Прокол шины мотоцикла на дороге. Что делать? Как отремонтировать?
Автор статьи: Moto Moto
Выход из строя шины на мотоцикле может стать большой проблемой. В отличие от автовладельца, мотоциклист не может просто вытащить из багажника запаску с домкратом и решить проблему за несколько минут. Но поскольку мотоциклисты никогда не берут с собой лишнюю шину, им приходится справляться с проблемой по-другому. Как? Одно из решений – покупка широко разрекламированных герметиков. Но действительно ли это хороший выбор?
Нужно ли вообще ремонтировать покрышку мотоцикла?
В конце концов, ее выход из строя означает ослабление всей системы, а колесо, не обладающее стопроцентной надежностью, потенциально может стать проблемой с очень печальным финалом. Наши двухколесные лошади не имеют четырех точек опоры, и оба колеса подвергаются большим нагрузкам при разгоне. Дефект переднего колеса более опасен, потому что оно участвует в управлении двигателем. Производители шин очень часто добавляют информацию о том, что их продукцию нельзя отремонтировать, а только заменить.
Но все мы знаем, что в действительности все по-другому. На практике отремонтированная шина будет почти такой же безопасной, как и новая, но многое зависит от метода ремонта и типа повреждения. В Интернете полно идей, которые, по мнению авторов, должны привести поврежденную шину в исходное состояние или достаточное, чтобы владелец мотоцикла докатился до точки вулканизации. Самоуплотняющиеся препараты – одно из рекомендуемых решений. Они работают путем распыления специального препарата внутрь шины.
Использование этого типа средства следует рассматривать как временное решение, но производители рекомендуют препараты, которые не требуют немедленного посещения пункта ремонта шин. После их использования шину можно нормально эксплуатировать долгое время. Хотя здравый смысл подсказывает, что состояние аварийно отремонтированного колеса стоит проверить в специализированной мастерской.
Независимо от решения относительно будущего шины, сначала должно быть соблюдено определенное условие. Чтобы воспользоваться преимуществами этого типа решения, неисправность шины не может быть большой. Что это значит? Максимальный диаметр отверстия не должен превышать 5 миллиметров, а статистика показывает, что до 96% проколов протектора вызваны объектами диаметром менее 4,7 мм. Если объект останется в шине, он в конечном итоге будет полностью окружен полимером благодаря высокому давлению и центробежной силе.
Когда нет смысла ремонтировать шину
Стоит знать, что только половина случаев повреждения шин происходит по центру. Почти 50 процентов дефектов приходится на боковые поверхности, ремонтировать которые рискованно и нецелесообразно. Не менее важен тип повреждения. Есть разница между гвоздем, вбитом в шину и, когда повреждение вызвано куском листового металла, то есть может быть поврежден каркас.
Каркас является важнейшим, основным элементом шины – прорезиненным кордом, который структурно является каркасом шины. Он имеет решающее значение для ее долговечности и, по сути, является самой важной частью шины. Ослабление этого элемента может вызвать трещину, которая сразу же лишает шину всех ходовых качеств и превращает ее в кусок бесполезной резины.
В случае более простых аэрозольных герметиков, то есть аварийных и одноразовых версий, шина должна находиться под давлением, чтобы применить эту меру. Поэтому рассматривать стоит только комплекты с электронасосом высокого давления и большой емкостью для пены. О китайских пенках с емкостями размером со средство от комаров можно забыть.
В случае быстрого ремонта с помощью данного вида препаратов возникает еще одна проблема. Это может сработать, а может и не сработать. Шансы примерно 50 на 50. Кроме того, даже если это удастся, скорость движения должна стать значительно ниже. В пометке на препарате указана допустимая скорость, но обычно она составляет около 50 км /ч. Этого достаточно, чтобы хоть как-то добраться до ближайшего автосервиса, где можно отремонтировать шины.
Дополнительные проблемы
В мастерской по ремонту шин владелец мотоцикла может узнать, что ремонт с использованием герметика вызвал другую проблему. Какую? Итак, после того, как пена впрыснута в шину, она приобретает жидкую консистенцию и остается в таком состоянии до тех пор, пока не вступит в контакт с атмосферным воздухом. Вот почему рабочие мастерской должны быстро очистить обод и внутреннюю часть шины. В противном случае вещество будет конденсироваться, а его удаление может оказаться очень трудным. Иногда мастер неохотно ремонтирует покрышку, обработанную аэрозольным герметиком.
Еще одна проблема – проблема с поиском места повреждения шины. Пена может оказаться настолько эффективным связующим, что вулканизатор не сможет с уверенностью определить правильное местоположение. В этом случае можно только заменить покрышку.
Конечно, всегда следует учитывать классические методы, то есть использование колышков или шнуров, но чаще всего они подразумевают необходимость увеличения отверстия на несколько миллиметров, что ставит под сомнение ремонт. Безопасность вас самих и пассажиров важнее, чем экономия нескольких сотен. Ведь надежность шин распространяется на весь мотоцикл и обсуждать здесь нечего.
Напоследок еще раз напомним, что во многих странах шины мотоциклов вообще не ремонтируют, потому что это считается слишком высоким риском. Может быть, нам также следует продвигать этот европейский стандарт и просто рассматривать поврежденные шины как отходы?