Электронные системы безопасности

Автор статьи: Moto Moto

Подробная информация о том, где вы находитесь и что с вами происходит, может спасти вашу жизнь во время аварии. Однако цена такому спокойствию это постоянное электронное наблюдение.

Джордж Оруэлл гордился бы собой, если бы знал, что предвидел тотальное наблюдение за жителями, которые он описал в книге “1984”. Хранение личных данных в облаке, все телефонные звонки, отправка большого количества информации о вас каждую секунду, или порталы, такие как Facebook, на которых за долю секунды перед всем миром вы можете похвастаться тем, где находитесь и чем занимаетесь: для кого-то это очень весело, а для других полная потеря конфиденциальности.

Вы можете посмотреть на проблему передачи данных с другой стороны. Быстрый поток информации, например, во время аварии, может спасти вашу жизнь. Самое главное, что независимо от того, как они используются, ваши данные всегда будут в безопасности.

системы безопасности
Благодаря панъевропейской системе быстрого оповещения (eCall) 2500 человек на нашем континенте были спасены от несчастных случаев

Как будут работать будущие системы безопасности? Прежде всего, черт возьми, они будут быстрыми. Представьте себе такую ситуацию. Водитель автомобиля не видит мотоциклиста на перекрестке, потому что его закрывает поворачивающий грузовик. Однако он видит систему, которая предсказывает, куда мотоцикл пойдет (в конце концов, камеры видят, где он стоит), поэтому система посылает предупреждающий сигнал на автомобиль. Опасность распознана, вероятность аварии снижена.

Другой пример: идет дождь, участки асфальта с большой поверхностью, «украшающие» поверхность, являются скользкими, что очень опасно для мотоциклистов. Датчики проезжающих автомобилей, подключенные к сети, информируют водителя, приближающегося к опасному повороту. Мотоциклист замедляет свою машину, потому что он знает, что скоро будет скользко. Возможно, инженеры спроектируют систему так, чтобы она сама, а не байкер, снижала скорость мотоцикла.

Постоянная зависимость от системы? И да, и нет. Connected Horizon – это то, что Bosch называет этой технологией. Другие производители также работают над этим. В конце 2016 года немцы планируют выпустить на рынок блок управления подключением (CCU) . Это небольшое устройство подключается к мотоциклу с помощью шины can-bus. CCU имеет радиомодуль, позволяющий осуществлять связь с панелью управления и другими транспортными средствами. Это означает, что в случае аварии система с использованием датчиков, установленных на транспортных средствах и с использованием соответствующего программного обеспечения, мгновенно распознает аварию и подключится к центральному блоку (eCall).

системы безопасности
Блок управления подключением должен был появиться в мотоциклах в этом году. Его задача – обеспечить связь мотоцикла с другими транспортными средствами на дороге.

На основании других данных и других алгоритмов, кража мотоцикла будет распознана. Например, текущее местоположение автомобиля будет передано на панель управления. Уведомление полиции – это просто формальность. Если мотоцикл сломается, bCall вступит в действие . Достаточно нажать соответствующую кнопку, чтобы панель управления уведомила ближайший сервис на дороге, указав причину сбоя. Специалист по обслуживанию уже будеть знать, какие инструменты и запасные части ему необходимо взять с собой. Подобные системы уже используются в грузовиках.

Но CCU так же поможет, когда все ОК. Вы направляетесь в место, где вы еще не забронировали отель? В таких ситуациях поможет iCall, который организует бронирование и воспользуется навигационным гидом по соответствующему адресу. Чтобы это произошло, люди, работающие в службе отеля, должны знать ваши личные данные – к сожалению…

Планшет вместо часов

системы безопасности
Integrated Connectivity Cluster (ICC) – это дисплей, разработанный Bosch специально для мотоциклов, который может подключаться к смартфону. ICC позволит вам отображать на дисплее мобильные приложения, такие как навигация, программное обеспечение для планирования путешествий, система поиска отелей и т. д. Функции приложений были максимально упрощены, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы во время вождения и легко управляться с помощью ручки на руле. Производители мотоциклов смогут свободно настраивать внешний вид устройства, а пользователь будет принимать решение о наборе установленных приложений

Фантастика или реальность

системы безопасности
Дисплей в шлеме. Специалисты BMW работают над шлемом с дисплеем HUD. В основе этого устройства лежит предположение, что чем меньше вы отвлекаетесь от дороги, тем безопаснее вы ездите. На дисплее будут отображаться такие данные, отправленные с мотоцикла, как скорость или пробег, и более практическая информация, например, из навигационной системы. Подобная система уже работала в американских шлемах Skully, но компания… обанкротилась
системы безопасности
Кнопка SOS. Еще одно инновационное решение, над которым работают инженеры BMW, – это система, аналогичная той, которая уже используется в автомобилях этой марки, для вызова помощи в случае аварии или поломки машины. Компьютер автоматически распознает аварию и информирует об этом панель управления. Конечно, вы также можете запустить систему вручную. Кроме того, для мотоциклов создается система раннего оповещения C-ITS (уже есть в автомобилях). BMW, Honda и Yamaha сотрудничают с C-ITS

Дзен Автомобильный Гуру Электронные системы безопасности Ссылка на основную публикацию
Электронные системы безопасности
MotoNoob.ru