Сравнение небольших туристических эндуро: BMW, KTM, Voge, Zontes

Автор статьи: Moto Moto

Мечтаете о приключениях, но ваш бюджет ограничен или нет прав нужной категории? Решением могут стать мотоциклы меньшего рабочего объема. Более того, их успеху могут способствовать цены на топливо и новые штрафы. Мы проверяем, предлагают ли BMW G 310 GS, KTM 390 Adventure, Voge 300 DS и Zontes 310 T столько, сколько обещает их внешний вид.

Мотоциклы с двигателями объемом 300–400 см3 в Азии или Южной Америке покупают в ошеломляющих количествах. В нашей же стране они пользуются умеренной популярностью, хотя из года в год она меняется. Число тех, кто ищет свой первый мотоцикл, растет, многие хотят купить мотоцикл для жены/девушки или просто машину для повседневных поездок.

BMW G 310 GS

Логотип BMW и характерный силуэт культовой серии GS — в Мюнхене знают, как произвести хорошее впечатление.

Если у вас есть лицензия «300», вы обнюхиваете «125» с точки зрения как производительности, так и обработки. В этой ситуации возникает ключевой вопрос – удовольствие от вождения. G 310 GS впечатляет своими размерами (не будем, однако, забывать, что это самый маленький мотоцикл в семействе GS) и внешним видом (особенно в юбилейной версии).

Кабина без излишеств, но в ней есть все необходимое и она представлена ​​в привлекательном виде. Тахометр мог бы быть удобнее для чтения.

Светодиодная фара перестала быть изюминкой даже в классе дешевых мотоциклов. Больше того – она постепенно становится стандартом для мотоциклов.

BMW как всегда практичен: алюминиевая рама с огромными ручками идеально подойдет для любых путешествий и поездок с пассажиром.

Даже рослые по достоинству оценят широкий руль и вполне удобный диван, высота которого составляет 835 мм. Все нормально, пока едешь по асфальту. Для стоячей езды руль слишком низкий и отогнут слишком далеко назад. Это требует довольно неудобного положения, особенно если ваш рост ниже 2 метров. В подвесках с наибольшим ходом во всей коле можно регулировать только предварительный натяг пружины амортизатора.

KTM 390 Adventure TFT

Двигатель с перевернутым расположением цилиндров (передний впуск, задний выпуск) имеет объем 313 см3 и мощность 34 л.с. Это непросто для мотоцикла весом 175 кг, плюс то, что весит водитель. Неудивительно, что стрелять нужно высоко, а выше 5000 об/мин есть какие-то раздражающие вибрации. KTM предлагает полный пакет: от богатой электроники и регулируемой подвески до максимальной производительности.

Одиночка не любит езду в низах диапазона – надо быть бдительным. Двигатель КТМ также не любит низкие обороты – свое недовольство он показывает дерганием цепи. Лучше всего не допускать, чтобы стрелка тахометра опускалась ниже 4000 об/мин. Нужно дать одноцилиндровому 373-кубовому мотоциклу возможность продемонстрировать, на что он способен. Самая высокая мощность в 44 л.с. в этом сравнении и крутящий момент 37 Нм при весе 158 кг оставляют позади всех. К тому же звук из выхлопа намного приятнее для слуха, чем в случае с БМВ, уж больно ничем не примечательной.

Легко читаемый цветной дисплей с широким диапазоном изменения настроек и отображаемой информации – это нельзя не похвалить.

KTM был единственным в тестовом соревновании, который оснастил перевернутую вилку регулировкой демпфирования и отбоя.

Пластина под двигателем выполнена из пластика, но усилена в чувствительном месте. Выглядит странно, но, к счастью, ничем не выделяется.

Легкость вхождения КТМ в повороты в сочетании с более жесткой подвеской с большими запасами демпфирования, более узкой задней шиной и более активной позицией за рулем – все это в сумме доставляет максимальное удовольствие в любых условиях: от трассы, через извилистость дорожки, по гравию. 390 Adventure напоминает более крупные машины не только внешне, но и по оснащению. О чем свидетельствует наличие ABS на поворотах (в режиме Offroad не работает на заднем колесе), антипробуксовочная система с возможностью отсоединения и регулируемыми подвесками и возможность покупки квикшифтера. При езде по бездорожью больше всего раздражает то, что при каждом выключении зажигания возвращаешься к заводским настройкам. Каждый раз приходится щелкать меню, чтобы отключить электронных помощников.

Zontes 310 T

Электроника и гаджеты Zontes 310 T удивят многих. Китайцы разбогатели! В комплектации вы получаете два режима вождения на выбор, датчики давления воздуха в колесах, бесключевую систему (только иногда теряется – в этом плане она не отличается от более крупных и дорогих брендовых мотоциклов), электрически регулируемое лобовое стекло, электропривод топливный бак, полностью светодиодное освещение, включая дневные ходовые огни и регулировку ручек.

Zontes также довольно хорошо сделан — вы не можете пожаловаться на качество сварных швов или подгонку пластика. В то время как его широкая фара вызывает споры (я думаю, я уже знаю, где люди из Aprilia черпали вдохновение у Tuareg), двойные выхлопные трубы, просторный алюминиевый маятник, алюминиевые подставки для ног и колеса с красивыми спицами, вероятно, понравятся всем. Стандартные защитные дуги и двойные шины CST побуждают вас сойти с асфальта.

Цветной TFT-дисплей переполнен информацией, но в плане читабельности есть что улучшить.

Радуют мелочи: алюминиевая пластина под двигателем и совершенно устаревший, но очень практичный расширитель переднего крыла.

Эмоции охлаждает невозможность отключить АБС и горбатый и громоздкий топливный бак. Интересный факт: маслобак размещен в раме — у двигателя сухой картер. Звучание сингла объемом 312 см3 нормальное, а вот с 35 л.с. фейерверков не ждите. Его характеристики очень похожи на то, что представляет BMW, но коробка передач менее точная, тормоза менее дозированные и легкость вкручивания в обороты меньше.

Качество защитных дуг и надежность изготовления были проверены водителем Suzuki Celerio. Выяснилось, что Зонтес довольно крепкий игрок: защитные дуги сделали свое дело, ограничив потери в боковом пластике. А вот использование алюминиевых комплектов в виде одного элемента, соединяющего подножки водителя, рычаги и подножки пассажира, не самая лучшая идея – это событие эта конструкция не пережила.

Voge 300 DS

Я не мог поверить, что у Voge 300 DS самая длинная колесная база среди протестированных конкурентов. Заводская версия с тремя кофрами и защитными дугами обещает доставить вас в любую точку мира. Однако заклинание разрушается при ближайшем рассмотрении. Заняв довольно удобное место за штурвалом, выделяется легко читаемый дисплей в кабине, контрастирующий с дешевой на вид резиновой заглушкой USB-разъема.

Воге на первый взгляд обещает приключения с большой буквы, но это всего лишь игра воображения с его стороны. Другие предлагают больше.

Кушетка быстро уживется с поясницей — 200 км в одном положении не потребовали никаких жертв. Просто высоким будет тесно. В нашем тесте у Voge 300 DS был самый низкий диван. 810 мм – такая высота порадует не слишком рослых мотоциклистов. Однако звук выхлопа их не очарует, равно как и культура работы одноцилиндрового 292-кубового двигателя.

Когда мы съехали с автомагистрали, разница была видна – Voge быстро остался позади, но его 25-километровая мощность должна быть огромной массой в 170 кг. Не облегчали дело ни заводской комплект кофров, ни водитель весом почти 100 кг. В поворотах не радужно – хотелось бы большей устойчивости и лучшего самочувствия. Что касается тормозов, то при неторопливой езде они работают нормально, но если на извилистой дороге хочется выжимать больше, то их резиновое действие может вас неприятно удивить. Производителю также следует обратить внимание на работоспособную коробку передач. Так что, если вы не любите спешки, у Voge есть много комфорта для вас и довольно много оборудования. Если, с другой стороны, вы хотите получать удовольствие от вождения, ищите что-то другое.

1. KTM 390 Adventure
Little Adventure представляет собой последовательный и логичный общий пакет. Он впечатляет своим оснащением, лучшими в этом тесте характеристиками и управляемостью как на асфальте, так и на гравии. Это самое веселое вождение, но и самое дорогое.

2. BMW G 310 GS
У него избыточный вес и недостаточные запасы демпфирования. Лучшее поведение двигателя также было бы неплохо, и, прежде всего, немного больше мощности. Благодаря бренду вы меньше всего потеряете при перепродаже.

3. Zontes 310 T
Этот мотоцикл с китайскими корнями многих удивит своим богатым оснащением. К этому нужно добавить приятный внешний вид и хорошее качество изготовления. Она твердо идет по пятам за BMW.

4. Voge 300 DS
Обещает больше, чем может предложить. Тем не менее, до места назначения он доставит вас спокойно и во вполне комфортных условиях, и при этом не пугает своими габаритами. Гравий и динамичное вождение не его конек. Аргументом для него может быть цена.

Дзен Автомобильный Гуру Сравнение небольших туристических эндуро: BMW, KTM, Voge, Zontes Ссылка на основную публикацию
Сравнение небольших туристических эндуро: BMW, KTM, Voge, Zontes
MotoNoob.ru