Важность масла для двигателя невозможно переоценить. Оно отвечает за смазку, снижает трение деталей двигателя, охлаждает и сохраняет сердце мотоцикла в чистоте.
Можно ли немного сэкономить, заменив дорогое синтетическое масло, минеральным?
Прежде всего, подумайте о расходах. Конечно, минеральные масла дешевле, но если вы поделите разницу в цене на 365 дней в году, вы обнаружите, что платите около десятка рублей в день. Стоит ли вообще использовать масло с худшими параметрами?
И почему минеральное масло может быть хуже? Я все объясню.
Синтетика работает при более высокой температуре и более высоком давлении, чем минеральные или полусинтетические масла. Благодаря термостойкости оно не накапливается в виде углеродных отложений внутри двигателя и обладает лучшими смазывающими свойствами. Синтетическое масло более устойчиво в изменяющихся условиях и более долговечно. Кроме того, лучше переносит более длительные периоды между заменами.
Обычное или синтетическое масло – сложный выбор для непрофессионала. Нас интересует вязкость, определяемая в соответствии с классификацией SAE. Она позволяет вам определить, какое масло лучше всего подходит, исходя из внешних условий. Эти условия относятся к наружной температуре, количеству цилиндров и условиям вождения. Обозначение выглядит следующим образом: #W# – где первый знак # обозначает вязкость масла, а второй – вес.
Чем ниже первое число перед “W”, тем лучше масло работает при более низких температурах окружающей среды. Чем выше второе число, тем выше может быть температура наружного воздуха, при которой масло не теряет своих свойств. Например, масло для четырехтактных мотоциклов 10W40 означает диапазон рабочих условий при температурах от -10 градусов до + 40 градусов.
На практике, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление масла. Это означает меньшую потерю мощности двигателя. Более высокая вязкость влияет на защиту двигателя от износа, то есть необходим некоторый компромисс между этими значениями. Также стоит пояснить, что разговорная интерпретация масел, например, 5W40 как синтетического, 20W50 как минерального является ошибкой. Вязкость ничего не говорит о качестве масла и из какой группы оно происходит.
Для определения качества используется другая классификация, наиболее часто используемыми критериями являются API и JASO. Классы API – это стандарты, установленные Американским нефтяным институтом для легковых автомобилей. В случае мотоциклетных масел они носят слишком общий характер, поэтому при поиске подходящего масла лучше руководствоваться сертификатами JASO https://ad-oil.com.ua
JASO, или Японская организация автомобильных стандартов, – это стандарты, созданные специально для четырех- и двухтактных двигателей мотоциклов. Они точно определяют его характеристики и двигатели, для которых предназначено масло. Качественные сорта масел для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются из-за их различной конструкции. Качественные оценки для четырехтактных масел следующие:
И еще одна вещь, помните стандарты эксплуатации масла. Обычно речь идет о двух параметрах: количество пройденных километров или месяцев, после которых масло теряет свои свойства. Например, масло AMSOLI 20W50, которое я использую для свечных двигателей, следует заменить через 24 000 км или через год.
Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё
Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё
Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё
Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё
Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё
Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё
Leave a Comment