Yamaha Tricity: новый японец на трех колесах
Автор статьи: Moto Moto
Всем нравится иногда получать что-то дополнительное. В случае с Tricity вы получаете нечто большее, чем просто третье колесо в шасси.
Красота Yamaha Tricity не особенно навязчива, но этот мотоцикл вызывает больший интерес, чем многие двухколесные легенды. Все благодаря трехколесному шасси с двумя 14-дюймовыми колесами спереди и одним 12-дюймовым сзади. Но по порядку.
Yamaha Tricity это мотоцикл, безусловно, городской. Приличная для этого класса динамика, небольшие габариты, невероятная удобство и особенно благодаря третьей точке опоры стабильность делают вождение по переполненным улицам почти детской игрой. Передняя часть, хотя и двухколесная, настолько узкая, что можно легко влезть между автомобилями. Но только за пределами города будет плохая защита от ветра, потому что стекло слишком низкое.
Динамичное вождение приносит первое разочарование: тормоза. Интегрированная тормозная система не обеспечивает четкой точки срабатывания, трудно дозируется и требует большой силы. В чрезвычайной ситуации вы будете сильно нажимать обе ручки, утешая себя тем, что двухколесная передняя часть не сможет легко вырваться.
Еще один недостаток – место для багажа.
Хотя под сиденьем вы можете разместить шлем, перчатки и, может быть, еще какую мелочь, но остальные вещи придеться положить в рюкзак или набить в карманы, потому что у скутера нет другого места для хранения. Это да еще ограниченное пространство для ног и низкий дорожный просвет – следствие специфики конструкции машины. Передняя часть занимает, прежде всего, подвеска Leaning Multi Wheel. Эта система состоит из набора стержней, взаимодействующих с двумя независимыми телескопическими вилками, каждый из которых направляет одно колесо. Это немного напоминает шасси самолета, потому что лапы каждой вилки расположены одна за другой, а ступица с колесом и тормозным диском прикреплены сбоку.
Несмотря на эту сложную и, казалось бы, жесткую структуру, Tricity вовсе не такой уж “толстяк” Хотя в это трудно поверить, 152-килограммовый трехцилиндровый двигатель на целых 21 кг легче базовой версии Yamaha X-Max 125 (24 кг в версии с ABS). Конечно, без жидкостей эта разница уменьшится, потому что Tricity берет 6,6 литра топлива на борту, а X-Max почти 12, но разница значительна.
Расход топлива в среднем 3,8 л / 100 км – это то, сколько Tricity “съел” во время нашего теста, и это, скорее, верхний предел его аппетита. В городе и за его пределами мы выжали из машины последние соки. Таким образом, мы проверили, что до заявленных 80 км / ч скутер разгонялся легко, а максимальная скорость – 90 км / ч. Езда вдвоем не проблема, так что динамика явно падает. Tricity, однако, может дать много радости, потому что третье колесо обеспечивает ощущение устойчивости даже на мокром и холодном асфальте. Конечно, в пределах разумного.
Yamaha Tricity заявлен как обычным скутер, и в большинстве случаев он ведет себя как обычный скутер. Передняя петля обеспечивает отличное чувство того, что происходит на стыке с асфальтом и хорошо поглощает мелкие неровности, неплохо работает также на колеях. Я советую не наносить удары по одному колесу на асфальте, потому что тогда легко повредить пластик под нагрузкой. Немного хуже на больших ухабах, особенно тех, которые быстро преодолеваются.
У вас нет шансов быть инкогнито
Три колеса дают о себе знать на поворотах. Tricity может легко перевести из угла в угол, мало того – мотоциклу это очень нравится, однако он имеет тенденцию слегка затягивать повороты. Поэтому, особенно на длинных, быстро преодолеваемых поворотах, вам приходится все время слегка корректировать траекторию движения. К счастью, это не большая проблема. В любом случае, в этой мотоцикле нет ничего особенного, если только мотоциклист не секретный агент – человек, который не имеет права привлекать внимание.