Моторное масло класса вязкости “xWy” для стойких
Автор статьи: Moto Moto
Мы все еще сталкиваемся с большой путаницей из-за различных рекомендаций производителей моторных масел для мотоциклов. Эта статья призвана помочь непрофессионалам понять, что означает данная классификация вязкости и ее последствия для наших двигателей.
После покупки нового мотоцикла в руководстве вы найдете фрагмент, в котором советуют использовать только рекомендованное моторное масло класса xWy (например, 20E-40, 10W30 и т. д.). Что такое xWy и какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы убедиться, что я все делаю правильно?
Первая буква «х» обозначает вязкость масла при холодном двигателе. Для лучшего понимания предположим, что низкая температура составляет 0 градусов по Цельсию. Вторая буква, означающая «W», является аббревиатурой слова «зима». Третья буква «у» обозначает вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Для ясности предположим, что рабочая температура составляет 100 градусов по Цельсию. Проще говоря, вязкость – это не более чем плотность жидкости. Чем выше число, тем плотнее жидкость и, конечно, она меньше подвержена текучести. И чем меньше плотность, тем легче она протекает через систему.
Пример? Кетчуп оставляет более толстый слой, чем вода, поэтому у кетчупа будет более высокий показатель вязкости (или индекс вязкости), а у воды меньше. Когда капните каплю каждой из этих жидкостей на стол и наклоните его, вы определенно заметите, что кетчупу требуется больше времени, чем воде. Тот же принцип применим к моторным маслам.
Понимание х и у
При увеличении частоты вращения двигателя, температура внутри обычно ниже по сравнению с тем, когда двигатель выполняет реальную работу, а машина движется. Есть много внутренних частей двигателя, которые движутся и взаимодействуют друг с другом, поэтому масло должно быстро перемещаться и удерживать элементы для их лучшей защиты.
Речь идет о характеристиках двигателя и рабочих зазорах между компонентами. И именно здесь появляется «х» (первая буква). Чем меньше число, тем легче жидкость будет течь и покрывать необходимые поверхности двигателя. Поэтому моторное масло 5w50 обычно лучше, чем масло 20w50.
Обратите внимание на вторую букву – «у». Возьмем, к примеру, ситуацию, когда мы ехали без перерыва на мотоцикле какое-то время (в жаркий день), в городском потоке. Это означает, что выделяется больше тепла и температура выше внутри двигателя. Все мы знаем, что при более высоких температурах жидкости имеют свойство становиться «текучее». Таким образом, вывод заключается в том, что нам нужно более густое масло.
Тут «у» вступает в игру. Это число должно быть достаточно большим, чтобы учитывать разжижение моторного масла при повышении температуры. Моторное масло должно оставаться в достаточно толстом слое, чтобы защитить привод при заданных температурах сгорания. В противном случае оно станет настолько жидким, что не прилипнет к стенкам двигателя и не обеспечит надлежащую смазку. Пример?
Для лучшего понимания, давайте возьмем ситуацию. Я и один из моих друзей начинаем путешествие на двух Pulsars 220. Я использую масло xW50, а у моего друга xW40 (давайте забудем о том, что рекомендует производитель). Мы едем вместе, по тем же дорогам и в похожих условиях. Вопрос: какое моторное масло будет более эффективным после часа езды?
Да, из-за более высокой вязкости при рабочей температуре двигателя мое масло xW50 более эффективно защищало двигатель мотоцикла, чем вариант, используемый в машине друга.
Так какое моторное масло?
Вам нужно еще несколько советов. Вы можете использовать моторное масло более высокого качества, чем рекомендуется, если ваш стиль вождения включает более резкие маневры. Например, вы можете использовать xW50, даже если рекомендуемый класс xW40, если вы много ездите по городу. Конечно, не будем впадать в крайности, потому что более толстый слой масла труднее протолкнуть через углубления двигателя.
Не опускайтесь ниже числа «y», то есть не используйте моторное масло с более низким значением «y». Если производитель рекомендует масло класса xW40, не используйте более низкое. Масло марки xW30 было бы неэффективным для обеспечения надлежащей смазки двигателя при более высоких температурах.
Первая цифра «х» важна в холодном климате и, как правило, в странах с низкими температурами. В России зимний сезон исключил мотоциклистов из вождения, но сейчас ситуация меняется. Количество сухих и относительно теплых зим растет. Другими словами, если температура не очень низкая, значение «х» может отличаться от рекомендуемого.
Да, вы можете использовать другие цифры, при условии, что они меньше 20. А какое масло вы должны использовать? Это зависит от вас.