Скутер против мотоцикла
Автор статьи: Moto Moto
Что такое, черт возьми, этот X-ADV ! Мотоцикл это или скутер? А может, это такая шутка японцев? Правда в том, что идея этого урода родилась в Европе, а конкретно в Италии. Итальянцы – парни, которые хорошо знают свою работу, потому что они не только производят скутеры много лет, но и являются крупнейшими потребителями этих транспортных средств в Европе.
Если вы поставите Afrika Twin и X-ADV рядом друг с другом, вы быстро увидите, сколько общих черт у этих машин: узкое окно, две характерные фары, широкие рули с аксессуарами, золотые ручки для перевернутых вилок. Хотя ни один элемент не является одинаковым, вы мгновенно уловите сходство.
![Скутер против мотоцикла](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/honda-africa-twin-honda-x-adv-2017-03-0778246e14b510b7490a5762d3fee66c.jpg)
Является ли X-ADV младшим близнецом Afrika Twin? Конечно нет! X-ADV – это что-то вроде мотоцикла внедорожника. Он отлично выглядит, хорошо катается, но гонять его вне асфальта – плохая идея. Не помогут жирные тапочки или внедорожный вид. Но ведь дело не в этом. Специалисты по маркетингу Honda хорошо знают, что клиенты этот мот за его внешний вид, поэтому они решили использовать это.
И разделяет, и объединяет
Итак, можно ли сравнить эти две машины друг с другом? Давайте начнем с самого простого вопроса, то есть с цены. Africa Twin в версии с коробкой DCT стоит почти миллион российских рублей, а X-ADV 708 000. Разница значительная, хотя цены на оба мотоцикла находятся в пределах нормы их классов. Пришло время сделать второй шаг.
Нажмите кнопки стартера. Благодаря шатунам, смещенным на 270°, оба твина звучат одинаково и напоминают рабочие характеристики двуцилиндровых двигателей с углом наклона цилиндров 90°. Оба имеют отличительные диски и, что более важно, гарантируют значительную удар уже с низких оборотов. Тем не менее, ни один из них не ставит себя в качестве точки чести, чтобы впечатлить как можно большей максимальной мощностью. Двигатель Africa Twin объемом 998 см3 выжимает 95 л.с., а X-ADV 745 см3 – 55 л.с. Наклон блока двигателя под углом 62 ° позволил опустить раму настолько низко, чтобы X-ADV напоминал скутер. Широкое рулевое колесо, прямоугольный дисплей и вертикально установленное стекло делают его больше похожим на машину для ралли на большие расстояния, чем на классический скутер.
Во время вождения вы даже не заметите, что у X-ADV нет типичной бесступенчатой автоматической коробки передач, есть только 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT). Об Во время езды вы даже не заметите, что X-ADV не имеет типичной бесступенчатой автоматической коробки передач только 6-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением (DCT). Об изменяемых передаточных числах вам расскажет спаающая стрелка тахометра и другой звук твина через мгновение. Совсем другое дело Africa. Если вы каждый день не ездите на скутере, то, конечно, попытаетесь схватить пальцами левой руки ручку сцепления. Только здесь ее нет. В обмен на это удобство Africa несет 10 кг дополнительного балласта, потому что именно столько весит автоматическая коробка передач.
![Honda X-ADV](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/Honda-XADV-K-rm-z-.jpg)
В обоих случаях электроника управления коробкой передач работает на удивление хорошо. В режиме D (drive) следующие передачи имеют скорость около 3000 об / мин. Когда вы выбираете спортивный режим S, предел увеличивается примерно до 4000 об / мин. После внезапного отвинчивания газа (говоря на языке автопроизводителей: kickdownie) происходит резкое сокращение, а последующие передачи сбрасываются, когда двигатель работает на высоких оборотах. Это работает довольно хорошо, в чем немалая заслуга измененного программного обеспечения, управляющего работой DCT. Для сомневающихся у меня есть плохие новости: система хорошо работает только при сокращении передач.
![Honda Africa Twin](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/2016-Honda-Africa-Twin-Adventure-Sports-Concept1-e1458626233739.jpg)
Скутер это скутер
Когда по извилистой дороге вы едете на Africe Twin, вы интуитивно смотрите вокруг вершины поворота. Вы выбираете правильную линию движения, нажимая на топливный бак коленом и заставляя мотоцикл ездить по верному пути. Такая езда легкая и приятная, и мотоцикл ведет себя точно.
![Honda Africa Twin](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/70573_africa_twin_in_south_africa1-1024x660.jpg)
К сожалению, X-ADV не дает так много удовольствия от вождения. Здесь раздвинутым коленам не на что опереться, так что ты подпрыгиваешь на мотоцикле, в результате чего линия пути менее плавная.. Кроме того, двигатель быстро достигает максимальной скорости (6250 об / мин), не давая вам возможности выйти из поворота. Это компенсируется эффективными тормозами, значительным клиренсом в сборке и подвесными крыльями Bridgestone Trail Wing. Однако это не меняет того факта, что в плане вождения X-ADV всегда будет в тени Africa.
Это тем более удивительно, что технические характеристики обоих мотоциклов не сильно отличаются. Африка с DCT весит 248 кг . X-ADV, однако, 241 кг, то есть скутер всего на 7 кг легче. Колесная база или геометрия немного отличаются. Эндуро разгоняется до 199 км / ч, а GPS, установленный в X-ADV, показывает максимальную скорость 171 км / ч.
Большие различия наблюдаются за это во время езды по бездорожью. На скутере не помогают даже подножки, подвеска с ходом 150 мм, массивная вилка upside-down и сплошные спицевые колеса. Скутер это скутер, и никакие стилистические процедуры не изменят его.
![Honda X-ADV](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/1366_2000.jpg)
Люди покупают глазами
Хотя этот дуэт больше разделяет, чем объединяет, я могу понять японцев. Если люди покупают глазами, они получают то, чего они хотят, то есть прекрасно выглядящий скутер, который пытается взять горсти от такой легендарной машины, как Africa Twin. А то, что в городских условиях он будет лучше, чем в африканских джунглях, – это отдельная история.
Как работает DCT
Коробка передач Honda DCT с двойным сцеплением дебютировала в 2010 году на VFR 1200 F. Сегодня она также работает в Africa Twin и X-ADV.
Задача коробки передач с двойным сцеплением состоит в том, чтобы сочетать комфорт обычной автоматической коробки передач с эффективностью механической коробки передач. Наиболее важным элементом DCT является вал двойного сцепления. Его внутренняя часть связана с нечетными шестернями (красного цвета), внешняя часть – с четными шестернями (синего цвета). Каждый из валов приводится в действие отдельным сцеплением. Когда необходимо переключить передачу, соответствующее соотношение добавляется в передачи, которые в данный момент не приводятся в действие с помощью электрического привода. При переключении первое сцепление расцепляется, а второе сцепление закрывается с небольшой задержкой, гарантируя непрерывную передачу движущей силы от двигателя к заднему колесу. Благодаря этому вы меняете передаточное число на очень плавное.
![Скутер против мотоцикла](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2019/05/honda-africa-twin-honda-x-adv-2017-06-dd45623c3b24ad93c11e0c63fa6e2002.jpg)
DCT стал визитной карточкой Honda. Система позволяет переключать передачи автоматически (A) или вручную (M) – вы выбираете переключатель на правой половине руля.