Harley-Davidson Ultra Limited – конец эпохи
Автор статьи: Moto Moto
Презентация “туристической семьи” могла состояться только в США – широкие дороги, низкий трафик и ограничения скорости до 55 мил / ч. В таких условиях турист Harley-Davidson чувствует себя лучше.
За более чем столетнюю историю в Harley-Davidson было построено всего девять V-Twins, которые были изменены всеми возможными способами в течение многих лет. У меня была возможность попробовать, как работает новый мотоцикл, который только дебютирует в классе туристов.
Для начала загадка: что означает восемь в названии двигателя Milwaukee Eight? Исторический порядок? Нет, не догадались. Этот V-twin является девятым приводным устройством в истории марки. Если учесть, что первый двигатель этого типа был построен в 1909 году, это означает, что время в Харлее течет очень медленно. Емкость? Тоже нет. Этот новый поставляется в двух вариантах объемом 107 или 114 дюймов в зависимости от модели мотоцикла.
Ну, Eight – первый серийный большой Twin, в головках которого работают по четыре клапана. И теперь все ясно. В новом V-Twin не изменился ни угол между цилиндрами (45O), ни способ крепления обоих шатунов (как это было много лет назад, оба находятся на общей оси), поэтому, если вы боялись, что новый Harley потеряет свою отличительную марку, вы можете вздохнуть с облегчением. Ну, может, нормы шума немного задушили культовый звук, который теперь немного тише и без громких выстрелов в глушитель во время снижения скорости. Для утешения: вместе с новым Twin появилась целая куча вспомогательных глушителей, которые должны решить проблему.
Не только Tri Glide
Путешествие на таких мотоциклах – это большой опыт. Не любят они ни высокой скорости, ни крутых поворотов. В поворотах пассажир должен держаться изо всех сил. Подвески… Лучше, чтобы дорога была ровная, как стол. Из этих двоих я бы выбрал Freewheeler.
Харлей среди оленей
Мы на севере Соединенных Штатов, недалеко от границы с Канадой. Именно здесь, в стране пикапов, гостей с бородами до живота, одетых в клетчатые рубашки и оленей, рассматривающих дороги как свою собственную территорию, мы будем ездить на мотоциклах с новыми двигателями Milwaukee Eight. Первые партии двигателей пойдут на эксклюзивные модели из семейства Touring, на которых мы только что поехали. В последующие годы новые V-твины также появятся в сериях Softail и Dyna.
Специалисты из Харли-Дэвидсон хвастаются, что при создании двигателя очень большое значение имели отзывы пользователей. Попросили их указать, что им нравится, а что их бесит в мотоциклах из Милуоки. Знаете, что было одним из обвинений? То, что во время стоянки разогретый двигатель слишком сильно нагревает их задницу. Была ли это просто маркетинговая сказка – не знаю, но правда в том, что в новой модели перенесли выпускной коллектор заднего цилиндра, изменили расположение катализатора, добавили крошечный металлический спойлер – и этого было достаточно! Жареная ветчина уходит в небытие, так же, как и характерные и довольно сильные вибрации во время езды.
В двигателе вращается вал, но вибрации не кажутся более слабыми, чем у Twin Camie. Правда, в Milwaukee Eight частота вращения двигателя в состоянии покоя снижается до 850 об / мин , что создает впечатление, что вы можете слышать больше ударов. Большие как пепельницы (100 мм в диаметре) и тяжелые поршни калечат одинаково большим и тяжелым коленчатым валом, отсюда и вибрация на стоянке. Достаточно, однако, выехать на улицу, добавить немного газа, и руль перестает дрожать в ритм работы твина. Во время тест-драйва было несколько поездок по 300 км, и тогда вибрации не были незначительной проблемой.
Громкий звук, когда вы забиваете первую передачу, также является отличительной чертой больших V-твинов. Если вы любили этот звук, к сожалению, у меня плохие новости. В Милуоки Eight коробка работает намного тише и плавнее. Как это сделано? Тайна. Для тебя важнее будет, что еще передаточные числа закреплены точно, для чего не нужно прикладывать большое усилие. Прожиг передач пяткой остался, хотя сегодня это элемент стиля, а не решение проблемы неохотно снижающихся передач. В новом двигателе коробка передач более дружелюбна, хотя, я думаю, не все прошло идеально. Найти слабину в тестовых мотоциклах было довольно сложно, а в свете сегодняшних событий почти невозможно.
413 кг для туризма
Я пересаживаюсь на один из самых классических туристов – Харли-Ultra Limited. Это более 413 кг металла и вневременной стиль. Нравится ли мне? Хотя сам себе удивляюсь, должен сказать, что с удовольствием представляю его в своем гараже. Есть только одна небольшая проблема: цена “всего” в 2 с небольшим миллиона рублей. С точки зрения внешнего вида он такой же клевый, как и Road King. Но это совсем другая машина, не так эффектная, как Ultra.
Когда вы садитесь на большой диван с мягкой обивкой за характерным обтекателем в форме крыла летучей мыши , вы сразу же попадаете в атмосферу Америки. В этом мотоцикле все огромно. Руль согнут из степлера, огромный, почти 23-литровый бак растягивает ваши колени, ноги ставятся на большие подножки, а обе ручки – большие куски железа. Однако достаточно, чтобы вы сели в типичный американский пикап, чтобы впечатление от величия этого Харлея исчезло.
Снять этого колосса с земли – большая проблема, поэтому вы должны выбрать правильное место для парковки, ибо отсутствует задний ход. Мотоцикл величественно ускоряется. Нет смысла ввинчивать двигатель на обороты, потому что у вас много крутящего момента и еще немного больше. Когда указатель тахометра превышает 2000, вы катитесь со скоростью 50 миль в час на шестой передаче. Теперь достаточно смело отвинчивать газ, чтобы мотоцикл начал плавно разгоняться. Никаких рывков, характерных для двигателей большой мощности.
Спокойствие = радость
Двигатель Eight является дополнением и более плавно реагирует на движения запястьем, чем Twin Cam. Затягивание его до отсечки тоже не проблема – twin делает это с удивительной легкостью. Так что это совершенно бессмысленно. На Ultrą вы король дороги, и не надо никуда спешить. Ну и не следует забывать, что нарушение правил дорожного движения в США не приветствуется, особенно если у вас нет кошелька Дональда Трампа. Поэтому во время тестовых поездок я редко пересекал границу 70 миль/ч (110 км / ч). В таких условиях у новой подвески было не так много работы. Теперь в Harley есть продукты Showa, которые легче и отличаются линейными рабочими характеристиками. 41-миллиметровая вилка без проблем справляется с весом Ultra, а широкие зазоры и ровный асфальт не предъявляют перед ним слишком больших требований. Сзади два пневматически управляемых амортизатора были заменены новыми, из которых тот, что слева, имеет регулировку жесткости пружины, для чего служит классический циферблат. Решение является простым и легким в использовании, и поэтому трудно сказать, почему так поздно оно появилось в “туристах” от Милуоки.
Когда вспоминаю эту поездку в Сиэтл сегодня, я вижу удивительные виды, более дешевое топливо, чем в Европе, и отсутствие характерного охлаждения Cam Twin. Milwaukee Eight заканчивает век.
Новый двигатель Milwauke Eight
Milwauke Eight намного мощнее и гибче, чем его предшественник. А то что его одолела “легкая хрипота”… Ну для чего то же нужно дополнительные выхлопные трубы…
Это конец эпохи двух клапанов. В каждой из головок Milwauke Eight работают по четыре клапана, а в движение приводит их распределительный вал, который находится глубоко в блоке двигателя. Карбюраторы были заменены впрыском топлива, и в каждую из головок были включены две свечи зажигания. Степень сжатия выросла до 10:1. По сравнению с Twin Cama неизменным остался ход поршней – 111 мм. Пока Харли не может похвастаться мощью Ultry Limited, но мы узнали, что она будет 91 л.с. для двигателя объемом 107 см3 и 102 л. с. для версии объемом 114 см3. Крутящий момент, в зависимости от версии, составляет 150 или 153 Нм – в обоих случаях при всего 3250 об/мин. На мотоциклах со словом Ultra в названии, головки будут охлаждаться жидкостью. Появятся также наборы, повышающие производительность Screamin’ Eagle.