Honda Crosstourer был мощнее и выглядел лучше, а NC 750 X почти в два раза дешевле. Однако Crossrunner не сдается.
Солнечная Испания, дорога в направлении Сьерра-де-лас-Ньевес извивается, подобно угрю, вертикальное положение мотоцикла – это всего лишь миг между одним поворотом и другим… Crossrunner, на котором я еду, кажется, кричит: “смотри, я снова здесь!”.
С момента запуска в 2011 году этот мотоцикл не имеет “легкой жизни”, потому что в центре внимания все еще стоит мощный Crosstourer, за компанию с недорогим NC 700 X, который недавно изменил столь же дешевый NC 750 X. A Crossrunner всегда был спокойным, не имел каких-либо серьезных недугов и, как статист на сцене, чаще всего оставался в тени.
Crossrunner с гордостью показывает двигатель. В общем, почему бы и нет? Четырехмерный четырехсекционный объемом 782 см3, с изменяемыми фазами газораспределения – лишь немногие устройства могут похвастаться чем-то подобным. Это патент взят от VFR 800 F. Но не только двигатель сочетает в себе эти мотоциклы: алюминиевая рама и маятник – это точно уже было, но сейчас добавились, в частности, филигранные, литые колесные диски и выхлоп. Переднюю фару мы тоже где-то видели.
Новый Crossrunner, кажется, легче и более непринужденный, чем предшественник. Однако на этом сходство заканчивается:
этот немного смутный мотоцикл претерпел изменения перед сезоном 2015 года: он получил новый обтекатель в стиле Crosstourer, сильно измененную эргономику, более длинные прыжки подвески, более мощный двигатель – мощнее на 4 л.с. (теперь 106 л.с.), новую приборку, систему контроля тяги, серийные подогреваемые ручки и другие аксессуары. Это так много, что, сравнивая мот с другими моделями, трудно понять, где придраться.
Несмотря на увеличенные подвески (на 25 мм спереди и 28 мм сзади), мои ноги (мой рост 180 см) легко достигли земли, даже когда сиденье (две настройки на выбор) было в более высоком положении. Сиденье в передней части имеет более глубокие выемки, а высоко расположенные концы руля приближают его к байкеру почти на 3 см. Что характерно для VFR, два радиатора с боковым креплением заменили один передний кулер, что сузило силуэт и позволило вам почувствовать больше пространства.
Honda VFR 800 X Crossrunner – Дисплей теперь имеет сильный контраст и легко читается даже на солнце.
Я добираюсь до плато. Дуги поворотов становятся длиннее. У меня есть время подумать. VTEC – что это было? В 2002 году Honda оснастила VFR регулируемой фазой газораспределения. Он обеспечивает больший крутящий момент в нижнем диапазоне, приводя в действие только два клапана на цилиндр, и для генерирования большей мощности синхронизация от среднего диапазона переходит в режим четырех клапанов. Звучит фантастически, но на практике двигатели с системой VTEC – странные создания. Даже в последней версии VFR 800 F переключение в режим с четырьмя клапанами сопровождается повышением мощности и сбоями в крутящем моменте.
В Crossrunner система работает намного лучше. Распределение при 6500 оборотов в минуту плавно переходит в режим с четырьмя клапанами, после чего машина стреляет вперед, как хлесткий кнут. Хорошая работа! Serducho, работающий в двухклапанном режиме для динамического выхода из поворотов, требует больших оборотов, и для более резкого обгона нужно сбросить одну или даже две передачи.
Подвески Crossrunner довольно удобные. Благодаря их большему прыжку мотоцикл, уходя вглубь поворотов, мягко качается. Для одиночного вождения демпфирование должно быть установлено в положение почти полного закрывания (чтобы мотоцикл не изгибался слишком сильно). Дополнительная нагрузка доводит подвеску до предела, а при движении без балласта обе петли сглаживают практически все неровности. Такая настройка улучшает самочувствие водителя, спрятанного за маленьким, но эффективным лобовым стеклом. Я думаю, что мало кто будет жаловаться на отсутствие регулирования.
Простой характер Crossrunner – его сильная сторона. При весе 242 кг, мот разворачивается по поворотам чисто и спокойно. Учитывая мягкий характер двигателя, я почти уверен, что двухступенчатая система контроля тяги 800 F, взятая из VFR, редко будет иметь возможность охладить пыл гонщика. Однако, если вам удастся заставить эту систему работать, вы почувствуете, как она мягко вмешивается в оба режима, даже в чрезвычайных ситуациях. ABS также имеет тонкий эффект, который надежно удерживает Crossrunner без малейшей попытки поставить мотоцикл на переднее колесо.
А что касается безопасности, ребята из Honda в своей стихии – наряду с, например, антипробуксовочной системой или ABS – автоматически распознали отключение поворотников. У Crossrunner, как у Crosstourer и VFR, есть довольно ненужные ошибки. Как и в случае с VFR, вы можете купить квикшифтре для Crossrunner.
Если вам нравится беззаботная, динамичная и в то же время комфортная езда и у вас есть слабость к мотоциклам Хонда, но немного денег в кармане, новый Crossrunner ждет вас.
Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё
Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё
Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё
Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё
Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё
Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё
Leave a Comment