Езда на мотоцикле в группе

Автор статьи: Moto Moto

Путешествие на мотоциклах по нескольких человек существенно отличается от вождения в одиночку и имеет свои правила. Перед приближающимся курортным сезоном стоит потратить некоторое время на поиск подходящих туристических товаров и установление правил путешествия. Мало того, чтобы у участников группы был энтузиазм и похожие машины. Важны опыт, здравый смысл и коммуникативные навыки. Схожие увлечения, пункт назначения и возраст помогут приятно провести время, а опыт вождения, знание маршрута и сигналы связи улучшат безопасность и комфорт вождения.

колонна байкеров

Узнайте, как спланировать поездку в большой группе. Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать стрессовых ситуаций, благополучно вернуться домой и не потерять интерес к новой поездке.

С кем поехать в тур?

Одним из наиболее важных решений является выбор команды, к которой вы присоединитесь, или – если вы организовываете поездку – выбор состава группы. Было бы хорошо, если бы в нее вошли люди ответственные, бесконфликтные и имеющие опыт групповой езды на мотоцикле. Но даже самые проверенные попутчики могут вас удивить, когда наступит кризис. Как подчеркивает Дэвид Л. Хаф, автор книги «Идеальный мотоциклист»: «Когда вы решите путешествовать в группе, будьте готовы к возможным недоразумениям, будьте гибкими и готовыми к компромиссу».

Мотоциклисты, путешествующие в группе, должны избегать поведения, угрожающего их безопасности, и поведения, которое может  разъединить членов группы. Перед тем как отправиться в путь, убедитесь, что вы согласны с правилами, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах.

Для езды на мотоцикле в группе необходимо присутствие как минимум двух опытных мотоциклистов.  Первый будет играть роль открывающего (проводника), второй – замыкающего (бегуна). Об их задачах мы напишем позже по тексту.

Любители мотоциклетных экспедиций считают, что в строю должно быть не более 4-5 мотоциклов. Такая мотоциклетная группа плавно движется и эффективно выполняет маневры. Более крупной команде сложнее держать плотный строй, обгонять и общаться друг с другом. Кроме того, слишком длинная колонна мотоциклов может вызвать раздражение даже у самых терпеливых водителей. Как пишет журналист и увлеченный мотоциклист Рафал Бетнарски, увидев тянущуюся к горизонту вереницу мотоциклов, водители других транспортных средств могут попытаться обогнать вас.

Так что, если вы планируете поездку с большой группой, разделитесь на несколько подгрупп с отдельными лидерами и замыкающими. Действующий в нашей стране закон требует, чтобы расстояние между такими колоннами было не менее 500 метров.

Выбираете маршрут?

Маршрут мотоциклетной поездки следует адаптировать к уровню технической подготовки наименее опытных участников поездки. Для начинающих байкеров бесконечные серпантины или значительные подъемы могут оказаться слишком сложными. Чтобы избежать ненужной драмы и необходимости изменить маршрут, стоит внимательно расспросить об опыте каждого и определить уровень сложности маршрута.

Перед тем как отправиться в путь, также определите остановки и их продолжительность. Когда вы останавливаетесь, чтобы немного отдохнуть, размять ноги, поесть, воспользоваться туалетом и заправить свой мотоцикл, не оставляйте это на волю случая. Перед отъездом договоритесь о том, как действовать в случае поломки или других потенциально опасных ситуаций.

Оборудование и все остальное

Каким бы очевидным это ни казалось, мы напоминаем вам: если ваша команда мотоциклистов небольшая и вы не используете рацию, не забудьте обменяться номерами телефонов. Чтобы вы могли связаться друг с другом в случае, если кто-то из вас заблудился или понадобится помощь.

Также может быть полезно подготовить карту или план маршрута для каждого члена группы. Она должна включать в себя места для остановок и ночевок, а также список наиболее важных телефонных номеров. В том числе оператора и службы помощи на дороге.

В багаже ​​мотоцикла мало места, поэтому, готовясь к поездке, стоит подумать о том, чтобы поделиться частью своего оборудования. Может, у кого-то есть свободное место и он с радостью возьмет ваши вещи? Может, не стоит брать 5 фотоаппаратов, а просто обмениваться фото с участниками в сети? Таким образом вы также можете разделить ящик для инструментов и аптечку.

Независимо от этого, отправляясь в экспедицию, у каждого мотоциклиста должна быть рабочая машина, полный бак, полная мотоциклетная экипировка и заряженный телефон.

Мотоциклетный строй

Чтобы это было безопасно, мотоциклисты не должны ездить так, как им заблагорассудится, без порядка и состава. Они должны образовывать компактный, правильно организованный строй, в котором каждый следует установленным правилам.

Образцовый строй – зигзаг, диагональ. Это потому, что мотоциклы по сути представляют собой два ряда транспортных средств. 1-й, 3-й и т. д. Мотоциклы движутся по левой стороне полосы движения, а 2-й, 4-й и т. д. – по правой стороне.

Сохраняя этот строй, каждый мотоциклист всегда держит своих спутников в поле зрения – как тех, кто едет впереди себя, так и тех, кто позади (можно наблюдать за ними в зеркала). Также у него появляется больше места и времени для маневров, вызванных неожиданностями на дороге (яма в асфальте, колея, масляное пятно, животное и т. д.). Чтобы минимизировать риск столкновения, держите байки на расстоянии нескольких метров.

Однако перекрытие не всегда является наиболее подходящим строем. При плохом покрытии дороги, плохой видимости или приближении серии сложных поворотов лучше переключиться на одиночный строй – один байк за другим. Затем следует увеличить расстояние между транспортными средствами, чтобы каждый водитель мог использовать всю ширину дороги. В книге под названием « Идеальный гонщик» Дэвид Хаф объясняет, почему формирование линий оптимально в таких ситуациях. Следуя один за другим, каждый гонщик может выбрать линию поворота, которая обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, лучшую видимость и избегает контакта со встречным движением. Однако группу, движущуюся единым строем, нельзя растягивать. Каждый из ее членов должен видеть лидера.

Лидер мотоциклетной группы

Лидер группы – как следует из названия – мотоциклист, который едет первым и возглавляет группу. От решений лидера зависит безопасность и комфорт всей команды. Человек, который берет на себя эту сложную роль, должен обладать навыками и обширным опытом, приобретенным в результате участия в нескольких групповых поездках.

Мотоциклист во главе колонны дает указания своим попутчикам: начало маневра для обгона, изменения направления, съезда на обочину дороги, увеличения или уменьшения скорости или смены строения. Он постоянно общается с группой, используя знаки, известные всем ее членам, информируя своих товарищей о любых препятствиях на пути. Каждый из гонщиков обязан наблюдать за лидером и выполнять его команды.

Лидер должен знать маршрут, типы поверхности, по которой вы будете двигаться, а также ограничения скорости или возможные затруднения движения. Он должен быть осторожным и осознавать свою ответственность за остальную часть группы. У него должны быть рефлексы, которые помогут ему точно оценить ситуацию и предвидеть угрозы, чтобы вовремя их избегать. Плохой проводник может представлять серьезную угрозу для группы. Особенно для менее опытных участников, которые больше других полагаются на решения руководителя группы.

Замыкающий

Мотоциклист, замыкающий колонну, также должен быть хладнокровным, расчетливым и умелым в управлении мотоциклом. Чтобы строй был виден встречным транспортным средствам, он должен подъезжать к границе полосы движения. Задача замыкающего – управлять группой, чтобы никто из участников поездки не заблудился. В его задачу также входит наблюдение за пространством позади себя и информирование о возможных угрозах, исходящих сзади, которые он увидит первым.

Если кто-то из участников отделяется от группы, замыкающий станет его проводником и попытается догнать участников, задавая максимально быстрый темп заблудшей овце. Следовательно, последний гонщик должен быть владельцем мощного байка. Кроме того, быстрая машина пригодится, когда кто-то не успевает проехать перекресток или слишком сильно отклоняется от группы после нескольких крутых поворотов.

Последний гонщик остается на связи с лидером и, при необходимости, может, предварительно уведомив водителя, приказать остановить колонну. Замыкающий оказывает помощь в случае технических проблем, но также дисциплинирует тех, кто не соблюдает правила, принятые группой.

Порядок и темп езды

Мы уже знаем, кто лидирует в мотогруппе, а кто замыкает строй. А что насчет других в колонне? Если все участники – опытные мотоциклисты, порядок поездки может быть любым. Однако, если в группе есть новички или с небольшим опытом группового катания, они должны следовать за лидером.

Темп езды определяется перед отправлением и должен быть адаптирован для наименее опытных мотоциклистов. А также для тех участников поездки, чьи машины самые слабые и, следовательно, самые медленные. Если бы скорость была продиктована мотоциклистом с самой мощной машиной, более медленные могли бы потеряться в пути, и, что еще хуже, они были бы постоянно подвержены опасности.

Когда группа опытных мотоциклистов и их машины имеют одинаковую мощность, они едут на любой скорости, оптимальной для них.

Ответственность за контроль темпа лежит на проводнике. По возможности, темп должен быть ровным и не прерывистым. Из-за риска столкновения при движении в строю не рекомендуется резко снижать скорость, быстро ускоряться, не говоря уже о гонке.

Цепь мотоциклов

Настоящая проблема для группы мотоциклистов – пересечение перекрестков со светофорами. Бывает, что некоторым не удается проскочить и это приводит к распаду группы. То же самое происходит, когда маршрут полон крутых поворотов.

Как только вы заметите, что мотоциклист слишком сильно отстал от вас – снизьте скорость и дождитесь, пока он вернется на свое место. Согласно цепному правилу мотоциклист, идущий впереди вас, также должен сбавить скорость. Иногда в цепи бывают такие большие разрывы, что лучшее решение, чтобы не заблудиться, – остановить колонну и дождаться остальных. Это особенно важно при движении по городу, на развязках и переходах.

Общение в группе

Совместная езда была бы невозможна без эффективного общения. Для этого мотоциклисты используют специальные информационные сигналы. Вы можете разработать свои собственные знаки или те, которые уже стали универсальными и относятся к самым разным вопросам путешествия.

Фиксация зрения

Путешествие в группе требует максимальной концентрации. Внимательно наблюдайте не только за самой дорогой, окрестностями, другими водителями и друг другом, но и за гидом, который подает знаки другим участникам колонны. Чего следует строго избегать, так это чрезмерной фокусировки зрения на водителе впереди и его стоп-сигналах. Отсутствие контроля над тем, что происходит на дороге далеко впереди, может привести к тому, что вы не заметите вовремя угрозу и не успеете затормозить. Даже если вы держитесь на соответствующем расстоянии от мотоцикла впереди нас.

Езда на мотоцикле в группе – это очень весело. Общие приключения, любование видами и преодоление километров остаются в памяти на всю жизнь. Но такое путешествие – это большой риск. Плохо подобранная команда рискует постоянно ссориться, что может привести к ее распаду, разрыву длительных отношений и даже разводу. Поэтому, когда вы отправляетесь в путешествие с другими байкерами, помните, что иногда лучше разделиться на день или два, чтобы остыть, чем держаться вместе через силу и разжигать разногласия.

 

 

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector