Квикшифтер уже оценили в дорожных и гоночных мотоциклах. А как насчет машин для бездорожья? Американцы из Rekluse уже несколько лет предлагают автоматические сцепления. И не только для бездорожья, но и для туристических эндуро и для… Харли. Есть ли метод в этом безумии?
Главное – не путать автоматическое сцепление с автоматическим (например, DCT Honda) или бесступенчатым (CVT – например, в мотороллерах) с переключением передач.
В случае Rekluse вы сами решаете, на какой передаче вы едете и когда ее необходимо менять. Благодаря этому, остается вся радость от вождения. Кроме того, вам не нужно помнить о прикосновении к ручке сцепления. В отличие от квикшифтре, вам не нужно использовать его даже во время движения – вы просто откручиваете газ, и мотоцикл начинает ездить (вы должны помнить об этом, потому что дефлектор может плохо закончиться).
Как только вы привыкнете, вы обнаружите, что автоматическая муфта позволяет более динамичный старт. Не путайте это с впечатлениями со скутера (много газа, много шума и только “пуск”) – Rekluse работает без задержки, так же, как и обычное сцепление. Причем можно самостоятельно определить характеристики ”ловли” сцепления. Регулируется она с помощью пружин разной жесткости.
Мало того, что езда на низких скоростях по пересеченной местности станет легче: Вы не будете напрягаться, что сожжете сцепление или задушите двигатель. Она не гаснет даже в случае с почвой, поэтому вам не придется биться ударом ногой, а иногда сложно запустить теплый двигатель. Вы сможете тратить сэкономленную энергию на более быстрое и плавное преодоление препятствий.
Американцы утверждают, что их изобретение обеспечивает лучшую тягу (сложнее сломать сцепление заднего колеса, например, на подъемах). Точно так же в поворотах. Вы можете ездить на более высокой скорости с частично отключенным сцеплением, не опасаясь, что вы его сожжете. То же самое касается езды по песку или грязи. В результате вы будете ездить быстрее.
И если во время езды на эндуро вы будете удивлены препятствием (например, упавшим деревом или заросшей траншеей), вы все равно можете выстрелить в сцепление.и плавно преодолевать барьеры. Производитель предлагает оставить оригинальную ручку и добавить ручку заднего тормоза (как в электрошокере). Благодаря этому вы можете традиционно тормозить ногой или рукой.
Американцы утверждают, что действие их сцепления гениально в своей простоте – все решает центробежная сила: с ростом оборотов сцепление начинает „брать” и движущая сила через коробку передач поступает на задние колеса. В течение последних лет люди из Rekluse не теряли времени – доработали детали (точность и тщательность исполнения отдельных элементов) и работали над выбором материалов (в том числе алюминия, кевлара).
За прошедшие годы конструкция прижимной плиты была полностью изменена. В наборе Z-Start Pro первого поколения муфта отвечала за ее отключение, на котором 30 стальных шариков (похожих на подшипники) были смещены под действием центробежной силы. В последующих версиях – EXP, Core EXP и последнем Радиус X – прижимная плита была полностью переработана (см. рис. ниже). Теперь он фактически состоит из двух дисков, которые раздвигаются из-за того, что специальные клинья возникают под воздействием центробежной силы. Они работают на кевларовых направляющих.
Уменьшение вращения вызывает противоположный эффект – привод не перемещается. Забудь о рывках! Теперь вождение на полуавтомате по-детски легко.
Люди из Rekluse утверждают, что их сцепления легче и так же долговечны, как заводские элементы, а в некоторых условиях и способах использования даже прочнее от них. Лучшим экспериментальным полигоном в этом году стал ралли Dakar – гонщик Pela Renet на мотоцикле Husqvarna с Rekluse занял 7-е место в общем зачете. Конструкция сцепления, измененная по сравнению с оригинальной, обеспечивает больший поток масла, что улучшает охлаждение. Единственное требование: регулярная замена масла в соответствии с рекомендациями производителя мотоцикла.
Поскольку люди из-за океана не любят усложнять свою жизнь, для установки муфты Rekluse не требуется никаких модификаций заводских элементов. В случае набора Core EXP 3.0 (необходимо заменить оригинальную тюнинг-муфту), это занимает около 30 минут. Эта модель предлагает дополнительные опции: требуется от 5 до 10 минут, чтобы перестроить ее с автомата на ручную. Это еще не все – янки предсказали возможность неожиданного старта (bump start). Состав EXP Rekluse 3.0 включает в себя: внутренняя корзина, диски с разделителями, нажимной диск, пружины и крышка. Этот набор стоит много, потому что около 680 000 руб.
Если вы не хотите тратить такие деньги, поставьте на более простую модель (нажимной диск + пружины). Остальная часть, сцепления остается оригинальная. Важно отметить, что на месте остается ручка сцепления, которая все еще функционирует, т. е. в любое время вы можете сцепить или снять с сцепления. Эта версия намного удобнее для вашего кармана: цены начинаются с 300 000 рублей.
Благодаря этому гаджету вы сможете сосредоточиться на том, чтобы любоваться видами, а переход на бездорожье или даже в этом районе будет менее стрессовым. Вы также можете похвалить Rekluse, когда вы проходите через пробки в городе. ТТо же самое и с муфтой для Харли.
За рулем мотоцикла вы будете меньше уставать и будете двигаться быстрее и плавнее, сосредотачиваясь на выборе траектории движения и обращении с газом. В этом безумии есть метод, поэтому неудивительно, что все больше гонщиков используют автоматические муфты. Rekluse является официальным партнером заводской команды Husqvarna, а это означает, что использует его не просто кто-то: Грэм Джарвис (hard enduro), Gautier Paulin, Max Nagl (MX GP) и Pablo Quantinilla и Pela Renet (рейды).
Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё
Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё
Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё
Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё
Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё
Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё
Leave a Comment