Дрожь на колесах — мы ездим на Aprilia Shiver 900

Автор статьи: Moto Moto

Мотоцикл Aprilia Shiver 750 приобрел популярность благодаря тому, что он был несложным, не очень требовательным, и все же он имел характер и доставлял массу удовольствия от вождения. Shiver 900 последовал по его стопам?

Aprilia Shiver 900
Мотоцикл Aprilia Shiver 900

Shiver, то есть „дрожь”, всегда был немного, как Monster или Fazer: целью было привлечь байкеров и подольше привлечь их к марке, представляя начальный уровень для тех, кто хочет быть более оригинальными. Первый Shiver в версии 750 зверски убил стандарт Евро 4. А теперь Shiver возвращается с новой версией, объемом 900 см3. Больший двигатель, конечно, сильнее (хотя только на 3 л.с.) и имеет более высокий крутящий момент (около 8 Нм), но не это главное. Более важна мягкая, гладкая и предсказуемая реакция на газ, что не было сильной стороной первого Shiver. Наоборот – тесты показывали жесткую, а, скорее, нервную реакцию на газ.

Aprilia Shiver 900
Приборка — ОК, особенно экран приветствия с логотипом Shiver 900.

Двигатель V2, который устанавливается также в Dorsoduro 900, на 11 мм длиннее, чем первый ход поршней в Shiver и, следовательно, это увеличение рабочего объема. Это изменение вызвало также то, что максимальный крутящий момент появляется только при 6500 об/мин, а не так, как раньше на 4500. Новый двигатель имеет то преимущество, что высокий крутящий момент доступен почти на всю шкалу, и на самом деле не ощущаете явных его падений или увеличений до отсечки, т. е. примерно 10 000 об/мин. Мотоцикл, от начала до конца, тянет плавно и динамично. Применение новых решений в системе газораспределения привело к тому, что в двигателе стал ненужным дополнительный масляный радиатор.

Небольшой озноб

Shiver не относится к гигантам. Его двигатель встроен в довольно компактную стальную и алюминиевую решетчатую раму, что представляет собой визуально интересную конструкцию. Положение мотоциклиста за рулем типично для нейкеда или стритфайтера – не слишком широкое и не слишком узкое, простое рулевое колесо, а также плоское и широкое сиденье высотой 810 мм, которое вызывает легкое скольжение вперед. Размещенные довольно высоко, но не спортивно сзади подножки сгибают колени. Единственное, что бесит, это слишком близко расположенные комплекты пассажира. Если у вас большая нога, то при движении в более спортивном стиле ваш ботинок будет основываться на пассажирский кронштейн.

Aprilia Shiver 900
Регулировка переднего шарнира есть только в правой передней вилке. В левой нет никакой регулировки

Несмотря на свои небольшие размеры, мотоцикл весит 218 кг. Это много К счастью, благодаря отличному балансу, вы не чувствуете этого во время вождения. И поездка это очень приятный опыт. После поворота ключа на цветной панели TFT-дисплея меня приветствует вступление «Shiver 900», а затем появляется аккуратная и четкая «доска объявлений». Здесь есть информация об электронике (ABS и три уровня контроля тяги), карта выбранного режима вождения и много другой информации. Существует также эффективный сдвиг.

Большой шок

Я нажимаю кнопку стартера, раздается гром, вызывающий дрожь. «О, отсюда и название», — подумал я. Теперь сцепление – ручка работает ни тяжело, ни легко. О, это требует определенного рукопожатия. Несмотря на то, что во время теста шел дождь, я долго не колебался — карта спортивного режима и наименее инвазивный уровень контроля тяги. Самый отзывчивый уровень 3 вмешивается излишне рано, а реакция и мощность, передаваемая на карте Спорт предсказуемы и это легко понять. Возможно, поэтому у меня такое чувство, что у этого мотоцикла немного спилили когти.

Aprilia Shiver 900
Двухтрубный. Две бочки с глушителями под сиденьем, с характерными трубами выглядят странно, но их сочный бас звучит как надо!

Shiver легко справлялся с быстрым темпом сухой езды, но я должен добавить, что ему, кажется, не хватало капли безумия. Aprilia динамично разгоняется во всем диапазоне оборотов и делает это цивилизованно: не чрезмерно вибрирует, не шумит и не пытается сбросить с седла. Все время держит фасон, а спад чувствуется только на высоких оборотах – только тогда ты чувствуешь, что это „900”, а не больший двигатель.

Также в поворотах Shiver не дает повода для стыда. Задняя часть может закапризничать на выходах из поворотов, особенно под кем-то, кто весит, как и я, почти 100 кг. С другой стороны, передняя часть представляет собой удачное сочетание спортивной жесткости и комфорта благодаря неравномерности, уверенной прохождению и без потери резонанса. А в случае чего вы можете его отрегулировать. Удобство на высоком уровне, хотя и не скажу, что Shiver импульсивна – нужно только знать, что делаешь, тогда он послушен. Так же и с тормозами – суппорты с надписью „Aprilia” иллюзорно напоминают радиальные Brembo. Они эффективны, но требуют уверенности в себе – если вы будете ласкать их, вы не будете довольны.

Aprilia Shiver 900
Неприятный нюанс: задние подножки и их ручки расположены слишком близко от передних. Когда вы едете в более спортивном темпе, эта особенность немного беспокоит

Общая прибыль

Когда вы выходите из поворота, звук странно выглядящего двойного глушителя заставляет волосы на голове шевелиться. Это заставляет вас забыть о недостатках, которые раньше вас беспокоили: значительный расход топлива (6,2 л / 100 км), вред итальянской электроники или небольшой поворот руля.

Стоит упомянуть и тот факт, что Shiver 900 стоит 660 000 российских рублей. Это меньше, чем нужно заплатить за Yamaha MT-09, Kawasaki Z 900 или Ducati Monster 821. В этом классе дешевле только Suzuki GSX-S 750, в то время как Triumph Street Triple стоит столько же. Это просто крепкий орешек!

Aprilia Shiver 900
Aprilia Shiver 900
Aprilia Shiver 900
Вы выбираете режимы контроля тяги с уровня стартера. Карт три: Rain (мощность ограничена 70 л.с.), Tour (мягкая реакция на газ) и Sport (огонь!)

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector