Техника езды на мотоцикле: разворот на мотоцикле

Автор статьи: Moto Moto

Развороты – это ежедневный маневр. Для нас это не проблема, если много места. Проблема начинается, когда дорога узкая, и на ней также есть машины меньшего или большего размера. К счастью, поворот назад, как и любой другой маневр, можно отработать и через несколько часов это не будет для вас проблемой. Выполнение разворотов поможет вам позаботиться о собственной безопасности при поворотах на узких перекрестках. Наша техника езды на мотоцикле от этого точно не пострадает.

разворот

Если вы еще не тренировались в повороте в этом сезоне, приглашаем потренироваться вместе.

Секрет поворота

Вы помните восьмерку? Мы отрабатывали ее перед экзаменом бесчисленное количество раз. К сожалению – развороты мы не так часто практикуем, как, например, встречный поворот. При необходимости мы выполняем этот маневр на автомате – ноги к земле, руль повернут до упора и на полумуфте медленно катимся вперед. К тому же оказывается, что радиус поворота мотоцикла больше ширины дороги.

Секрет поворота в том, что чем больше вы наклоните байк, тем круче будет поворот. Техника езды на мотоцикле проста: сдвиньте задницу с дивана, перенесите как можно большую часть веса тела на внешнюю подставку для ног, наклоните мотоцикл как можно глубже и поезжайте на газу, – пишет Дэвид Л. Хаф в своей книге « Идеальный мотоциклист».

Когда мы поворачиваем руль до упора, машина может опрокинуться. Однако, когда у нас открытая дроссельная заслонка, постоянная низкая скорость и мы должным образом балансируем, байк отлично поворачивает.

разворот на мотоцикле

Давайте повернем руль до упора, наклоним мотоцикл, проконтролируем газ, посмотрим, куда мы хотим ехать и как следует сбалансировать тело – вот секрет успешного поворота.

Зрение и техника езды на мотоцикле

С чего начать маневр, так это поработать глазами. Короче, смотрите туда, куда едете. Для крутого поворота посмотрите на землю позади себя и байк будет следовать за вашим взглядом.

Оборачиваясь, нужно быстро сменить фокус. Держите глаза впереди трассы примерно 2 секунды (посмотрите, где вы хотите быть через две секунды). Поскольку вы едете по крутому повороту, то место, на которое вы должны смотреть, вероятно, будет позади вас. Так что постарайтесь краем глаза увидеть заднюю часть мотоцикла.

Также стоит повернуть голову как можно дальше, чтобы глаза смотрели в том направлении, в котором вы хотите двигаться (то есть назад). Если мы посмотрим на землю в метре от мотоцикла, мы, вероятно, быстро окажемся на земле вместе с ним – в этот момент, как пишет Дэвид Л. Хаф в своей книге «Идеальный мотоциклист». Путь к мастерству.

Наклон мотоцикла

Чтобы развернуться, мы заставляем мотоцикл использовать меньшую окружность колеса. Если мы не наклоним его, окружность колес будет больше, и у нас не будет места, чтобы развернуться.

Поперечное сечение шины мотоцикла не похоже на квадрат (как у многоколейных шин). По форме оно скорее овальное. Это означает, что окружность колеса в центре покрышки составляет, например, 21 дюйм, а 2 сантиметра от его центра – уже 19 дюймов. Как наклонить мотоцикл и использовать колеса с меньшей длиной окружности? Позвольте рулю поворачиваться в сторону поворота (даже до упора, если можете), это заставит байк наклоняться сам по себе и использовать меньшую окружность колеса для следования более узкой линии поворота.

моторазворот

Как только вы опустите мотоцикл, начните контролировать угол поворота, осторожно толкая его рукой. Таким образом мы можем нарезать бесчисленные круги. Если не возиться с рулем – толкать, тянуть или висеть на нем, а расслабить руки, то каждое колесо должно иметь одинаковый радиус. Если мы едем по кривой шире, чем планировалось, то вам нужно больше наклонять мотоцикл, управляя внутренним рычагом. Вы должны почувствовать силу нажатия на рычаг – начните осторожно.

Если вы хотите прекратить вращать или поворачивать колеса, просто выпрямите руль и добавьте газа (или просто нажмите акселератор и рулевое колесо выпрямится).

Чтобы сильно наклонить мотоцикл, вам нужно преодолеть силу тяжести, чтобы не упасть. Вы должны изменить положение тела, чтобы сбалансировать вес мотоцикла. Чтобы сделать это, двигайтесь как можно дальше к внешней стороне поворота, как это делают моряки, балансирующие на крене. Эта техника езды на мотоцикле противоположна быстрым поворотам.

Чтобы увеличить наклон байка и улучшить сцепление с дорогой и баланс, перенесите как можно большую часть веса своего тела на внешнюю подставку для ног, прежде чем начинать поворот. Только подняв топливный бак и приблизившись к нему, вы сможете найти правильную точку балансировки. «Чем дальше вы наклоняетесь, тем больше угол наклона вы получаете и тем круче входите в поворот».

Техника езды на мотоцикле – поворот назад – отталкивание, перенос веса наружу

Сохранение баланса на низких скоростях позволяет легче стоять на подножках. Кажется, что стояние на подножках смещает центр тяжести гонщика вверх. Оказывается, не нужно располагать центр тяжести низко, чтобы сохранять равновесие при медленной езде. Однако важно легко переносить вес тела с одной стороны на другую, так как это позволит быстро наклонять мотоцикл, – пишет Дэвид Л. Хаф в книге « Идеальный мотоцикл». Путь к мастерству .

Байки все разные и иногда трудно сбалансировать их с вашим телом (например, с вытянутыми вперед ногами) или стоять в удобном положении (на спортивных). Иногда рулевое колесо имеет узкий диапазон поворота, который сразу блокирует ограничитель. В любом случае решением проблемы крутого поворота будет сдвиг наружу.

Газ

Без добавления газа рециркуляция может быть не такой, как нам хотелось бы. Держите газ постоянным с самого начала. Если добавить слишком много, байк выпрямится, и вы вылетите из седла. Если не хватает газа или вы вообще закрываете дроссель, байк будет наклоняться больше, чем вы хотите. То же самое может произойти, если затянуть сцепление. Если вы нажмете сцепление до упора по крутому повороту, следующим звуком, который вы услышите, будет удар мотоцикла о землю, пишет Хаф.

Двигатель должен все время тянуть мотоцикл вперед, чтобы противодействовать так называемой центробежной силе – силе тяжести.

Если вы чувствуете, что едете слишком быстро, вы можете осторожно подкрутить задний тормоз (если у вас нет встроенных тормозов), но не снимайте дроссель. Но забудьте о переднем тормозе. Эффект от его использования может быть таким же, как вычитание газа, или хуже, потому что он более сильный. Если ехать так медленно, что мотоцикл начинает дергаться – можно использовать половинное сцепление. Это исключит рывки и не даст двигателю заглохнуть. Если вы чувствуете, что мотоцикл опрокидывается, долейте бензин. Практикуйтесь, чтобы не слишком сильно ослабить газовый валик.

апекс поворот

Обувь на земле

Также плохая идея – держать ноги на земле.

Шарканье ног происходит из-за того, что руль слишком крепко держится. Это заставляет вас терять равновесие, – говорит инструктор по мотоциклам. Если вы не можете помочь, но хотите закинуть ноги вбок, посмотрите вверх, сожмите колени и расслабьте руки.
Конечно, вы можете восстановить равновесие ногой, но так вы можете подвернуть лодыжку. Когда вы стоите обеими ногами на земле, вы не можете удерживать мотоцикл. Когда вы садитесь на диван, вы увеличиваете вес байка и получаете больше контроля, когда он стоит на месте.

Повышение квалификации

Хорошей идеей будет тренировка с разворотом. В этом вам помогут три упражнения: восьмерки, вращение колес и опорная скрутка. Найдите время, найдите безопасную, большую, ровную, чистую площадь без машин и других препятствий и отправляйтесь на тренировку.

Упражнение 1.

Колеса – поставьте бутылку с водой или рюкзак, вокруг которого можно крутить колеса. Начните с большого радиуса и постепенно сужайте круги, когда почувствуете себя увереннее. Это позволит вам почувствовать баланс по мере того, как мотоцикл спускается все ниже. Помните, что ваше зрение всегда должно быть на две секунды впереди вашего пути, и что колеса имеют форму круга, а не эллипса. Если вы чувствуете головокружение, выпрямите и остановите мотоцикл.

Упражнение 2.

Восьмерки – нарисуйте мелом прямоугольник 7 × 14 метров или немного больше, если вы не уверены. Представьте, что на нем написано число 8. Въезжайте в прямоугольник, отрезая более короткую сторону, и сразу же поворачивайте в желаемом направлении (вы также можете упростить задачу и ввести первую дугу под углом). Перенесите вес на внешнюю подставку для ног. Не спускайте глаз с того, куда вы хотите попасть. Поверните руль внутрь, контролируйте его поворот внутренней рукой и держите педаль газа. После поворота выпрямите мотоцикл, добавив газа или выпрямляя руль. Перенесите свой вес на подставку для ног и сделайте такой же поворот на другую сторону. Снова и снова.

Практикуйтесь так долго и так часто, пока не почувствуете уверенность. Это также помогает повторять в голове все действия, которые вам нужно сделать: я переношу свой вес, смотрю за угол, поворачиваю руль, держу дроссель, нажимаю на рычаг, чтобы выпрямить байк, переношу вес на другую подставку для ног, смотрю во второй угол и т. д. Если слишком высокая скорость вам затруднительна, выполняйте упражнение на холостом ходу (т.е. на первой передаче, как на экзамене). Во время поворота смотрите на центр поворота, а не на внешнюю линию – это поможет уменьшить радиус. Если вы хотите перейти на более высокий уровень сложности, уменьшите прямоугольник (например, до 6х12 метров). Возможно, ваша техника езды на мотоцикле улучшится.

Упражнение 3.

Эллипс – на этот раз введите эллипс в прямоугольник 6х12 метров (прямоугольник может быть немного больше, если вы не уверены). Остановитесь вдоль длинной стороны перед поворотом. Поставьте ногу на подножку, наклоните мотоцикл и поверните руль. Поверните голову и посмотрите, куда вы хотите попасть. Осторожно тяните, и байк сразу же начнет вращаться. Не отпускайте дроссель. Выпрямив мотоцикл, остановитесь вдоль параллельной стороны перед тем, как сделать другой поворот. Не тормозите при повернутом рулевом колесе! Сделайте то же самое. Повторяйте, пока не окажетесь внутри прямоугольника и не почувствуете себя уверенно.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector