«Капитан Америка», «Билли байк», «Черная смерть» и другая классика. Самые известные мотоциклы в кино
Автор статьи: Moto Moto
В некоторых фильмах мотоциклы были так же важны, как герои и сценарии режиссеров. Такие машины, как „Captain America” («Капитан Америка») и “Black Death” («Черная смерть») в фильмах не только служат для перемещения из точки А в точку Б. Они являются передвижными синонимами свободы, символами контркультуры нескольких десятилетий века, двухколесными признаками времени. Конечно, не все фильмы несут с собой багаж истории, некоторые из них просто элемент поп-культуры, а другие запомнились только потому, что они были потрясающими и таковыми остались и по сей день. Мы представим самые интересные из них. Начнем с самого важного…
“Капитан Америка”. История без счастливого конца?
Во-первых, даже среди классических мотоциклов была классика, которая обязательно использовалась в каждом обсуждении культовых фильмов, с мотоциклами на переднем плане. Разумеется, это «Капитан Америка» из фильма «Беспечный ездок» (Easy Rider). Картина режиссера Денниса Хоппера вышла в кинотеатры в 1969 году. Деннис Хоппер также сыграл главную роль.
ЗАКАЖИ СЕБЕ АВТО ИЗ США С ВЫГОДОЙ ДО -40% ОТ РЫНКА БЕЛАРУСИ – https://columbauto.by/
«Беспечный ездок» – это фильм жанра роуд-муви. Два мотоциклиста, Билли (Деннис Хоппер) и Уайетт в роли Капитана Америки (Питер Фонда) путешествуют по южной части Соединенных Штатов, чтобы попасть на фестиваль Марди Гра в Орлеане, спешат успеть на последний день карнавала. В картине Хоппера речь шла о нетерпимости , непонимании и ненависти, то есть о темах, актуальных и сегодня и которые, вероятно, будут не менее важными всегда. Однако, что было самым красивым в этом фильме – это мотоциклы.
Поклонники двух колес могли полюбоваться культовым мотоциклом «Капитан Америка», созданным Текс Холлом и актером Дэном Хаггерти, и машину «Billy Bike», которую Деннис Хоппер использовал в фильме. Четыре мотоцикла были куплены для фильма на аукционе полиции. Это были модели Harley-Davidson Hydra-Glide 1949-1952 годов со знаменитым двигателем Panhead HD. Идея восстановления исходила от Фонды, а модификации, согласно его рекомендациям, были сделаны Клиффом Во и Бенджамином Ф. «Бен» Харди, чернокожими кастомерами из Лос-Анджелеса.
Для цели фильма мотоциклы были сильно переработаны, но с сохранением оригинальных двигателей. Они были сделаны в стиле чопперов, которые позже подняли этот стиль конструирования до мейнстрима. Были построены две модели “Капитан Америка”. Более того, одна из них была похищена вместе с двумя «Билли Байками» еще до выхода фильма в кинотеатрах. Вторая машина, с американским флагом на баке, была сожжена в финальной, самой запоминающейся сцене фильма. Мотоцикл сильно пострадал.
Стоит отметить, что эта серьезно поврежденная копия была позже восстановлена Хаггерти и продана с аукциона в 1996 году за 63,5 тысячи. долларов. Она была куплена Гордоном Грейнджером из Техаса. Что самое интересное, Хаггерти позже обнаружил, что этот мотоцикл не был… оригинальным мотом из фильма. Почему он это сказал? Потому что он «переделал» и продал еще один мотоцикл якобы настоящей копии «Капитана Америка», чему помогло подтверждение подлинности, полученное от Питера Фонда. Позднее Фонда отрицал свои слова, объясняя, что Хаггерти ввел его в заблуждение.
Эти вопросы намного сложнее, и они продолжаются в течение уже многих лет, и следующие сцены этого события взволновали Америку. Последняя глава этого фарса состоялась в октябре прошлого года, когда на одном из аукционов появился и был куплен за 1,7 миллиона долларов «последний сохранившийся» чоппер из Easy Rider. После аукциона Питер Фонда отрицал, что это может быть оригинальный «Капитан Америка», что привело к окончательному отказу покупателя от сделки.
Эта копия принадлежала Майклу Эйзенвергу из Лос-Анджелеса, известному агенту по недвижимости и коллекционеру сувениров, связанных с Голливудом. Майкл купил мотоцикл в начале 2014 года у Джона Пархэма. В свою очередь, этот магнат из Среднего Запада США был владельцем мота в течение 12 лет, когда машина была выставлена в музее мотоциклов в Анамосе, штат Айова. Самое интересное, что Пархэм однажды приобрел культовый мотоцикл у… Хаггерти.
На сегодняшний день существует очень много реплик обоих мотоциклов, даже в музее Harley-Davidson в Милуоки одна из них сохранилась в своем первоначальном состоянии, ну а три украденных мотоцикла, вероятно, будут считаться неплохими подделками. Эти замечательные чопперы по-прежнему вызывают сильные эмоции, потому что они являются квинтэссенцией ушедшего времени, образа жизни повстанцев конца 60-х годов прошлого века и неограниченной свободу. Ну акто не стремится к этому?!
«Дикарь», «Triumph Thunderbird » и история настоящей драки
До наступления эры «Капитана Америка» одной из самых популярных кинокартин, в которой мотоцикл также играет важную роль, был «Дикарь» (иначе “Бунтарь”, в английском оригинале The Wild One) , режиссер Ласло Бенедека. «Дикарь» вышел в кинотеатрах в 1953 году, в то время как главную роль сыграл Марлон Брандо – его герой Джонни «Дикий» Стрэблер, разъезжает по калифорнийским городам в поисках веселья – хотя, давайте будем честными, в основном речь в фильме идет о драках и склоках.
Джонни – главарь мотоциклетной банды The Black Rebels Motorcycle Club. “Черные повстанцы” наконец прибывают в город Райтсвилль, куда также прибывает противоборствующая команда во главе с неуравновешенным лидером по прозвищу Чино (сыгранным Ли Марвином). Это, конечно, не могло закончиться хорошо. Что самое интересное, хотя сценарий основан на книге Фрэнка Руни, история рассказывает о реальных событиях, произошедших в 1947 году, когда четыре тысячи пьяных байкеров на мотоциклах устроили беспорядки в калифорнийском городе Холлистер.
Неудивительно, что английский производитель мотоциклов Triumph, чья модель Triumph Thunderbird, снятая в фильме «Дикарь», с годами отклонился от этого образа. По той же причине тринадцать лет «Дикарь» официально не показывали в британских кинотеатрах. И еще одна важная вещь: выбор мотоцикла главного героя был совершенно случайным – это был личный байк Марлона Брандо.
Было много исторических фильмов с мотоциклами на заднем плане, в том числе «Ангелы ада на колесах» (Hells Angels on Wheels) 1967 года, в котором главную роль сыграл сам Джек Николсон. Интересна связь этого фильма с «Беспечным ездоком» – это человек Ласло Ковач, который был оператором «Ангелов…», и лишь два года спустя он стал оператором съемок «Беспечного ездока».
«Адские ангелы на колесах» были довольно типичным мотоциклетным фильмом того периода, в отличие от гораздо более позднего, но для фанатов двух колес более важного «Харли Дэвидсон и Человек Мальборо».
«Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», и необычайная судьба их машин
«Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» (Harley Davidson и Malboro Man) не стал шедевром кинематографии, но эта картина имела такой заряд энергии, что даже сегодня, после просмотра фильма, трудно побороть желание сесть на мотоцикл и умчаться в дали дальние. Фильм был создан в начале 1990-х годов, когда Микки Рурк (Харли Дэвидсон) и Дон Джонсон (ковбой Мальборо) выглядят как поклонники кино, а не как ветераны Первой или Второй мировой войны. Особенно Рурк сильно изменился после «9 с половиной недель», и это изменение отлично использовал режиссер Даррен Аронофски в фильме «Рестлер», в котором Рурк играет самого себя. В картине Саймона Винсера Рурк все еще красив и молод.
«Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» был легким, юмористическим фильмом, в котором философ Харли Дэвидсон и безумный ковбой Мальборо должны помочь другу – спасти его от банкиров, пытающихся отнять бар друга всеми способами. Что могут сделать два мотоциклиста? Конечно, ограбить банк. Как говорит Харли Дэвидсон, “лучше быть мертвым и крутым, чем живым и не крутым” (в оригинале It´s better to be dead and cool, than alive and uncool). Это девиз двух друзей, и, прежде всего, незабываемый кастом Harley-Davidson FXR, на котором Микки Рурк давал жару, стали культовымы.
Очевидно, необычный внешний вид этой машины, которая была построена командой Bartels Harley-Davidson из Калифорнии, была основана на дизайне, нарисованном Рурком на барной салфетке. Четыре машины под названием «Черная смерть» были сделаны для фильма, но только две из них участвовали в съемках. Характерные изображения на мотоциклах, то есть черепа и карты, являются, вероятно, наиболее узнаваемым и наиболее часто копируемым дизайном мотоцикла. Как сложилась судьба этих машин?
Первые два, а именно «Черная смерть 1» и «Черная смерть 2» были… списаны. Другой, построенный Билли Уэстбруком для Рурка, был почти сразу же украден. Третий экземпляр, эскиз которого был сделан Рурком, был построен командой Bartels – там где были созданы упомянутые «Черная смерть 1» и «Черная смерть 2». Четвертый, который был сконструирован Джином и Дейвом Фурнье и Алланом Барси из Bartels, отправился в MGM, и сегодня им можно полюбоваться в Лесс Хиллз Харли Дэвидсон в Айове. Он был куплен у MGM в 1995 году Джином Томасоном за 12 000 долларов.
Именно этот четвертый мотоцикл использовался в большинстве сцен фильма. Номер №3 участововал в наиболее сложных трюках. Ездил на нем Чак Зито, актер, каскадер и член знаменитой банды “Ангелы ада”, который разбил этот мот в Пелхэм-Бэй в октябре 1999 года. Позже Зито опубликовал свою собственную автобиографию, в которой он показал, что у него все еще есть этот мотоцикл или, точнее, то что от него осталось. Добавим, что Black Death под номером 3 была модель FXLR 1989 года, а не FXR, как в случае остальных мотов из фильма.
Почему эта классика Harley с двигателем Evolution сделала такую головокружительную карьеру? Это был минималистичный и “сырой” мотоцикл. Его стиль, кажется, вне времени и идеально подходит герою, который ездит на этой машине. Харли Дэвидсон также казался несокрушимым и надежным. Так возникла легенда их обоих, которая до сих пор будоражит фантазии каждого, кто увидит этот фильм, а компания Harley-Davidson по-прежнему удовлетворяет мечты тысяч байкеров, которые хотят быть хоть немного такими, как тогда был Рурк.
Это конец этой истории? Нет, она продолжается.