Laverda SFC 1000 был в упаковке 34 года! Часть большой истории
Автор статьи: Moto Moto
Laverda SFC 1000 – это легенда итальянского автопрома. Предмет, который вскоре будет выставлен на аукцион, безусловно, является одним из примеров самого низкого пробега в мире. Он никогда не извлечен из заводской коробки и все еще упакован в оригинальную защиту. Мотоцикл находился в таком состоянии 34 года!
Laverda SFC 1000 – это модель, которая является результатом 15 лет разработки самого передового представителя семейства мотоциклов Laverda. Это была отличная, прочная конструкция и чрезвычайно надежная машина с простым управлением и отличными характеристиками. Laverda мотоцикл с трехцилиндровый 90-сильный двигатель DOHC разгонял мотоцикл до 230 км/ч.
История Laverda
Историю бренда и его моделей можно найти ниже, однако, если вы заинтересованы в этой конкретной копии, вы сможете купить ее в ближайшее время. Прекрасно сохранившаяся Laverda SFC 1000 в настоящее время является частью коллекции Musee L’Epopee de la Moto. Она будет выставлена на аукцион в доме Mecum в январе.
Начало бренда восходит к 1873 году. Тогда Petro Lavareda начал проектировать и производить двигатели для сельскохозяйственной техники. Много лет спустя, в 1949 году, внук основателя компании, Франческо Лаверда, запустил Moto Laverda SAS. Он хотел помочь региону, истощенному двумя мировыми войнами.
Начало нового предприятия очень напоминало путь Дукати. Были спроектированы и изготовлены небольшие одноцилиндровые пригородные Лаверда мотоциклы, которые были построены с учетом доступности. В первые десятилетия в производстве Лаверда преобладали конструкции такого типа.
Они также доказали свою эффективность в автоспорте. Большинство из них были уличными байками и только несколько моделей для бездорожья были построены в сотрудничестве с Zündapp и Husqvarna.
В 1960-х компания сосредоточилась на мотоциклах большей вместимости, чтобы конкурировать с британскими, американскими и немецкими брендами. За это время появился двухцилиндровый параллельный двигатель объемом 650 см3, за которым следовало 750 см3. Оба были продвинутыми и получили множество наград. Но с появлением Honda CB750 в 1969 году Лаверда поняла, что ей нужно что-то новое.
Развитие бренда Лаверда
Результатом интенсивной работы отдела разработки компании стал трехцилиндровый двигатель объемом 1000 см3 (фактически это был 981 см3). С одним верхним кулачком, двумя клапанами на цилиндр и компактной, приятной конструкцией.
В 70-х годах Лаверда все еще работал над высокотехнологичными мотоциклами, включая удивительную гоночную модель V6. Спустя десятилетие наплыв дешевых японских мотоциклов начал приносить свои плоды. Laverda SFC 1000 стала последней крупной серийной моделью итальянского бренда.
Крах Лаверда
Лаверда не выдержала давления со стороны конкурентов и была закрыта в 1985 году, хотя ее падение затянулось на долгие годы. В 1997 году миллионер Франческо Тогон купил все, что осталось от бывшей Лаверда. В течение пяти лет он пытался возродить бренд, выпустив несколько спортивных моделей, основанных на полностью переделанном параллельном двигателе DOHC 650 см3 от Alpino. И более крупном агрегате с жидкостным охлаждением и новым двигателем объемом 750 см3.
На следующей международной ярмарке появились прототипы трех новых моделей, в том числе девятьсот с жидкостным охлаждением, но предприятие в конечном итоге потерпело неудачу.
В 2000 году бренд был куплен Aprilla (вместе с крупнейшим местным конкурентом Лаверда, то есть Moto Guzzi). Несколько проектов и два существующих мотоцикла были забыты. Aprilia основала новое подразделение, которое вскоре начало импортировать дешевые азиатские скутеры и квадроциклы, продаваемые под брендом Laverda.
Это не могло закончиться хорошо. В 2003 году Laverda представила новый прототип SFC на EICMA в Милане, но на основе сильно модифицированной Aprilia RSV1000. Мотоцикл не дотягивал во многих отношениях, включая внимание к деталям и качеству компонентов и механических частей. Поэтому он не вызвал достаточного интереса для Aprilia, чтобы принять решение о дальнейшем развитии.
Перспективы Лаверда
В 2004 году Aprilia Group стала добычей Piaggio. Сегодня Лаверда является частью Molder of Pontedera, которая производит автомобили, мотоциклы и самолеты. Кстати, Piaggio также включает в себя Derbi, Gilera и Vespa, поэтому в портфеле концерна Piaggio целых семь марок мотоциклов, а также их собственные.
К сожалению, Paggio спокойно решил закрыть все мероприятия, связанные с брендом Laverda. С 2015 года Laverda.com больше не перенаправляет на страницу Aprilia. В настоящее время сайт Laverda.com – это просто доска с историческими очертаниями компании в 1873 – 2004 годах. И фотографиями самых известных моделей.
Лаверда когда-нибудь возродится? Piaggio не отвергает возможности продажи, если появится интересное предложение. Поскольку сейчас есть тенденция возродить старые легенды, как видно на примере Java, все возможно…