Honda CB 1100 EX: стиль жизни классика

Автор статьи: Moto Moto

Тем, кто считает, что Honda CB 1100 недостаточно классичен, стоит взглянуть на более совершенную версию EX.

Honda CB 1100 EX
Honda CB 1100 EX

Когда в 2013 году Honda представила CB 1100 на европейском рынке, радость среди поклонников классической японской “четверки” была огромной. Этот мотоцикл с ходу в карьер нашел множество поклонников, а главное, покупателей. В Европе царит мода на ретро, поэтому хорошие продажи не удивляют. Ну и что с того, что мощность двигателя 90 л.с. – разве это мало? Если вы так говорите, то попробуйте хотя бы раз проехать на этом мотоцикле, чтобы изменить свое мнение о нем. Другого пути нет – четырехцилиндровый двигатель следует считать удобным и достаточно гибким. Прежде всего, однако, мот чарует своей простой элегантностью оборудования. Классические линии красиво оформленного топливного бака и художественно изогнутые трубы коллектора не могут не понравиться.

Восхищение формой и легендарный крылатый логотип классика мотоциклостроения увеличивают аппетит: некоторые считали, что выхлопные трубы меньшего размера были бы лучше, другие – что было бы хорошо, если бы в коробке было шесть передач, а глазурью на торте были бы спицы, а не ободы из алюминия.

Honda выслушала пожелания фанатов и отреагировала быстро. В салонах появилась версия CB 1100 EX, которая за небольшую дополнительную плату соблазняет этими дополнениями. Кроме того, был увеличен на 1,9 литров топливный бак – до 17,5 литров, диван был украшен элегантной строчкой и и сделаны некоторые другие незначительные исправления дизайна. Наконец, не стало ободов, приспособленных для бескамерных шин, о чем было прямо заявлено, но следует сказать, что спицевые колеса с традиционными алюминиевыми ободами соответствуют стилю мотоцикла.

Независимо от того, с какой стороны посмотришь на CB 1100 EX, мот выглядит слаженно и гармонично. Новый выхлоп 4-в-2 добавляет немного нежного грохота. Неплохо. Это выражается в фантастических эффектах, когда Honda уверенно скользит на низких оборотах. Несмотря на то, что шестерка является перегрузкой, без проблем можно ехать на высшей передаче по городу при 1500 об/мин. Лишь начиная от 3000 об/мин появляются высокочастотные колебания, которые, к счастью, не мешают.

Honda CB 1100 EX
Honda CB 1100 EX – Самое главное, что есть спицы. Теперь колеса выглядят как классика.
Honda CB 1100 EX
Honda CB 1100 EX. Индикатор показывает шестиступенчатую коробку передач. Приборка является образцом мирового класса.

Чтобы достичь шестой передачи, подшипник подающего вала был изменен. В этой версии коробка передач по-прежнему работает надежно и точно. Но не только шестая передача были задумана как перегрузка. Также пятерка имеет передаточное число больше, чем последняя ступень редукторов, устанавливаемых в первой серии модели CB 1100. Такое решение уменьшает обороты, но также значительно ухудшает гибкость. Поэтому, если вы хотите динамически ускоряться, лучше всего сократить на две передачи. Тем более что по сравнению с базовой версией версия EX набрала вес, на целых 14 кг. При 262 кг только 47,6% приходится на переднее колесо, а 52,4% на заднее колесо (для сравнения, в CB 1100 – 48,8: 51,2%). Мотоцикл, стиль которого аналогичен CB 1100 – Bol d’Or 1979 года выпуска, с объемом двигателя 900 см3, развивал мощность 95 л.с., а с полным баком объемом 20 литров имел массу 260 кг.

Много дополнительного веса идет на счет выхлопной системы, но свой вклад в это вносят и новые колеса. В любом случае, EX-Booted в Dunlopy D 205 Sportmax Touring (для сравнения, в CB 1100 были Bridgestone BT-54) не выиграли в удобстве. Однако главная задача здесь не в спортивной динамике, а в спокойной езде, которая дарит блаженство. На скорости 100 км / ч, при езде на последней передаче, коленчатый вал вращается со скоростью не более 2800 об / мин. Это делает мотоцикл еще более экономичным в обращении с бензином. Мот сжигает всего 4,3 литра на 100 км во время поездок по дорогам. Такой малый расход топлива вкупе с большим баком позволяет проезжать расстояние до 400 км без заправки, но при условии бережного обращения с топливом.

Нет никаких сомнений в том, что на версии EX ездить даже более свободно, чем на CB 1100. Можно даже сказать, что она больше, чем просто CB 1100. Это мотоцикл для ценителей.

Дзен Автомобильный Гуру Honda CB 1100 EX: стиль жизни классика Ссылка на основную публикацию
Honda CB 1100 EX: стиль жизни классика
MotoNoob.ru