Как правильно восстановить «утопленный» лодочный мотор

Автор статьи: Moto Moto

Для предупреждения ситуаций, когда лодочный мотор сорвался с транца и упал в воду, существуют специальные тросы, которые позволяют избежать этой неприятности. Но как известно, таким средством безопасности пользуются далеко не все. Особенно часто такие ситуации происходят при резком выходе на мель, когда мотор просто срывается с транца. Это может случится при эксплуатации разных по мощности ПЛМ, включая лодочный мотор 3 л.с. различных марок.

Но ситуация может сложиться самым невероятным образом, и предугадать исход можно далеко не всегда. Сильный боковой ветер, неправильное управление лодкой, скоростные суда, проходящие в опасной близости. Что же делать если двигатель всё же попал в воду?

лодочный мотор

В первую очередь необходимо:

  • Открыть колпак и вылить воду из моторного отсека.
  • Открыть короб воздушного фильтра и удалить воду.
  • Слить остатки воды из карбюратора.
  • Вывернуть свечи.
  • Максимально широко открыть дроссель и пару раз дернуть шнур стартера.
  • Закрыть дроссель и еще несколько раз дернуть шнур ручного стартера.

После этих процедур необходимо дать просохнуть двигателю. Оставлять его в таком виде надолго нельзя, так как это может привести к окислению деталей.

Что делать дальше?

После того как двигатель просох, необходимо произвести следующие действия:

  • Выкрутить пробку и прокачать топливную систему до полного удаления влаги.
  • Закрутить пробку и создать давление в системе с помощью груши.
  • Через свечное отверстие впрыснуть немного топлива в цилиндр.
  • Вкрутить свечи обратно.
  • Закрыть короб воздушного фильтра.
  • Произвести запуск двигателя

Перечень описанных процедур требует неотложного выполнения и должен быть выполнен сразу после подъема двигателя из воды. Чаще всего эти действия способствуют запуску двигателя и позволяют добраться до берега. В дальнейшем требуется смазка узлов и агрегатов двигателя с целью предотвращения коррозии и некорректной работы. Кроме того, четырехтактные двигатели потребуют замену моторного масла и его фильтра. Иногда такую процедуру необходимо повторить дважды.

Конечно, никто не застрахован от опасного мелководья или опрокидывания. И если в ситуации с мелководьем может спасти страховочный трос, при опрокидывании двигатель лодки в любом случае окажется в воде. Если судно сомнительно ведет себя на воде, стоит присмотреться к проверенным производителям, таким, которые выпускает вот такие вот лодки https://lodki-piter.ru/brands/riviera/. Но какой бы по своим особенностям не была лодка, всегда нужно проявлять осторожность и заранее стараться предусмотреть все возможные ситуации.

MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector