Двойной дроссель – имеет ли смысл вождение в нетрезвом виде?

Автор статьи: Moto Moto

Пьяные мотоциклисты непредсказуемы. Они резко поворачивают, тормозят или ускоряются без уважительной причины. Половина всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по вине пьяных мотоциклистов. Которые, к сожалению, не задались ключевым вопросом, имеет ли смысл употребление алкоголя. Узнайте, как алкоголь влияет на езду на мотоцикле и почему до сих пор слышны голоса за снижение предела алкоголя в крови гонщика.

мото алкоголь

Мы не любим об этом говорить, но у многих из нас, мотоциклистов, есть серьезные проблемы с алкоголем. Я говорю о мотоциклистах, ездящих на двойном дросселе. Кто из нас не был свидетелем или участником в одной из следующих ситуаций?

  1. Мотоциклетный бар – сидим, попиваем холодное пиво, заводим мотоцикл и едем дальше.
  2. Возвращение с вечеринки – полчаса выпивки закончилась двумя редбулами, чтобы освежить сознание, и поездкой домой на мотоцикле.
  3. Двухдневная выпивка на фестивале, сотни бутылок пива, вина, водки – в 9 утра в воскресенье все едут домой, иногда в дальний путь.

Мотоциклетные привычки, заговор молчания и молчаливое принятие доминируют во всем этом. Мы часто рассказываем друг другу более-менее забавные истории, связанные с тем, как водить в нетрезвом виде. Реже упоминаем коллег, вызвавших аварию в нетрезвом виде.

Исследования, теории, аргументы

Главный аргумент против употребления алкоголя – сокращение времени реакции. Как водитель, вы должны быть чрезвычайно сосредоточены на дороге, рулевом управлении и окружении. Анализировать ситуацию с точностью робота, чтобы избежать столкновения. Время реакции – это время (измеряемое в миллисекундах!). Оно начинается с момента, когда ваш мозг видит необходимость маневра (получает сигнал), до тех пор, пока ваше тело успешно не завершит маневр (отреагирует). Просто, но посмотрите, как это работает на практике:

Небольшая викторина для любителей скорости

Езда 80 км / ч при определенных условиях вы можете остановиться в пределах 27 метров. Какое тормозной путь, если бы в одних и тех же условиях ехали с удвоенной скоростью?

  • а. 55 метров
  • б. 82 метра
  • в. 110 метров

Надеюсь, для вас не станет сюрпризом, что правильный ответ – это не «а» или «б». Увеличивая скорость вдвое, вы увеличиваете импульс в четыре раза. Даже если ваш байк оснащен усилителем руля или ABS, они не увеличат тягу и не изменят законы физики. Простое торможение со 160 до 80 км / ч. займет около 82 метров.

Вы можете почувствовать себя еще более неуверенно, если поймете, что указанный здесь тормозной путь отсчитывается с момента нажатия на тормоз. В ту долю секунды, когда вы принимаете решение о торможении и дотягиваетесь до тормозного рычага, байк продолжает двигаться с той же скоростью. Если вы не готовы задействовать тормоз, расстояние, необходимое для остановки, будет значительно больше. Увеличенное время отклика всего на полсекунды увеличивает тормозной путь до 80 км / ч. с 27 до 38 метров и со скоростью 160 км / ч. от 110 до 124 метров. Тормозной путь может быть короче на чистых, сухих дорогах и с шинами хорошего качества. Однако помните, что тормозной путь, указанный в тестах журнала мотоциклов, является результатом, достигнутым в идеальных условиях профессионалами.

Отрывок из книги Дэвида Хоу «Идеальный мотоциклист». Путь к мастерству

Сторонники вождения в нетрезвом виде утверждают, что алкоголь – не единственный фактор, влияющий на нашу моторику. Каждый день на нашу езду влияет еще много факторов.

В первую очередь это разница врожденных предрасположенностей. У каждого водителя разный уровень квалификации. А вождение, будь то мотоцикл или автомобиль, требует множества различных навыков: концентрации, времени, хорошего зрения. Каждый из нас индивидуален и имеет разные предрасположенности. Поэтому говорить о равном старте сложно.

Другие аспекты, которые влияют на уровень нашего вождения: возраст, пол, знания и даже общее отношение к вождению. Более того, на наше текущее состояние влияют повседневные события, такие как эмоции, болезни, диета, лекарства или стимуляторы, а также уровень отдыха.

Поэтому время отклика зависит от многих факторов, на которые мы не всегда можем повлиять. Например, высококвалифицированный человек, вынужденный водить машину в состоянии болезни или усталости. Он может иметь время реакции, аналогичное времени реакции низкоквалифицированного, но мотивированного и отдохнувшего человека. Кроме того, время реакции мало что говорит о том, как эти два человека будут вести себя на дороге в кризисной ситуации. Например, смогут ли они, увидев перед собой препятствие, успешно его обойти, или же они будут смотреть на него и въезжать в него.
Хотя приведенные выше аргументы абсолютно верны, наиболее важными факторами, определяющими наш выбор и поведение за рулем, должны быть ответственность и осведомленность о состоянии, в котором мы находимся. Будь то болезнь, усталость, алкоголь или стресс. Ниже мы покажем, на что похож мотоциклист после выпивки. Мы надеемся, что это побудит вас переосмыслить свой будущий выбор с двумя дросселями.

Опыт и заблуждения

Езда на мотоцикле – это совершенно другой опыт, чем вождение автомобиля. Даже небольшая потеря равновесия существенно влияет на безопасность вождения. Поэтому алкоголь, влияющий не только на восприятие, но и на моторику, может быть намного опаснее для мотоциклиста, чем для водителя автомобиля.

Мотоциклист должен постоянно анализировать периферийные данные, такие как дорожные знаки, пешеходов и животных, повороты, светофоры, дорожную разметку. После алкоголя мозг отключает серые клетки – вы не можете сосредоточиться на столь широком спектре деятельности и достаточно быстро реагировать. Становится опасно.

Иллюзия уверенности

Некоторые говорят, что алкоголь дает им исцеление и позволяет им раскрыть свой потенциал. Он расслабляет их, заставляет меньше нервничать перед поездкой и создает впечатление, что они едут лучше и свободнее. Однако это чувство уверенности в себе – крайне обманчивое состояние. Это ложный кусок головоломки. Почему? Потому что уверенность в себе не возникает из непоколебимой веры в свои способности.

Скорее, это иллюзия уверенности, достигаемая, когда мозг в результате интоксикации перерезает определенные нервные связи. Это делается для того, чтобы поддерживать относительно эффективное функционирование (если это можно так назвать), что приводит к сужению объема анализируемых стимулов. Все это создает ощущение, что тебе лучше, потому что все предыдущие сомнения исчезают и не могут прорваться в сознание. Алкоголь не делает вас лучше, он только создает иллюзию, что это так. Как вы можете лучше ездить, когда ваша реакция замедленна, поле зрения сужено, а ваша способность анализировать ситуацию теряет позиции? Меньше стимулов – меньше работы для мозга, что, в свою очередь, дает ложное представление о ваших способностях.

После одного напитка (или нескольких) вы чувствуете себя более уверенно, потому что вы менее осторожны. И в то же время вы тормозите. Проблема с этой ложной уверенностью в том, что за ней, скорее всего, нет никаких реальных навыков или опыта, которые заставляли бы вас быть осторожными.
Те, кто думает, что водят лучше после алкоголя, на самом деле уже стоят в очереди к трагедии – даже при низком уровне алкоголя в крови.

Что именно происходит с человеком, когда он пьет?

Каждый уровень концентрации алкоголя в крови вызывает некоторые характерные физиологические симптомы. Каждый может вести себя немного по-своему, но организм так же опьянен.

  • Концентрация алкоголя от 0,3 промилле до 0,8 промилле вызывает у нас легкую эйфорию, приятное чувство расслабления, повышенную уверенность в себе, разговорчивость. Мы становимся более общительными. При этом незаметно снижается уровень внимания, нарушается контроль и оценка ситуации. Возникает сенсомоторная слабость и потеря способности эффективно выполнять задания.
  • Концентрация от 0,9 до 2,5 промилле – состояние полного опьянения. Чувство эйфории давно прошло, и вместо этого нас одолевает эмоциональная нестабильность. Это состояние характеризуется полной потерей критической оценки ситуации, нарушением восприятия, памяти и понимания, сниженной реакцией на раздражители, двигательной дискоординацией. Нарушением равновесия, остроты зрения, периферического зрения и зрения после временного ослепления, а также длительным временем реакции. У некоторых людей возникает рвота.

А теперь кое-что, чего вы, вероятно, не ожидали. Недавние исследования показывают, что нулевой уровень выдыхаемого алкоголя в алкотестере через достаточно долгое время после употребления не означает, что мы трезвы. Да, алкотестер показывает ноль, но мы совсем не чувствуем себя трезвыми, потому что наше тело все еще испытывает все последствия алкогольного опьянения. Вы можете подумать, что ждали достаточно долго, чтобы сесть на байк, но ваша поездка может быть даже хуже, чем если бы вы ехали в нетрезвом виде.

Сделайте выводы, имеет ли смысл пить

Эксперименты с мотоциклистами показали, что с каждой последующей фазой опьянения их возможности как водителей резко ухудшаются. Тесты проводились в контролируемых условиях, поэтому наибольшую опасность представляло попадание в линию, хотя были и потеря равновесия, падение с трассы и даже невозможность найти стартовую линию! Добавим, что участниками эксперимента были не случайные любители с улицы, а профессиональные мотоциклисты с многолетним стажем. И нарисованную линию несложно в воображении заменить бордюром или перилами. Последствия такого вождения ужасны.

Важно отметить, что дело не в том, что страх последствий несоблюдения закона должен определять ваше решение не пить за рулем. Допустимый водителем уровень алкоголя в нашей стране – это уже этап, на котором вы не можете приручить машину и себя. Так что это о саморефлексии и вопросе, готовы ли вы пойти на риск. На кону ваша собственная жизнь. Исследования показывают, что мотоциклисты, умирающие на дороге в нетрезвом состоянии, чаще всего оказываются одинокими наездниками на безлюдной, казалось бы, прямой дороге.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector