KTM 690 или возьми быка за рога

Автор статьи: Moto Moto

Сингл с поршнем размером с горшок, величайшая мощность в своем классе и любовь к конкуренции прочно укоренились в генах. Вождение на новом KTM 690 должно быть похоже на борьбу с быком. Будь уверен!

Это были две жертвы стандарта Euro 4: в 2017 году KTM 690 SMC R и Enduro исчезли из оранжевой программы. В то время как проект KTM 790 Adventure созрел, одиночкам пришлось ждать своего часа. К счастью, перерыв был коротким – KTM 690 SMC R и 690 Enduro R снова в моде!

Поршни с рекордным диаметром

В последней модели ход поршня снова сократился, что заставило конструкторов увеличить диаметр цилиндра до рекордных 105 мм! Такая большая толпа в одиночку будет генерировать огромные вибрации, поэтому он получил два уравновешивающих вала. Культура труда отличная, особенно если сравнивать ее с LC4, сделанным примерно с десяток лет назад. На дороге вибрации совсем не надоедают, динамика просто потрясающая. И эти 75 л.с. доступны после ослабления ручки! При езде по городу вы поймете, что полезный диапазон оборотов больше, чем у его предшественника.

TFT-дисплеи не подходят для этого типа машин, поэтому спартанские часы были перенесены со спортивного эндуро.
Нельзя? Конечно можно! В новом «690» под обтекателями вы найдете набор необходимых инструментов. Остальной мир должен брать пример.

Это еще не все. Наиболее важным изменением является большая доза электроники, пока что зарезервированная для высококлассных машин. Например, этот мотоцикл использует ABS, который меняет рабочие характеристики в зависимости от угла сборки машины. На борту также есть противобуксовочная система и рычаг для переключения скоростей вверх и вниз. Не плохо! Короче говоря: две считавшиеся когда-то самыми хардкорными машинами получили большую инъекцию искусственного интеллекта. Это дало отличный эффект и теперь их стало легче освоить.

Вы можете выбрать между двумя режимами зажигания: улица и спорт. Как следует из названия, первый немного мягче, обеспечивает полный контроль тяги и предотвращает случайное движение колес. Второй означает спортивные эмоции, вхождение в поворот с пробуксовкой. Конечно, вы можете отключить контроль тяги с руля в любое время.

Как дела у SMC R на дороге?

В надежде улучшить наше настроение мы отправились на самый длинный картинг трек в Словакии в Dlhá (около 40 км к северу от Братиславы). Асфальт этого нового центра супер-липкий. Просто легкий импульс, создаваемый широким, но очень удобным рулевым колесом, превращает SMC в вихрь. Серийная настройка подвески больше ориентирована на точность вождения, чем на комфорт. На трассе это отличный выбор, но на обычных дорогах вождение может стать утомительным. Даже если седло длинное, ровное и удивительно удобное.

Остановка на повороте? Нет проблем, потому что в этой модели установлены проверенные тормоза Brembo. И знаете что? Они действительно великолепны! Мне понравилась точность как спереди (диск имеет достойный диаметр 320 мм, суппорт с четырьмя поршнями), так и сзади. Главное, чтобы спереди не требовалось железного рукопожатия. Так как у меня маленькая рука, я благодарю KTM за настройки ручки. После нескольких десятков резких торможений, несмотря на жару, пластины не набухали и не теряли своей эффективности.

Две петли. В то время как версия супермото решила использовать петли APEX, XPLOR управляет эндуро, конечно, с полной настройкой.
Карта зажигания и переключатель контроля тяги расположены на левой стороне рулевого колеса. Эксплуатация даже в перчатках очень проста.

Шины, установленные на гусеничном ходу – Bridgestone S21 – также показали хорошие результаты на треке. Прогреваются они быстро, что не удивительно, так как термометры показывали температуру выше 27 O C. Что мне больше всего понравилось в них, так это невероятная предсказуемость и значительный запас сцепления.

Мне было любопытно проверить работу Quickshifter. Он сработал просто сказочно. Достаточно небольшого давления. Не имело значения, делал ли я это лениво или просто ускорялся на стартовой линии. Каждый раз пробег проходил точно и плавно. Для меня это бомба, тем более, что я ехал один.

Укротил ли я KTM?

Конечно да! В этом случае схватить быка за рога (если предположить , что бык это сингл) является гораздо более легкой задачей, чем несколько лет назад. И это может означать только одно: более довольные владельцы новых КТМ. Так держать!

Мощный сингл впечатляет как в движении, так и при взгляде на технические данные. Обратите внимание, что у него есть два уравновешивающих вала (один в головке, другой – прямо перед коленчатым валом), дроссельная заслонка управляется с помощью проводной передачи, а коробка передач поддерживается быстросменным переключателем.

Отличия Enduro от supermoto

Управляя 690 Enduro в полевых условиях, вы еще больше оцените плавную работу сингла и никогда не потеряете управление. Как только вы покидаете асфальт, вы переключаетесь в режим бездорожья, тем самым отключая ABS на заднем колесе. Чрезвычайно гладкое сцепление с гидравлическим приводом является еще большим благословением в этой модели, чем в SMC.

А подвесы? Эндуро имеет WP XPLOR, SMC R – APEX. Вилы обеих версий имеют конструкцию открытого типа картриджа. Их характеристики спортивно жесткие, а запасы демпфирования достаточно велики, чтобы их могли оценить как туристы, так и байкеры, катающиеся в более спортивном стиле. В дополнение к регулировке отскока, амортизатор имеет отдельную регулировку демпфирования для высоких и низких скоростей.

Как и SMC R, Enduro R также дает вам большую свободу передвижения во время езды, позволяя балансировать на мотоцикле. Широкий, хорошо расположенный руль невероятно удобен, а большие подножки гарантируют отличное сцепление. На мой взгляд, седло стало более комфортным и не пытается убить вашу задницу любой ценой, как это было в предыдущих версиях.

Емкость топливного бака в настоящее время составляет 13,5 л, что при спокойной езде (если это вообще возможно на этом мотоцикле) должно составлять не менее 200 км между заправками. К сожалению, внедорожные гонки на байке быстро высасывают силы. Последний аргумент “за”? С Enduro 690 вы посещаете заправку каждые 1 000 км. Это понравится любителям дальних путешествий.

Дзен Автомобильный Гуру KTM 690 или возьми быка за рога Ссылка на основную публикацию
KTM 690 или возьми быка за рога
MotoNoob.ru