История бренда Aprilia

Автор статьи: Moto Moto

История Aprilia. Благодаря 294 победам в Гран-при на чемпионате мира по шоссейным гонкам, Aprilia является рекордсменом по победам среди всех европейских производителей в истории мотоциклетных соревнований. Они сопровождаются впечатляющими 54 чемпионскими титулами.

  • 38 в чемпионате мира по шоссейным гонкам (20 из 125 и 18 из 250).
  • 7 в супербайке (двойная победа пилота и продюсера в 2010, 2012 и 2014 годах, продюсеров в 2013 году)
  • 9 в дисциплинах OFF ROAD (7 в Supermoto и 2 в Trial).
история Aprilia
история Aprilia

В декабре 2004 года Aprilia входит в группу Piaggio. После реорганизации подразделения Noale Racing Division она приводит бренд Veneto к победам в чемпионате мира по мотогонкам. Это расширяет горизонты спортивной деятельности: от возвращения к дисциплине бездорожья, World Rally, до дебюта – в 2009 году – Aprilia RSV4 в World Superbike.

За тот же период Aprilia завоевала 28 мировых титулов и бесчисленное количество европейских и национальных титулов. Каждые выходные по всему миру мотоциклы Aprilia выезжают на международные и местные трассы, поддерживая высокий класс итальянского и европейского мотоспорта. Подпитывает желание мотоциклистов участвовать в гонках и поднимает молодых гонщиков для участия в чемпионатах мира.

1960-е / 1970-е

Aprilia начинает производство мотоциклов в конце 1960-х, а уже в 1970 году она производит мотокросс «пятьдесят». Впоследствии он станет 125-м, пока в середине 1970-х не появится первый конкурентоспособный мотокросс. После дебюта в мотокроссе в 1975 году Aprilia  принимает участие в чемпионате мира по мотогонкам, чтобы сразиться с непревзойденными японцами в чрезвычайно конкурентоспособном классе 250.

История Aprilia 1980-е.

Это 1985 год. Первый байк имеет алюминиевую раму с двойной балкой в ​​сочетании с вилкой Marzocchi и задним амортизатором с профессиональным рычагом. Его двигатель представляет собой двухцилиндровый 2T Rotax с горизонтально расположенными цилиндрами. 23 марта 1985 года в Kyalami, Южная Африка, Лорис Reggiani занимает на нем 12 – е место. До конца чемпионата байк показал себя настолько хорошо, что Реджиани оказался на нижней ступеньке пьедестала (третье место) в Риеке. Затем он повторил свой результат в Имоле. В 1987 году Aprilia 250 быстро достигает своего пика. Новые улучшения шасси и двигателя помогли ему выйти на второе место (Зальцбург и Риека). Победа близка и это действительно удается в Мизано. 30 августа 1987 года Реджиани достигает с AF1 250 первого успеха на Гран-при. В 1988 году Aprilia участвует в соревнованиях в классе 125 и сразу же занимает первое место на Гран-при Франции в категории 8 литров.

90-95

Спустя несколько сезонов, жаждущий результатов, история Aprilia 250 радикально меняется, начиная со своего названия. RS250V появляется в сезоне 1991 года и новый мотоцикл сразу же оказался исключительной машиной. Победа приходит к Chili на трассе Ассен и Реджиани сразу же вторит ему на Paul Ricard. Вскоре рождается большой талант: Макс Бьяджи выигрывает чемпионат Европы 250.  1991 год стал также первой победой в классе 125 для Aprilia: Алессандро Граминьи победил в Чехословакии.

история Aprilia
история Aprilia

В 1992 году на Чемпионате мира по мотогонкам появляется первый титул для Aprilia. Алекс Граминьи становится 125-м чемпионом мира. Таким образом, «250» прочно заняли первое место: Чили побеждает в Хоккенхайме, Ассене и Донингтоне. Реджиани в Хересе и Маньи- Кур, а новичок Бьяджи выигрывает свой первый Гран-при в Кьялами. Aprilia также выигрывает два чемпионата мира по бездорожью. Томми Авала становится чемпионом мира в World Trial с Aprilia Climber, а Aprilia – чемпионом среди производителей.

После 1993 года, когда мотоциклы 250 и 125 доказали свою конкурентоспособность, они стали близки к завоеванию титула. Грядет год успеха: в 1994 году Макс Бьяджи побеждает в Австралии, Малайзии, Нидерландах, Чехии и Барчеллоне. Он становится чемпионом мира в классе 250 на Aprilia. В том же году Кадзуто Саката становится чемпионом мира на своем Aprilia 125. Он побеждает в Австралии, Испании и Чехии. Aprilia  также собирает восемь стартовых полей и девять самых быстрых кругов гонки. Aprilia также дебютирует в классе 500, где Реджиани управляет чрезвычайно маневренным двухцилиндровым двигателем.

В сезоне 1995 года Бьяджи и Aprilia  неудержимы: Малайзия, Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания, Чехия, Аргентина и Европа приносят еще больше побед. Сезон, который подтвердил, что Макс Бьяджи стал чемпионом мира, а Aprilia  выиграла первый титул продюсера. С другой стороны, Саката не может повторить выступление в классе 125 и заканчивает сезон на втором месте. Aprilia все равно побеждает трижды, в Великобритании и Чехии против своего мира и в третий раз – в Бразилии – с Масаки Токудоме. В классе 500 два цилиндра делают несколько шагов вперед, а Реджиани финиширует на 10-м месте, опережая несколько четырехцилиндровых.

Годы 96–2000

В 1996 году Макс Бьяджи становится трехкратным чемпионом: Малайзия, Япония, Испания, Италия, Франция, Великобритания, Чехия, Каталония и Австралия. Это триумфальные остановки на триумфальном пути, ведущем Бьяджи к третьему подряд чемпионату мира. Титул продюсера стал реальностью благодаря победам Токудоме в Индонезии, Японии, Германии и Сан- Марино, Перуджини в Малайзии и Великобритании. А также очень молодого Валентино Росси в Чехии, Эттла в Италии и Гэри Маккоя в Австралии.

В 1997 году Aprilia выиграла два подряд чемпионата мира в категориях: 125 гонщиков и продюсер. Носителем новых регалий является Валентино Росси. Он буквально доминирует в наименьшем классе с 11 победами в 15 гонках: Малайзия, Испания, Италия, Австрия, Франция, Нидерланды, Сан-Марино, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия. Сезон 1998 года стал триумфом для Aprilia.

Она выиграла 13 из 14 гонок GP в классе 250, уступив своим соперникам только первую гонку в Японии. Лорис Капиросси выигрывает чемпионат всадников. Преимущество Aprilia 250 состояло в том, что его гонщики четыре раза поднимались на подиум. Aprilia также выигрывает 250-й чемпионат мира среди производителей с большим отрывом. В классе 125 Кадзуто Саката выигрывает чемпионат в Великобритании, Франции, Испании и Японии.

В 1999 году Валентино Росси завоевывает место на пьедестале на великолепном двухцилиндровом двигателе Aprilia RSW, обойдя соперников 9 раз. Благодаря Росси сияют «клиенты» Aprilia – Баттайни, Вальдманн, Маквильямс и Луччи. Благодаря им Aprilia дважды выиграла чемпионат производителей. Смелый двухцилиндровый дизайн 500-го стал для Донингтона моментом величия : Harada как никогда приближается к победе Поля Рикарда и четвертому месту в Муджелло (где он занял поул-позицию) и Каталонии. 1999 год также является дебютом Априлии в чемпионате SBK. Производитель из Венето впервые выходит на рынок с двухцилиндровым RSV Mille с превосходными четырехтактными мотоциклами.

История Aprilia 2000-2005

Consecration происходит в 2000 году: Aprilia впервые участвует в качестве официальной команды в Superbike. У Троя Корсера пять побед и четыре суперполя, он почти забирает титул. Победы продолжаются на чемпионате мира по мотогонкам. Роберто Локателли – чемпион мира в классе 125, завоевавший титул чемпиона мира для Aprilia в пятнадцатый раз. В 2001 году SBK добился успеха, одержав три победы (Корсера дважды и Лакони один раз), восемь подиумов и три суперполюса.

Это переходный год в чемпионате мира по мотогонкам: у Aprilia пять побед в классе 250 и только две в классе 125 (Чеккинелло в Каталонии и Санна в Германии). Но в 2002 году он возвращается с новой силой: Aprilia доминирует на чемпионате мира по мотогонкам. Он выиграл 4 награды: два титула мировых продюсеров в классах 125 и 250 и два титула райдера в классе 250 с Марко Меландри и 125 с Арно Винсентом. 8-литровый Aprillas выигрывает 8 из 16 гонок точно по расписанию, в то время как в классе 250 их превосходство является абсолютным. Четырехлитровые байки выигрывают 14 гонок из 16. 2002 год был также годом трехцилиндрового двигателя.

история Aprilia
история Aprilia

Дебют RS Cube, который Aprilia представляет в совершенно новом классе MotoGP regina. В 2003 году Aprilia выиграл три титула: Class 125 Producer (с 10 победами), Class 250 Rider (Мануэль Поджиали выигрывает чемпионство в своем дебюте) и Class 250 продюсер (с 14 победами). Сезон MotoGP более бурный: RS Cube отлично дебютирует с Колином Эдвардсом и Нори Хагой. Это лучшее время круга на Гран-при Франции и обнадеживающие характеристики. Затем наступает темный период. 2004 и 2005 годы – это два переходных сезона, когда Aprilia  возвращается к гонкам по бездорожью. Noale Racing Division также привносит свои навыки в Мотокросс, эндуро и супермотард. Революционный двухцилиндровый двигатель Aprilia дает Джерому Жираудо исторический титул чемпиона мира по версии S2. Чемпионский титул среди производителей завоеван в чемпионате MotoGP в классе 125.

2006–2009 гг.

Благодаря присоединению к группе Piaggio и реорганизации подразделения, Aprilia достигает своего рекордного сезона в 2006 году, выиграв шесть чемпионатов мира. Молодой испанец Хорхе Лоренцо (в классе 250) и Альваро Баутиста (в классе 125) выигрывают титул и двукратный титул в классификации производители. Два титула Supermoto (S2) добавляются к единственному в своем роде MotoGP. Француз Ван ден Бош становится чемпионом мира, а Aprilia выигрывает чемпионат производителей. Следующий сезон (2007) повторяет пять чемпионатов. К званиям продюсера в 125 и 250 прибавляются Лоренцо Венок в 250 и венгерский Габор Талмачи в классе 125.

Титул S2 среди продюсеров выигран в World Supermoto. Еще два титулы выиграны в MotoGP в 2008 году: титулы производителя в 125 и 250 являются доказательством доминирования Aprilia в самых юных классах чемпионата мира. Но революция не за горами. В 2009 году Aprilla приступает к реализации своего самого амбициозного проекта. Параллельно с выпуском революционного суперкара RSV4, с чрезвычайно продвинутым 4-цилиндровым двигателем объемом 1000 куб. см. Aprilia Racing планирует вернуться на чемпионат мира по супербайку. Aprilia  выбирает гонщика для проекта. Макс Бьяджи возвращается в Ноале через двенадцать лет после своего последнего титула в классе 250, а рядом с ним соревнуется Шинджа Накано.

Первый год показывает постоянное развитие мотоцикла, первая победа одержана на трассе в Брно. Восемь подиумов были добавлены к этой победе, что подтверждает качество дизайна и мастерства. MotoGP приносит 3 титула: титул пилота 125 с испанским Джулианом Саймоном и титул производителя в обеих версиях 125 и 250. В 2009 году появился первый успехи двухцилиндрового мотоцикла RXV 4.5, который Aprilia использует в больших ралли. В ралли Pharaoh’s Rally Паоло Чечи выигрывает класс 450. Aprilia занимает твердое четвертое место, участвуя в гонках против мотоциклов с гораздо более мощными двигателями. Это пролог, представляющий Aprilia RXV 4.5 на Дакаре 2010.

Новые победы

Чемпионат мира по супербайку 2014 завершился победой Aprilia как гонщика с французским гонщиком Сильвена Гинтоли с титулом продюсера с Aprilia RSV4. Сезон SBK 2014 года был очень интересным и ознаменовался блестящим возвращением Гинтолы и Aprilia к Тому Сайксу из Кавасаки, который, казалось, терпел неудачу в середине сезона. Однако после серии впечатляющих побед гонщики Aprilia Сильвен Гинтоли и Марко Меландри обогнали Кавасаки и завоевали титул продюсера. Затем они вышли в финальный решающий раунд в Катаре, где французы отставали от лидера всего на 12 очков. На трассе Losail Сильвен Гинтоли завершил гонку, которая войдет в историю. Супербайк, и с двумя блестящими и бесспорными победами. В двух ночных гонках по пустынной трассе он обогнал Тома Сайкса, впервые выиграв корону чемпиона мира.

Aprilia удваивает свой успех и третий год подряд становится чемпионом мира среди производителей, подтверждая неоспоримое техническое преимущество RSV4. Он стал лучшим конкурентоспособным брендом в мире с момента своего дебюта на World SBK (2009), выиграв 7 мировых титулов (три гонщика и четыре производителя). Эта комбинация чемпионата мира (гонщик и производитель) является третьей для Aprilia RSV4 после победы в соревнованиях в 2010 и 2012 годах с Максом Бьяджи.

После американского раунда в Лагуна-Сека Сайкс (Кавасаки) имел преимущество в 44 очка над Гинтоли, что было огромной разницей, а в сезоне осталось всего три раунда. С тех пор RSV4 и его гонщики доказали свою непревзойденность. В Хересе и Маньи-Кур Aprilia доминировала в гонках, выиграв трижды у Меландри (и Гинтоли каждый раз занимал второе место) и один раз у Гинтолы (и Меландри на втором месте). Это были чрезвычайно важные моменты, которые позволили Aprilia догнать Kawasaki на чемпионате мира среди производителей. Guintoli появился в катарском раунде, проиграв Сайксу всего на 12 очков.

2015

История Aprilia, сезон 2015 года ознаменовался возвращением Aprilia в класс MotoGP на год раньше первоначально объявленного графика. Фактически, стратегия Piaggio Group по выводу бренда Aprilia в высший класс заключалась в том, чтобы способствовать быстрому повышению конкурентоспособности. Сосредоточив все технические и организационные усилия Aprilia Racing на разработке прототипов для высшей категории. По этой причине Aprilia Racing вышла на трассу при поддержке соглашения с Gresini Racing.

После сезона « гоночных испытаний» мотоциклисты Альваро Баутиста (Испания) и Стефан Брадл (Германия) смогли последовательно настроить машины Aprilia RS-GP и даже оказаться в Топ десять. Это были обнадеживающие результаты, особенно если учесть тот факт, что что первый современный Aprilia MotoGP на самом деле был лабораторным байком. В значительной степени унаследованным от доминатора RSV4 WSBK, который использовался для приобретения знаний и навыков, необходимых для разработки нового прототипа. Параллельно с усилиями MotoGP RSV4 подтвердил свой статус победителя World Superbike.

V4 из Венето, на котором ездили гонщики Леон Хаслам (Великобритания) и испанский новичок Хорди Торрес, выиграл 3 гонки и занял 10 мест на подиуме, доказав свою конкурентоспособность. Еще одно неординарное место на пьедестале почета (одиннадцатое) занял Макс Бьяджи в 44 года. А потом через 3 года. после ухода из гонок, во время своего второго выступления, он занял блестящее второе место в Сепанге, Малайзия. Последняя гонка Superstock 1000 FIM Cup принесла Aprilia и Лоренцо Савадори заслуженную победу в чемпионате 2015 года после четырех первых мест и трех подиумов в восьми турах сезона. Aprilia также доминировала среди брендов, завоевав титул производителя с 176 очками. 34 опережая BMW, 39 опережая Ducati, 64 опережая Yamaha и 118 больше, чем Kawasaki.

история Aprilia год 2016

2016 год знаменует собой его дебют на трассе Aprilia RS-GP, первый мотоцикл MotoGP, полностью разработанный и построенный итальянским отделом гонок. Начиная с эксклюзивного «тонкого» двигателя V4, который до этого был визитной карточкой Aprilia. Проверенные гонщики Альваро Баутиста и Стефан Брадл показали стабильный прогресс, набрав 26 очков в 18 гонках в календаре MotoGP, став седьмой командой Aprilia по итогам сезона. В World Superbike машинами RSV4 управляла вспомогательная команда (гонщиками были Алекс Де Ангелис и Лоренцо Савадори, дебютировавшие на WSBK).

Таким образом, RSV4 продолжал демонстрировать свою ценность в заводских соревнованиях. В MotoAmerica Клаудио Корти и Team HSBK несколько раз заняли призовые места, опередив еще более сильный Superbike. В Superstock 1000 FIM Cup Кевин Калия закончил сезон на третьем месте, продемонстрировав семь завершенных стартов на результативных позициях в восьми проведенных гонках.

Дзен Автомобильный Гуру История бренда Aprilia Ссылка на основную публикацию
История бренда Aprilia
MotoNoob.ru