Тест-драйв мотоциклов STELS – для асфальта и не только
Автор статьи: Moto Moto
Бренд «STELS» давно известен в мотосалоне «Stels-Красноярск»
Если раньше мотоциклы с маломощным мотором собирались из комплектующих с «Поднебесной» часто не лучшего качества, то 2013 г. кардинально изменил ситуацию. Сразу два мотоцикла самых востребованных классов – «дорожный» и «эндуро» – пополнили перечень техники, выпускаемой под известным брендом «STELS».
STELS 600 Benelli
Benelli, известную высоким качеством выпускаемого оружия и мототехники, купила китайская Qianjiang Group. Дизайн, агрегаты и основные узлы нового мотоцикла спроектированы итальянцами. Поэтому «Benelli» – в названии дебютанта. Неслучайно и на деталях узлов стоит фирменное итальянское клеймо – гарантия качества.
Дизайн STELS 600 Benelli покоряет – контрастная «птичья клетка», объемная фигурная фара, два поднятых под сиденье глушителя, информативная панель.
Решающее преимущество нового «стрита» – поперечно установленный четырехцилиндровый рядный 600-кубовый двигатель. Способен выдать 88 л. с. мощности, что больше, чем у многих брендов того же класса! Экономичный инжекторный мотор легко запускается при минусовых температурах. Серьезным пилотам – серьезный байк!
Сиденья аналогичны спортбайковским, хотя это и «дорожник». Подножки вынесены чуть назад, что способствует спортивной посадке пилота.
На холостых работа двигателя почти бесшумная. Старт получился резким – так крутанули «газ», сразу почувствовалась мощь!
На мокром асфальте картингового трека под Сочи довольно скользко. «Русско-китайский итальянец» вполне устойчив в поворотах, но какую-то странность продемонстрировал руль. У него словно запаздывающий инерционный гидроусилитель сработал – тайная сила помогала поворачивать, продолжая, когда это уже было излишним. Но к этой «черте характера» можно быстро приноровиться.
STELS 600 Benelli имеет хорошую подвеску – все неровности разбитого асфальта проходит мягко.
STELS 400GS
Еще один дебютант, созданный для путешествий по любым дорогам. В профиль похож на Transalp от Honda, а передняя оптика, крыло – уж очень напоминают BMW F800GS. Внешне похожи, а мотор-то не 800 «кубов», а лишь 400. Но ведь это начало!
4-х тактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель выдает мощность 19 л. с. Маловато, но зато – самая низкая ставка по транспортному налогу.
Конструктор STELS GS400 стремился создать технику для поездок на охоту и рыбалку, по лесным и горным дорогам, по выбоинам асфальта. Ему это удалось! Байк прекрасно показал себя на легком бездорожье. На обычном шоссе проявил все качества типичного «дорожника».
Но и минусы тоже выявились – на бездорожье слишком мал угол поворота, заднее колесо словно немного приседает в повороте.
Странно, но оказалось, что нельзя завести внезапно переставший работать двигатель на скорости! У первого дебютанта – STELS 600 Benelli, это сделать можно, выжав сцепление. На STELS GS400, которому такая возможность просто необходима, нужно включать «нейтралку», что практически нереально на бездорожье.