможете похвастаться своими достижениями.
У этого решения есть и слабые стороны: когда вы столкнетесь с почвой, у вас не будет возможности увернуться от гравия, разбросанного по асфальту. Небольшая ошибка при торможении, слишком низкий спуск на повороте, слишком быстрое добавление газа при отключении контроля тяги – все это можно воспроизвести. Ну и что? Добро пожаловать в новый мир! Но так ли он хорош?
Репетиторы для пользователя
Во время презентации сначала специалисты Aprilia объясняют, как работают все новые вещи, используемые в мотоцикле. После этих рассказов я знаю, что если я собираюсь купить Aprilia Caponord 1200 в версии Travel-Pack, то должен взять репетиторство обслуживания всех электронных игрушек. Всем или почти всем здесь занимается электроника. Тросик от газа? Забудьте! Это ride-by-wire. В дополнение к этому круиз-контроль, электронно управляемая полуактивная подвеска, контроль тяги, ABS и автоматическая регулировка уровня и три режима движения.
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Там нет пути назад
После езды на Caponord 1200 я убедился, что от электроники в мотоциклах уже не смогу отказаться. В этом мотоцикле работает она отлично, и при этом не стоит горы денег. А значит, добро пожаловать в Матрицу!