Многие мотоциклисты совершают покупку осенью. Осенью и зимой обычно несколько более низкие цены и мало кто готов ждать несколько месяцев, чтобы тщательно протестировать новую машину. Если вы планируете купить подержанный мотоцикл, вам лучше подготовиться к этой сделке. Неважно, будет ли это очередной байк для коллекции, вы меняете машину или только что сдали экзамен по вождению и покупаете первый мотоцикл в своей жизни.
Попробуйте встать на место продавца. Что это означает? Если вы ищете гонщика, не ожидайте, что предыдущий владелец ездил на нем в церковь по воскресеньям. У него наверняка были схожие с вашими предпочтения – открутить дроссельную заслонку до отсечки и максимально погонять.
Если вы хотите купить экспедиционный байк, а его пробег невероятно мал, ваш одометр может погнуться. Помните, что между уникальным случаем и неприятным сюрпризом в виде бездонной ямы есть тонкая грань. Продавец хочет убедить вас купить подержанный мотоцикл и сделает все, чтобы обратить внимание на свое предложение.
Мнения других – ценный совет, поэтому обязательно примите их во внимание. Взгляните на последние страницы тестов мотоциклов на сайтах. При просмотре форумов мотоциклов и групп в Facebook будьте бдительны.
Не доверяйте только одному мнению, потому что оно может исходить от недовольного пользователя и не имеет ничего общего с реальностью. Читайте отзывы разных пользователей, чтобы они заслуживали доверия. Запишите информацию о преимуществах и недостатках машины, частых сбоях и необычном поведении. Только так вы составите разумно объективное мнение.
Проверьте дату регистрации мотоцикла и своевременность проведения техосмотра. Вы узнаете из карточки, не менял ли мотоцикл владельца слишком часто. Мотоцикл продается его владельцем? Если нет, то почему? Внимательно проверьте номер VIN, если заметите какие-либо несоответствия с документами, лучше поищите другое объявление. Если мотоцикл зарегистрирован в другой стране, проверьте имеющиеся у продавца документы со списком документов, необходимых для регистрации. Вы найдете такой список в каждом отделе связи.
Первый хозяин и купленный в автосалоне мотоцикл – большая редкость, но поискать такие объявления стоит. Продавец будет полностью осведомлен о приключениях своей машины, а некоторую информацию можно будет проверить, заглянув в сервисную книжку.
Распечатайте объявление и спросите продавца о проблемах его машины. Если ответ отличается от описания в предложении, продолжайте тему. Задавайте очень конкретные вопросы. Просмотрите записи, сделанные при поиске отзывов о выбранной модели. Если продавец не сможет ответить на ваши вопросы, говорит что-то кроме того, что написал в объявлении, или вы просто думаете, что он хитрит, вам лучше поискать другое предложение.
Также взгляните на продавца – он мотоциклист и знает все о своей машине, или вы повстречали трейдера, единственной целью которого может быть получение максимальной прибыли. Окрестности также важны – смотрите ли вы на мотоцикл в доме продавца или на затененной парковке.
После того, как ваш байк прошел первоначальную проверку, сделайте перерыв. Назначьте встречу с продавцом на следующий день и возьмите с собой кого-нибудь более опытного. Если вы из другого города, опросите байкеров на местном мотоциклетном форуме. Или вы можете нанять механика за небольшую плату, чтобы он рассмотрел и оценил наиболее важные детали и даже договорился о продажной цене.
Даже имея небольшой опыт, вы можете достаточно эффективно оценить состояние мотоцикла. Ваша дотошность и проницательность могут не понравиться продавцу, но не сдавайтесь и углубляйтесь в тему, чтобы вам не досталась куча мусора.
Большинство импортных мотоциклов имеют пробег около 30 000 км. Случайно? Чтобы оценить фактический пробег, проверьте переключатели, подножки и седло. Их степень износа покажет вам больше, чем показания счетчика. Загрязненный маслом двигатель может указывать на утечку, но слишком чистый двигатель также должен вызывать у вас подозрения. Может, продавец хочет таким образом что-то скрыть?
Убедитесь, что индикаторы горят должным образом. Что тахометр и спидометр работают правильно, и что все огни и звуковой сигнал работают. Переключатели не должны заклинивать, а при отпускании дроссельная заслонка должна вернуться в нейтральное положение и плавно работать во всем диапазоне.
Ищите следы коррозии, а также следы краски и сварки.
Помните, что в подвеске важнее, чтобы лаги вилки были прямыми и плавными, чем сама работа амортизатора. Пружины и масло всегда можно поменять или отрегулировать подвеску.
Проверка колес и шин – еще один момент оценки состояния мотоцикла. Однако колеса более важны, потому что даже если шины новые, они могут не быть вашей целевой шиной.
Прокрутите колеса, чтобы убедиться, что они вращаются плавно. Перемещая колеса вбок, вы проверяете состояние подшипников – люфт означает, что их нужно заменить. Точно так же вы можете искать боковой люфт на поперечных рычагах.
С другой стороны, для проверки подшипника рулевой колонки поставьте мотоцикл на блок управления и поверните рулевое колесо. Не должно быть сопротивления, а движение должно быть плавным, без скачков. Поставьте мотоцикл на землю, нажмите на тормоз и раскачивайте его вперед-назад – проверьте, нет ли стуков.
Смазанная маслом цепь и эффективная тормозная система свидетельствуют о грамотном подходе владельца к своей машине. Если окажется, что этими элементами пренебрегают, ожидайте, что другие системы и части также могут оставить желать лучшего.
Наконец, взгляните на все целиком. Не дайте себя обмануть глянцевыми наклейками или свежим слоем краски. Ищите неровные зазоры. Проверьте цвета отдельных элементов – совпадают ли они и находятся ли они в одном оттенке. Если байк старый, а все наклейки новые, это может быть сигналом о том, что что-то не так.
Покупая подержанный мотоцикл, помните, что его самая важная особенность – это то, что им пользовался другой гонщик. Так что не ждите, что его состояние будет как у модели прямо из выставочного зала. Откровенные отзывы продавца – хороший знак, но не рассчитывайте, что он сам расскажет вам обо всех недостатках мотоцикла. Поэтому составьте список вопросов и произведите впечатление опытного человека.
Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё
Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё
Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё
Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё
Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё
Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё
Leave a Comment