О мотоцикле Honda CB 500

Автор статьи: Moto Moto

О мотоцикле Honda CB 500

Honda CB 500

История выпуска

Дорожный мотоцикл Honda CB 500 сходил с конвейера в период с 1993 по 2003 год. Он был нацелен на европейский рынок. Модель не стала популярной среди россиян, чего не скажешь о меньшем брате — Honda CB 400. По сравнению с ним у «пятисотого» агрегата ставилась рядная двойка, когда до этого все байки этой серии оснащались четырёхцилиндровыми моторами. Тем не менее в Европе он завоевал себе высокую популярность и любовь потребителей. Пришлось остановить его производство лишь тогда, когда машина перестала соответствовать европейским экологическим нормам. Новый вариант Honda CBF 500 оказался близким по конструкции. На европейском рынке он составил конкуренцию другому двухколёсному дорожнику — Kawasaki ER5.

Модификации Honda CB 500

Большинство конструктивных изменений за десять лет производства модели коснулось устройства обтекателя и тормозной системы. В период выпуска на японском заводе байк оснащался задним барабанным тормозом. Замена на дисковый вариант произошла в 1996 г. с момента перемещения конвейера по сборке в Италию. В 1998 г. появилась дополнительная модификация. Она включала спереди обтекатель небольших размеров. В целом это были основные элементы конструкции, модифицированные в течение всего времени серийного выхода Хонды.

О мотоцикле Honda CB 500

Технические характеристики

Сердце хонды составлял двухлитровый восьмиклапанный рядный двигатель с жидкостной системой охлаждения, выдававший 58 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 47 Нм. Питающая смесь мотора обеспечивалась двумя карбюраторами Keihin. На модели предусматривалась шестиступенчатая трансмиссия. Конструкция рамы имела дуплексный тип. В общем по технически параметрам с этим байком были схожи и HondaCB 400 и конкурировавший с ней Yamaha XJR 400, но лошадок у Honda 500 была больше.

Видеообзор Honda CB 500Х

Поведение на дороге

На фоне хорошей мощности Honda CB 500 обладал массой не более 175 кг. Помимо этого обеспечивалась высокая жесткость подвески с коротким ходом, и пять ступеней регулировки преднатяга задних амортизаторов существенно повышали лёгкость управления. 4,3 секунды понадобилось бы этому дорожнику, чтобы развить скорость с 0 до 100 км/ч. А предел его скоростных возможностей равен 185 км/ч. Шины мотоцикла имели не широкий профиль. Передние составляли 110мм, задние — 130мм. Это еще более облегчало управление на дороге, но немного ослабляло курсовую устойчивость.

О мотоцикле Honda CB 500

Выводы

Благодаря определённой комфортности и достаточной универсальности пятисотая модель хонды могла использоваться для широкого спектра задач. По мнению большинства водителей, испытавших машину на практике, мотоцикл проявил себя надёжным в пути. Достаточно низкий ценовой диапазон, превосходные технические характеристики Honda CB 500 сделали его очень популярным у владельцев. К тому же с 18-литровым бензобаком он мог преодолеть приличное расстояние при расходе до 5,5 литров на сотню.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector