Мотоциклетная бочка смерти – что это? История, мотоциклы

Автор статьи: Moto Moto

После окончания Второй мировой войны, до середины 1970-х годов, очень популярным аттракционом в нашей стране были «Бочки смерти», где мотоциклисты проезжали по вертикальной стене на высоте нескольких метров над землей. Даже в 1980-х годах на провинциальных городских ярмарках иногда можно было наблюдать такое зрелище.

Позже «бочки смерти» в нашей стране вымерли довольно быстро. Может не нашлось подходящих байков? Может, зрителей уже не интересовали подобные развлечения? Трудно сказать. Однако факт остается фактом: около 30 лет «Бочки смерти» были широко известны. Сегодня для молодого поколения это полная экзотика, поэтому мы возвращаемся к этой истории.

Как это было

Сценарий спектакля был прост. Все происходило в цилиндре из досок диаметром до нескольких десятков метров и высотой обычно около 4-6 метров, который и был главной ареной шоу. Внутри мотоциклист мчался по земле по кругу, а когда набирал нужную скорость, он поднимался по вертикальной стене и ехал по ней к восторгу публики, собравшейся на вершине бочки. Следующим этапом шоу обычно была поездка с пассажиром из зала. Ни для кого не было секретом, что такой случайный «смельчак» часто был заранее подготовленным человеком.

Веселье было захватывающим, особенно потому, что некоторые водители давали зрителям дополнительные впечатления. Например, отпускали руль во время вождения или ехали с завязанными глазами. Были и бочки, в которых одновременно ехали два или даже три мотоциклиста. В таких случаях напряжение росло. Однако это было просто шоу, управляемое и полностью контролируемое участниками.

Долгое время в нашей стране в «Бочках смерти» в основном использовались мотоциклы американских индейцев. В то время это были самые надежные машины, что было очень важным преимуществом на стене. Позже другие мотоциклы, даже польские SHL и WSK, также можно было увидеть в «Бочках смерти».

То же самое было и в США. Станислав Ролинский (довоенный варшавский мотоциклист),  рассказал, что когда он не смог найти работу в Америке, он устроился водителем в «Бочку смерти». В его распоряжении были две Индианы, которым не было равных при данных обстоятельствах.

Один из последних «Бочонков смерти» появился в Варшаве в начале 1990-х. Мотоциклист использовал для своих шоу два мотоцикла: военный Indiana 500 и чуть более молодой советский ИЖ 49. Этот бочонок был своего рода ностальгическим возвращением к эстетике шоу 1950-х годов и это была идея его владельца. В последние 30 лет «Бочонки смерти» время от времени будут появляться на различных фестивалях, чаще всего на курортах. Однако в основном это приезжие каскадеры из-за границы.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector