Советы начинающим байкерам

Автор статьи: Moto Moto

Начинающий мотоциклист – это проклятие дорог и страховой компании, а также дополнительная забота для семьи. Неужели так должно быть? Что делать, чтобы избежать мрачной статистики по начинающим байкерам и наслаждаться ездой без столкновений на протяжении многих сезонов? Недостаточно повторять совет как мантру: «регулируй скорость», «соблюдай дистанцию» или «будь начеку». Только опыт сделает из вас хорошего мотоциклиста.

Однако вы можете ускорить этот процесс, прочитав руководства по мотоциклам, прислушиваясь к советам опытных байкеров и практикуя безопасную езду.

1. Ограниченное доверие

Это одно из важнейших правил, которым мы должны следовать при выезде на дорогу. Ограниченное доверие как к себе, так и к другим водителям. К каждой поездке стоит относиться так, как будто вы впервые сели на мотоцикл – осторожно и сдержанно. Многие аварии вызваны чрезмерной уверенностью в своих силах или оценками других водителей.

2. Первый литр

После сдачи экзамена на водительское удостоверение категории А мы ищем байк своей мечты. Первый байк должен обладать мощностью, пропорциональной навыкам новоиспеченного мотоциклиста – лучше всего подойдет 250. К сожалению, многие юные мотоциклисты, жаждущие острых ощущений, скорости и рева мотора, сразу же садятся на большой мотоцикл, считая, что им по силам его освоить. Покупая свой первый мотоцикл, помните о принципе ограниченного доверия – в данном случае к собственным возможностям. Вначале вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как быстро вы разгонитесь сотни, сосредоточьтесь на меньшей мощности и скорости, меньшем весе мотоцикла и на том, достигаете ли вы земли ногами. Литр может быть слишком много для начала!

3. Техническое состояние

Молодежь не всегда идет рука об руку с толстым кошельком, поэтому многие молодые водители покупают мотоцикл по самой низкой цене, чтобы иметь деньги на техосмотр, регистрацию и страховку. Обслуживание и возможный ремонт часто откладываются. Рывок на новеньком и «безаварийном» R1, импортированном из Германии, может быть не лучшим решением. Более старая модель мотоцикла обойдется дешевле в обслуживании, а некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Благодаря этому вы будете мчаться по дорогам на экономичном мотоцикле, вместо того, чтобы смотреть на стоящую в гараже машину в ожидании денег.

4. Внешний вид мотоцикла

Шлем – важнейший элемент одежды мотоциклиста. Получите самый безопасный интегральный шлем, который вы можете себе позволить. Забудьте об арахисе и старых шлемах, купленных на рынке в Сломчине. Шлем предназначен для защиты вашего мозга, поэтому не жалейте денег. Купите защитные перчатки, мотоциклетные ботинки, костюм или куртку и брюки – они больше не должны быть новыми, но должны выполнять свои защитные функции. Мотоциклетная одежда – дополнительная защита от мелких падений, а внешний вид мотоцикла может стать приятным побочным эффектом. Имеет ли смысл кататься в футболке, джинсах и кроссовках? Нет!

5. Остерегайтесь угроз

Вам нужно знать, что происходит на дороге, и научиться предвидеть, что может случиться дальше. В отличие от автомобиля, на мотоцикле нет ремней, подушек безопасности и кабины, которая защитит вас в случае аварии. Их необходимо заменить вашей головой, а точнее умением эффективно оценивать ситуацию и быстро просчитывать риски и возможные маневры. Для начинающих байкеров это может быть сложно, поэтому нужно попрактиковаться. Представьте, что у каждой канализации на дороге нет крышки. Несмотря на красный свет, пешеход выбегает на перекресток. Что с грузовика падает огромная картонная коробка. Следите за своей реакцией и планируйте ее, даже когда на самом деле ничего не происходит.

6. Практические занятия.

Некоторые считают, что сдача экзамена категории А делает их опытными гонщиками. Нет ничего более неправильного. Это только начало долгого и увлекательного пути к завоеванию этого звания. В этом вам помогут упражнения. Найдите безопасное место – стоянку супермаркета, закрытую дорогу, зону маневров автошколы. Потренируйте уклонение, преодоление препятствий и другие простые маневры. Это позволит вам выработать соответствующие привычки и натренировать мышечную память. Чем больше времени вы проведете за рулем мотоцикла, тем лучше.

7. Физика мотоцикла.

Как мотоцикл поворачивается и что мешает ему перевернуться? Это физика. Но за рулем некогда решать проблемы и анализировать силы, действующие на мотоцикл. Прочтите об угле рулевой трубы, профиле шин, балансе и центре тяжести, чтобы узнать, что может произойти во влажных условиях или при торможении на повороте. Сцепление зависит от типа и состояния дорожного покрытия. Начинающий мотоциклист часто не осознает, как меняется сцепление на мокрых полосах, железнодорожных путях или масляном пятне перед пешеходным переходом. Об этом стоит немного почитать, чтобы не паниковать, увидев песок на повороте дороги.

8. Поле зрения

Скорость, пожалуй, самый большой враг мотоциклистов. С каждым дополнительным километром поле зрения на спидометре уменьшается, а проблема определения расстояния до препятствия увеличивается. Появление опасности запускает ряд защитных реакций, таких как сброс газа и фиксация. Чтобы этого не произошло, езжайте медленнее. Пусть каждый раз, когда вы отправляетесь в путь, вас будет направлять слоган «на 10 меньше». Также практикуйте визуальный контроль. Благодаря этому вы расширите поле зрения и научитесь видеть те элементы, которые могут представлять угрозу.

9. «Я сделаю это»

Если во время какого-либо маневра такая мысль возникнет у вас в голове, отпустите ее. Неважно, идет ли речь об обгоне, переходе рельсов перед встречным трамваем или выезде на перекресток на желтый. Начинающий мотоциклист слишком оптимистично оценивает свои способности и ситуацию на дороге. Убеждение, что я «сделаю это», не учитывает непредвиденных факторов – что обгоняемая машина будет ускоряться; что вы скользите и опрокидываетесь на гусеницах; что другой водитель начнет видеть, что у вас уже желтый. Определенно безопаснее подождать с маневром и убедиться, что вы делаете его безопасно.

10. Дорожная жизнь

Культура езды распространяется на всех гонщиков, как мотоциклов, так и велосипедистов, но давайте посмотрим правде в глаза – мотоциклисты подвергаются большей опасности. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​- при движении и ожидании ее возобновления (на светофоре, перед переходом). Также не помешает использовать поворотники, когда вы сигнализируете о своем намерении повернуть и втиснуться в пробке между машинами. Выберите место на дороге, где вас будут видеть как водители впереди, так и встречный транспорт. Благодарность за дополнительное место на дороге смягчит сердце почти каждого водителя.

Резюме

Любой начинающий мотоциклист может снизить риск аварии. Чтение гидов по мотоциклам, прислушивание к мудрым советам более опытных гонщиков и регулярные занятия спортом – отличный способ расширить свои знания и опыт. Но самое главное – это пройденные вами километры. Именно благодаря практике мы переживаем конкретные дорожные ситуации. Остерегайтесь опасностей, но не бойтесь кататься. Путешествуйте на работу, по магазинам и на обед. Спланируйте отпуск на двух колесах и примите участие в курсах подготовки мотоциклистов. Совершите вечернюю поездку и съездите на ралли на мотоциклах. При любой возможности садитесь на мотоцикл.

MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector