Baughman Century Chief – забытая часть истории индейского бренда
Автор статьи: Moto Moto
1994 Century V-Twin Chief был разработан в качестве прототипа в надежде возродить индейский бренд мотоциклов. Были созданы только два экземпляра, оснащенные уникальным двигателем из твердого алюминия и тремя клапанами на цилиндр.
История бренда
За эти годы было предпринято несколько попыток возродить индейский бренд, который изначально назывался Hendee Manufacturing Company и был закрыт в 1953 году. В конце концов, в 2011 году его купил Polaris, и с тех пор индейцы приобрели устойчивую базу. Благодаря ей бренд не только поднялся с колен, но и успешно развивался и конкурировал с Harley-Davidson.
Однако нынешняя история успеха не отменяет того факта, что во второй половине 20-го века индейцы были почти забыты. В начале 90-х годов продолжался юридический спор о правах на бренд, и одним из участников этой битвы был Боугман, продавец автозапчастей из Альбукерке. Baughman создал собственную компанию Indian Motorcycle Manufacturing Inc. с целью восстановления бренда.
Хендерсон (который прогорел несколько лет спустя) и Триумф также вернулись в то время. Предприниматели считали, что лучше начать компанию с использованием известных брендов и знаков, чем начинать с нуля.
В отличие от других попыток, действия Бомана были конкретными и имели шанс на успех. Его команда даже разработала два рабочих прототипа, чтобы привлечь внимание СМИ и инвесторов. Прототипы были запущены, поэтому удалось привлечь капитал для проекта в размере 5 миллионов долларов.
По мере продвижения работы создатель проекта даже объявил, что будет выпускать 100 000 экземпляров своей модели в год. Добавим, что в то время Harley-Davidson продавал чуть более 100 тыс. автомобилей в год, зарабатывая 1,1 миллиарда только на продажах мотоциклов. Еще миллиард они зарабатывали на лицензионной одежде.
Проблемы бренда
К сожалению, из-за юридических проблем, Уэйну Боману пришлось назвать мотоцикл Century V-Twin Chief. Не вдаваясь в сложные детали, он не мог юридически использовать слово «индеец». Хотя и предпринял некоторые меры для решения проблемы. Тем не менее, на его мотоцикле не было оригинального логотипа, а только похожий.
Baughman хотел создать современного индейского вождя с классическим внешним видом. Это должен был быть мотоцикл с элегантными линиями и профилем настоящего американского крейсера. После разработки прототипа и поиска инвесторов создатель проекта получил поддержку 50 дилеров по всему миру, которые должны были продавать эти мотоциклы.
В то время трудолюбивый Боугман пользовался поддержкой прессы. В некотором смысле он олицетворял миф об американском духе. Он являлся примером предпринимательства, которое может сделать миллионера из любого. Кроме того, тогдашнее поколение бэби-бума приближалось к пятидесяти и имело значительные сбережения. Представители этой группы интересовались чем-то еще, кроме Gold Wing или скучного мотоцикла BMW.
Технические характеристики
Предприниматель не преодолел только одну ключевую проблему, как оказалось в будущем. Он не получил права использовать имя «индеец». Он был убежден в том, что сможет выиграть в юридической битве за права на бренд. Если в конечном итоге это будет разрешено законом, он создаст мотоцикл, максимально приближенный к современной версии культовой модели.
Технически, мотоцикл Боугмана был гораздо более продвинутым, чем машины Харли того периода. Его двигатель с ЧПУ, изготовленный из алюминиевого сплава, все еще имел традиционную компоновку. Но это был усовершенствованный вариант с тремя головками клапанов – два впускных клапана и один выпускной клапан.
Общая емкость V-Twin составляла 1646 см3 и имела конструкцию с сухим масляным поддоном. Диаметром 100 мм х100 мм, степенью сжатия 10:1 и охлаждением, обеспечиваемым воздухом и маслом вместо двойных масляных радиаторов.
Система снабжения была инжектором. Двигатель развил 98 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 122 Нм при 4300 об/мин. Передача осуществлялась с помощью ремня. Снаружи рама напоминала хардтейл, но внутри подвеска была тщательно спрятана.
Что случилось с байками, разработанными Baughman? После распада компании один из прототипов отправился в Национальный музей мотоциклов в Анамосе, штат Айова. Другой в коллекцию Филипа Рида из Южной Калифорнии.
Копия Рида, которую сегодня называют «Вождем века» вскоре будет продана на аукционе Bohams. Ожидаемая окончательная цена составляет всего 12 000 – 15 000 долларов. Не так много для такой важной части истории бренда, даже если Polaris не признает прототип Baughman частью легенды.