Мотоциклетное масло для мотоцикла. Что стоит знать?
Автор статьи: Moto Moto
Если вы хотите начать войну на любом мотоциклетном интернет-форуме, все, что вам нужно сделать, это спросить: «Какое масло самое лучшее?». Затем сядьте в удобное кресло и наблюдайте за спектаклем бесконечных споров, контраргументов и наконец лютой ненависти.
Есть бесчисленное множество экспертов, которые с удовольствием раскроют секрет масла, позволяющего спокойно проехать 20 000 километров. Но вы также узнаете много особенностей, которые по мнению онлайн-экспертов, увеличивают расход топлива и мощность на 100 процентов. На самом деле, различия между мотоциклетными маслами не так велики. Если вы действительно хотите заметить разницу в производительности вашего двигателя и срока службы, все что вам нужно сделать, это выбрать не то моторное масло. Можете быть уверенны в этом.
Какое масло нужно купить?
На рынке представлены десятки брендов и видов продукции. Когда дело доходит до покупки мотоциклетного масла, первое правило очень простое – покупайте масло для мотоцикла, а не автомобильное. Продукт может быть на минеральной или синтетической основе.
Присадки добавляются в жидкость в зависимости от ее предполагаемого использования. Например, моющие средства, которые поддерживают двигатель в чистоте, и модификаторы вязкости. Они поддерживают масляную пленку толстой, когда температура поднимается до уровня, при котором она обычно истончается.
Для двигателя и трансмиссии в мотоцикле мы обычно используем один и тот же источник масла. Поэтому мотоцикл не имеет модификатора трения автомобильного масла, который может вызвать скольжение сцепления. Среди прочего, именно поэтому значения вязкости, которые определяют сопротивление масла течению, так важны. И дело не в плотности.
Что такое SAE?
Классификация основана на стандартах SAE, то есть Общества инженеров автомобильной промышленности. Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала соответствующую классификацию. Но что конкретно означают индексы SAE? Например, 20W 50 – это информация о двух параметрах. Индекс с буквой W указывает вязкость при низких температурах (W – зимой), а второе число определяет вязкость при высоких температурах – в нашем случае 50 градусов Цельсия.
Более низкая вязкость означает меньшую маслостойкость и, следовательно, меньшую потерю мощности. К сожалению, цена, которую мы платим в этом случае, – это плохая защита двигателя от износа. На самом деле вязкость – это предел, определяемый необходимостью смазки, а не чрезмерной нагрузкой двигателя. Вот почему изменение начальных параметров масла, которое происходит во время работы и самопроизвольно с течением времени, влияет на состояние двигателя. Замена масла в соответствующем интервале времени или после пробега на определенное количество километров является обязательной.
Синтетическое? Минеральное?
Синтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные масла. Они характеризуются более высокой устойчивостью к высоким температурам и сохраняют текучесть при низких температурах. Это облегчает запуск двигателя в более холодное время года. Кроме того, они снижают накопление углерода, улучшают чистоту двигателя и замедляют старение.
Это означает более длительный срок службы между сменами. В то же время они стоят дороже минералов. Вы можете немного сэкономить, купив полусинтетический продукт, то есть смесь с 30% синтетического масла, но этот продукт также не дешев.
Какое масло лучше залить? Как правило, рекомендуется использовать синтетические масла на новых байках. Аналогичным образом, если до сих пор в двигатель залили полностью синтетическую жидкость, эту процедуру следует продолжать. Если мы имеем дело со старым двигателем или тем, о котором известно, что он был залит минеральным маслом, именно такой продукт следует залить во время следующей замены.
Дешево значит… плохо
Замена масла с минерального на синтетическое – это простой путь к серьезным проблемам. Упомянутые моющие средства, содержащиеся в синтетическом продукте, могут вымыть отложения на уплотнениях двигателя. Следовательно, существует серьезный риск блокировки масляной магистрали и повреждения двигателя. Некоторые владельцы мотоциклов обеспокоены тем, что они нагружают свой мотоцикл, например, часами езды при высоких или низких температурах. Так не следует ли использовать масло с более высокими параметрами, чем рекомендовано производителем?
Это не очень хорошее решение. Нет никаких причин отклоняться от рекомендуемой вязкости, если только вы не говорите о действительно экстремальных усилиях мотоцикла. В 99% случаев лучше использовать масло с параметрами, указанными производителем. Цианобактерии рассчитаны на определенный вес масла и соответствующий поток при разных температурах. Изменение может повлиять на поток, лишив двигатель смазки, когда это наиболее необходимо.
Проверьте уровень!
Другими словами, если вы хотите насладиться эффективным и хорошо работающим двигателем, лучше не экспериментировать. Кроме того, не слушайте онлайн гуру. Руководствуйтесь прежде всего тем, что написано черным по белому в сервисной книжке. И еще одна вещь, вроде очевидного вопроса, но часто об этом забывают. Проверьте уровень масла!