Основные принципы подбора подшипников

Автор статьи: Moto Moto

Правильный выбор кинематических комплектующих позволяет существенно повысить эффективность используемой техники, срок ее безремонтной эксплуатации, а также количество расходников. Эти применяемые в конструкциях самых разнообразных агрегатов и машин механизмы обеспечивают способность справляться с высокими осевыми и направленными нагрузками, выполняя их передачу от вращающихся элементов на корпус. Их качество играет важную роль для любого агрегата. Хотя купить подшипники в Москве не представляет сложности, к подбору таких изделий необходимо подходить максимально ответственно.

Пространство для подшипника

Внутренний диаметр – это один из важнейших параметров габаритных характеристик каждого кинематического тела, который зависит от его технологических особенностей. Поэтому для валов используются опорные механизмы различных типов:

  • стержни небольшого диаметра. Могут применяться в совокупности с любыми разновидностями шариковых подшипников и игольчатыми конструкциями;
  • вращающиеся элементы машин с большим поперечным сечением. Требуют установки сферических изделий скольжения.

Кроме того, в случае ограничения пространства подбираются модели с небольшим поперечным сечением. При монтаже игольчатого устройства лучше сделать выбор в пользу модификации с наружным кольцом штампованного типа.

подбор подшипников

Направление нагрузки и ее величина

Это основные факторы, определяющие необходимость применения подшипников того или иного вида с конкретными габаритными характеристиками. При незначительных осевых и лучевых силах, а также при небольшом диаметре валов, как правило, используют шариковые конструкции. Агрегаты повышенной мощности, укомплектованные вращающимися элементами увеличенного размера, чаще всего оснащаются роликовыми устройствами. Они способны воспринимать и переносить более высокие усилия при равных со сферическими модификациями габаритах. Это обеспечивается за счет увеличенной площади поверхности соприкосновения тел качения с корпусом.

Существуют такие типы нагрузок: векторные, осевые и комбинированные. Исключительно первый воспринимают только однобортовые цилиндрические и игольчатые модификации. Прочие разновидности радиальных механизмов в той или иной степени способны справляться и с осевым воздействием. Для валов, подверженных исключительно направленным векторным силам, выбирают упорные модификации, а при комбинированном типе напряжений – различные шариковые модели.

Скорость вращения

Агрегаты, узлы которых функционируют на повышенных скоростях вращения, могут укомплектовываться:

  • шариковыми моделями, если присутствуют только векторные нагрузки;
  • упорными радиальными конструкциями, если воздействуют комбинированные силы.

При этом важную роль играет масса тела качения, от которой зависит показатель возникающих центробежных сил. Поэтому использование подшипников с небольшим сечением тел качения (шариков или роликов) имеет решающее значение для габаритных двигающихся узлов, функционирующих на высоких оборотах. При этом с целью обеспечения точности вращения целесообразно применять механизмы с высокоточными конструкционными элементами.

В целом, выбор такой продукции сегодня представлен широчайшим ассортиментом с различными технико-эксплуатационными характеристиками, что позволяет подобрать оптимальные кинематические изделия для узлов любой сложности.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector