Мотоцикл Honda CRF 450 и его характеристики

Автор статьи: Moto Moto

Honda CRF 450, фото
Honda CRF450R

Мотоцикл Honda CRF 450 — это кроссовый мотоцикл класса эндуро. Модельный ряд CRF впервые был представлен в 2000 году, сменив на конвейере устаревшую модель XR. Все представленные машины отличались от своих предшественников более мощными моторами с водяным охлаждением, рамами из алюминиевых сплавов, новейшими подвесками.

В настоящее время в линейке CRF450 имеются следующие модификации:

  • Honda CRF 450R — мотоцикл для кроссовых состязаний с кик-стартером вместо электрического запуска, без зеркал заднего вида, без фар и других светотехнических приборов;
  • Honda CRF 450F — мотоцикл для тяжелых трасс, отличающийся от CRF 450 R настройками мотора и подвесок;
  • Honda CRF 450X — мотоцикл двойного назначения для езды по асфальту и бездорожью, оснащен электрозапуском двигателя, зеркалами и светотехническими приборами;
  • Honda CRF 450RX — кроссовый мотоцикл с быстросъемным комплектом дорожного электрооборудования, предназначен для любителей приезжать на соревнования своим ходом.

Основными конкурентами CRF450 можно считать Kawasaki серий KX 450 и KLX 450, Suzuki серий RM-Z450, RMX 450 Z и DR-Z400E, Yamaha серий YZ 450 F и WR 450.

Мотоциклы серии CRF производятся только в Японии, хотя есть многочисленные китайские, таиландские и прочие подделки и копии.

Honda CRF 450, фото
Кроссовый мотоцилк Honda CRF 450

Описание модели Honda CRF 450

Honda CRF450 имеет следующие технические характеристики:

  • сухая масса — 115,7 кг;
  • снаряженная масса — 122,6 кг (дорожная модификация на 10 кг тяжелее);
  • длина — 2 176 мм;
  • ширина — 825 мм;
  • высота — 1 254 мм;
  • колесная база — 1 478 мм;
  • высота по седлу — 963 мм;
  • дорожный просвет — 348 мм;
  • минимальный радиус разворота — 2,58 м;
  • разгон 0-100 км/ч — 4,1 секунда;
  • объем бензобака — 8,3 л;
  • средний расход топлива — от 6 до 8 л/100 км в зависимости от настроек двигателя, трассы и стиля езды;
  • цветовая гамма черная и красная (CRF 450 X только красный).

Силовой агрегат

Мотоцикл оснащен 1-цилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем, имеющим следующие технические параметры:

  • рабочий объем цилиндра — 449 см³;
  • максимальная мощность — 49 л. с. при 7 500 об/минуту;
  • максимальный крутящий момент — 46,8 Нм при 7 000 об/минуту;
  • диаметр цилиндра — 92 мм;
  • ход поршня — 62 мм;
  • степень сжатия — 12,0;
  • марка бензина — АИ-95;
  • клапанный механизм — SOHC с 4 клапанами на цилиндр;
  • система питания — карбюратор Keihin плоского типа с жиклерами 40 мм и датчиком положения акселератора TPS;
  • система зажигания — транзисторная, цифровая, с компьютерным управлением, с электронным регулятором угла опережения зажигания;
  • система охлаждения — жидкостная.
    Honda CRF 450 motard

Рама и шасси

Все узлы и агрегаты установлены на полудуплексной раме из алюминиевого сплава с экструдированным алюминиевым подрамником (легче кованого на 200 г). Механическая коробка передач имеет 5 скоростей. Сцепление многодисковое, мокрого типа. Привод на заднее колесо стальной цепью.

Передняя вилка перевернутая Showa картриджного типа с 47-мм перьями, с ходом подвески 315 мм. Угол наклона передней вилки 27,40°. Регулировки предусматривают 16 фиксированных уровней сжатия и растяжения. Все модели штатно оснащены прогрессивным рулевым демпфером HPSD.

Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Showa типа Pro-Link с 3 высокоскоростными и 13 низкоскоростными настройками, с 17 фиксированными положениями сжатия и растяжения. Ход подвески 315 мм.

Тормоза всех колес с гидравлическим приводом. Передний тормоз двухдисковый, с 2-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Задний тормоз однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диаметром диска 240 мм. Тормозные колодки металлизированные.

Диски колес спицованные, с алюминиевыми спицами. Переднее колесо обуто в шину размером 80/100R21 51M, заднее — с шиной 110/100R18 62M.

На кроссовые модели 450 R, 450 F и 450 RX устанавливается бензобак из титана. На дорожную версию 450 X — простой и дешевый пластиковый бак.

В рамках подготовки к преодолению бездорожья и водных преград все модели оснащены защитной рамкой с пластинами, защищающей радиатор от грязи, грязезащитным щитком картера (сам картер защищен рамой), алюминиевой силовой защитой рамы снизу, защитными кожухами на тормозных дисках.

Высоко расположенная выпускная система имеет 1 выпускной коллектор и 2 глушителя, выведенных под подрамник. Все электрические и электронные детали полностью защищены от попадания воды. Воздухозаборник двигателя размещен под седлом.

Honda CRF 450, фото
Honda CRF 450RX

Особенности мотоцикла Honda CRF 450

Мотоциклы серии CRF450 заточены под применение в спортивных состязаниях, поэтому характеризуются жесткими подвесками и форсированным мотором, очень малым весом и длинноходовыми вседорожными подвесками. Из этого следует, что для повседневной эксплуатации он не подходит. Даже специально предназначенная для каждодневной езды модификация CRF 450X требует переделок.

Неудобство проявляется даже в мелочах: нет вентилятора, звукового сигнала, ключа зажигания. Возможность перевозить пассажира отсутствует. Однако, за городом для перемещения из одной точки в другую на расстояние не более 200 км преодолеваются неплохо, хоть и без удовольствия.

Как и все гоночные мотоциклы, Хонда требует более пристального внимания, заключающегося в частом обслуживании. Поэтому тем, кому нужен комфортный городской эндуро или мотард, неприхотливый в эксплуатации и в обслуживании, рекомендуются Suzuki серий RM-Z450, RMX 450 Z и DR-Z400E.

В спорте Honda CRF450R считается одним из лучших мотоциклов своего класса. Он чрезвычайно легкий, надежный, прекрасно управляется и имеет отличную маневренность. Кроссовый вариант оснащается модернизированной корзиной сцепления и расширенной «красной» зоной двигателя до 11 270 об/минуту.

При создании мотоцикла инженеры постарались добиться максимального совмещения геометрической оси байка с осью приложения сил при амортизации. Благодаря этому машина отлично справляется с «гребенкой»: передняя и задняя подвески всегда работают в унисон, не раскачивая аппарат.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector