История

Мотоциклетная бочка смерти – что это? История, мотоциклы

После окончания Второй мировой войны, до середины 1970-х годов, очень популярным аттракционом в нашей стране были «Бочки смерти», где мотоциклисты проезжали по вертикальной стене на высоте нескольких метров над землей. Даже в 1980-х годах на провинциальных городских ярмарках иногда можно было наблюдать такое зрелище.

Позже «бочки смерти» в нашей стране вымерли довольно быстро. Может не нашлось подходящих байков? Может, зрителей уже не интересовали подобные развлечения? Трудно сказать. Однако факт остается фактом: около 30 лет «Бочки смерти» были широко известны. Сегодня для молодого поколения это полная экзотика, поэтому мы возвращаемся к этой истории.

Как это было

Сценарий спектакля был прост. Все происходило в цилиндре из досок диаметром до нескольких десятков метров и высотой обычно около 4-6 метров, который и был главной ареной шоу. Внутри мотоциклист мчался по земле по кругу, а когда набирал нужную скорость, он поднимался по вертикальной стене и ехал по ней к восторгу публики, собравшейся на вершине бочки. Следующим этапом шоу обычно была поездка с пассажиром из зала. Ни для кого не было секретом, что такой случайный «смельчак» часто был заранее подготовленным человеком.

Веселье было захватывающим, особенно потому, что некоторые водители давали зрителям дополнительные впечатления. Например, отпускали руль во время вождения или ехали с завязанными глазами. Были и бочки, в которых одновременно ехали два или даже три мотоциклиста. В таких случаях напряжение росло. Однако это было просто шоу, управляемое и полностью контролируемое участниками.

Долгое время в нашей стране в «Бочках смерти» в основном использовались мотоциклы американских индейцев. В то время это были самые надежные машины, что было очень важным преимуществом на стене. Позже другие мотоциклы, даже польские SHL и WSK, также можно было увидеть в «Бочках смерти».

То же самое было и в США. Станислав Ролинский (довоенный варшавский мотоциклист),  рассказал, что когда он не смог найти работу в Америке, он устроился водителем в «Бочку смерти». В его распоряжении были две Индианы, которым не было равных при данных обстоятельствах.

Один из последних «Бочонков смерти» появился в Варшаве в начале 1990-х. Мотоциклист использовал для своих шоу два мотоцикла: военный Indiana 500 и чуть более молодой советский ИЖ 49. Этот бочонок был своего рода ностальгическим возвращением к эстетике шоу 1950-х годов и это была идея его владельца. В последние 30 лет «Бочонки смерти» время от времени будут появляться на различных фестивалях, чаще всего на курортах. Однако в основном это приезжие каскадеры из-за границы.

Поделиться

Свежие статьи

Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла?

Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё

24.07.2023

Курсы вождения для мотоциклистов: категория А

Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё

27.04.2023

Сервисное обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё

20.02.2023

Зачем нужна проверка государственного номера машины?

Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё

27.01.2023

Как пройти обучение в автошколе на категорию А

Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё

25.01.2023

Самый быстрый электромотоцикл

Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё

16.01.2023