Мотоциклетное масло для мотоцикла. Что стоит знать?

Автор статьи: Moto Moto

Если вы хотите начать войну на любом мотоциклетном интернет-форуме, все, что вам нужно сделать, это спросить: «Какое масло самое лучшее?». Затем сядьте в удобное кресло и наблюдайте за спектаклем бесконечных споров, контраргументов и наконец лютой ненависти.


Есть бесчисленное множество экспертов, которые с удовольствием раскроют секрет масла, позволяющего спокойно проехать 20 000 километров. Но вы также узнаете много особенностей, которые по мнению онлайн-экспертов, увеличивают расход топлива и мощность на 100 процентов. На самом деле, различия между мотоциклетными маслами не так велики. Если вы действительно хотите заметить разницу в производительности вашего двигателя и срока службы, все что вам нужно сделать, это выбрать не то моторное масло. Можете быть уверенны в этом.

Какое масло нужно купить?

На рынке представлены десятки брендов и видов продукции. Когда дело доходит до покупки мотоциклетного масла, первое правило очень простое – покупайте масло для мотоцикла, а не автомобильное. Продукт может быть на минеральной или синтетической основе.

Присадки добавляются в жидкость в зависимости от ее предполагаемого использования. Например, моющие средства, которые поддерживают двигатель в чистоте, и модификаторы вязкости. Они поддерживают масляную пленку толстой, когда температура поднимается до уровня, при котором она обычно истончается.

Для двигателя и трансмиссии в мотоцикле мы обычно используем один и тот же источник масла. Поэтому мотоцикл не имеет модификатора трения автомобильного масла, который может вызвать скольжение сцепления. Среди прочего, именно поэтому значения вязкости, которые определяют сопротивление масла течению, так важны. И дело не в плотности.

Что такое SAE?

Классификация основана на стандартах SAE, то есть Общества инженеров автомобильной промышленности. Американская ассоциация автомобильных инженеров разработала соответствующую классификацию. Но что конкретно означают индексы SAE? Например, 20W 50 – это информация о двух параметрах. Индекс с буквой W указывает вязкость при низких температурах (W – зимой), а второе число определяет вязкость при высоких температурах – в нашем случае 50 градусов Цельсия.

Более низкая вязкость означает меньшую маслостойкость и, следовательно, меньшую потерю мощности. К сожалению, цена, которую мы платим в этом случае, – это плохая защита двигателя от износа. На самом деле вязкость – это предел, определяемый необходимостью смазки, а не чрезмерной нагрузкой двигателя. Вот почему изменение начальных параметров масла, которое происходит во время работы и самопроизвольно с течением времени, влияет на состояние двигателя. Замена масла в соответствующем интервале времени или после пробега на определенное количество километров является обязательной.

Синтетическое? Минеральное?

Синтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные масла. Они характеризуются более высокой устойчивостью к высоким температурам и сохраняют текучесть при низких температурах. Это облегчает запуск двигателя в более холодное время года. Кроме того, они снижают накопление углерода, улучшают чистоту двигателя и замедляют старение.

Это означает более длительный срок службы между сменами. В то же время они стоят дороже минералов. Вы можете немного сэкономить, купив полусинтетический продукт, то есть смесь с 30% синтетического масла, но этот продукт также не дешев.

Какое масло лучше залить? Как правило, рекомендуется использовать синтетические масла на новых байках. Аналогичным образом, если до сих пор в двигатель залили полностью синтетическую жидкость, эту процедуру следует продолжать. Если мы имеем дело со старым двигателем или тем, о котором известно, что он был залит минеральным маслом, именно такой продукт следует залить во время следующей замены.

Дешево значит… плохо

Замена масла с минерального на синтетическое – это простой путь к серьезным проблемам. Упомянутые моющие средства, содержащиеся в синтетическом продукте, могут вымыть отложения на уплотнениях двигателя. Следовательно, существует серьезный риск блокировки масляной магистрали и повреждения двигателя. Некоторые владельцы мотоциклов обеспокоены тем, что они нагружают свой мотоцикл, например, часами езды при высоких или низких температурах. Так не следует ли использовать масло с более высокими параметрами, чем рекомендовано производителем?

Это не очень хорошее решение. Нет никаких причин отклоняться от рекомендуемой вязкости, если только вы не говорите о действительно экстремальных усилиях мотоцикла. В 99% случаев лучше использовать масло с параметрами, указанными производителем. Цианобактерии рассчитаны на определенный вес масла и соответствующий поток при разных температурах. Изменение может повлиять на поток, лишив двигатель смазки, когда это наиболее необходимо.

Проверьте уровень!

Другими словами, если вы хотите насладиться эффективным и хорошо работающим двигателем, лучше не экспериментировать. Кроме того, не слушайте онлайн гуру. Руководствуйтесь прежде всего тем, что написано черным по белому в сервисной книжке. И еще одна вещь, вроде очевидного вопроса, но часто об этом забывают. Проверьте уровень масла!

Дзен Автомобильный Гуру Мотоциклетное масло для мотоцикла. Что стоит знать? Ссылка на основную публикацию
Мотоциклетное масло для мотоцикла. Что стоит знать?
MotoNoob.ru