Yamaha YZF-R1 – очень интересный агрегат!
Автор статьи: Moto Moto
Yamaha YZF-R1 – очень интересный агрегат! Это мотоцикл с богатой историей, являющейся настоящей двухколесной легендой, техническим совершенством и диким дорожным зверем, способным сорвать асфальтное покрытие своим задним колесом. Большинство мотоциклистов безусловно мечтают об этой технике, но далеко не каждый сможет обуздать эту дикую лошадь. Благодаря пластику и металлу обтекаемой формы мотоцикл превращается в гоночный агрегат. Стоит отложить сантименты в сторону, лучше поговорить о том, что Yamaha YZF-R1 является мотоциклом спортивного сегмента.
Впервые японец поступил в продажу в 1998 году, произведя настоящий фурор среди любителей Ямахи. Мотор на то время был карбюраторным и выдавал по максимуму 180 л/с. Именно с этого мотоцикла была разрушено обыденное правило: «1 л/с соответствует 1 кг веса». R1 сумела стать наиболее быстрым серийным агрегатом. После нескольких лет успешных продаж, производитель решился модернизировать свое детище. Вскоре мир увидел МТ-10, построенную на базе этого пластикового зверя. Серьезные переделки начались в 2007 году, когда инженеры установили 16-ти клапанный мотор на смену 20-ти клапанному. К тому моменту номинальная мощность ДВС составляла 189 л/с, а показатель максимальной развиваемой скорости достигал планки в 300 км/ч. Сухая масса конструкции составляла всего 177 кг, а инжекторный двигатель упрятали в алюминиевую раму. Трансмиссия была обычной шестиступенчатой.
Данный показатель мощности указан без системы инерционного наддува воздуха, а значит с ее эксплуатацией мощность многократно возрастет. Эту систему впервые опробовали на Yamaha YZF600R и та, неплохо себя зарекомендовала. Обновленную легенду снабдили проскальзывающим сцеплением, абсолютно новой рамой и усиленной тормозной системой. Присутствовала еще парочка мелких усовершенствований, но о них мы как раз и поговорим. Весьма полезной дополнительной опцией оказались регулирующиеся амортизаторы на передней вилке. Скорость сжатия и отбоя на заднем моноамортизаторе тоже стало изюминкой обновленного зверя. Свежие версии мотоцикла искусственно дефорсированы прямо с завода, так что их мощность составляет 182 л/с. В Yamaha YZF-R1 в свое время стала эпицентром использования наиболее передовых технологий японских инженеров. Все в технике было продумано вплоть до мелочей: ходовка, двигатель, трансмиссия и конечно же рама. Каждая мелочь оттачивалась до совершенства, почему модель и сумела стать легендой мотостроения, реализованном в пластике, металле и массе экземпляров, сошедших с конвейера.
Понятное дело, что без минусов в нашем мире никуда, и среди всех черт мотоцикла присутствует изрядная нагрузка на поясницу и запястья водителя. Это объясняется причастностью мотоцикла к спортивному сегменту, а не туристу. Сиденье имеет узкую форму, да и излишне жестковато. Хотя оно вполне нормально поддерживает водителя между бензобаком и пассажирским местом. Вращая ручку газа до упора, большинство водителей в первый раз использования пугаются. Техника разгоняется до сотни менее чем за 3 секунды, но кто способен потягаться в этом критерии с остальной мототехникой?
Важно крайне аккуратно и грамотно использовать эту технику, так как при неосторожном повороте ручки газа или резко отпущенном сцеплении Yamaha YZF-R1 буквально выскользнет из-под владельца. Если же владелец техники обладает достаточными навыками, он может поднять железного коня на заднее колесо даже на скорости 200 км/ч. Большая часть новичков среди мотоциклистов всегда мечтала побывать в удобном кресле Yamaha YZF-R1 и насладиться динамичностью его разгона.
Ребята, помните одну важную вещь! Для неопытных мотоциклистов этот мотоцикл представляет непосредственную угрозу. Да, у него богатый технический потенциал, но взамен он предъявит высокие требования своим владельцам. Всем, кто не причислен к ряду профессионалов, не рекомендуется садиться в седло YZF-R1, ведь это имеет чреватые последствия. Бешеный зверь должен быть обуздан, а взамен он даст возможность насладиться своим потенциалом! Но помните, этот мотоцикл предназначен для трека, а не для бездорожья!