6 мифов о мотоциклах

Автор статьи: Moto Moto

Мотоциклетный сезон заканчивается, а начало декабря заставит задуматься, где ваша двухколесная любовь проведет зиму.

Существует несколько устойчивых мифов о мотоциклах. О некоторых расскажу подробнее.

Миф 1. Мотоциклисты носят кожу, потому что это выглядит круто

Не совсем. Хотя кожа уже давно ассоциируется с культурой мотоциклистов, они носят ее из-за уникальных свойств, а не из-за визуальных аспектов (хотя, конечно, кожа никогда не выходила из моды). Кожа чрезвычайно устойчива к истиранию, защищает от царапин и порезов, а также служит отличным изолятором, сохраняя тело в тепле.
Кожаная куртка мотоцикла стала незаменимой частью одежды для мотоциклистов.

Дизайнер одежды Ирвинг Шотт популяризировал такую одежду в 1920-х годах. Со временем были разработаны куртки для обеспечения дополнительной защиты плеч, локтей и спины. Кожаные перчатки, жилетки и обувь также распространены среди любителей мотоспорта. Они обычно сделаны из коровьей кожи, которая считается лучше, чем альтернатива из свиньи и буйвола.

МИФ 2. Закрытые шлемы уменьшают видимость и «чувство свободы»

Конечно, нет. Существуют стандарты безопасности Министерства транспорта. Они требуют, чтобы все шлемы имели обзор не менее 210 градусов, значит шлем не повлияет на периферическое зрение. Но это не единственная причина отказаться от шлемов с открытыми лицами в пользу закрытых.

В дополнение к защите  головы шлем защищает от ветра, насекомых, дождя и песка, позволяя вам в полной мере насладиться нашими любимыми развлечениями. Я тоже боялся, что когда голова закроется в шлеме, удовольствие не будет прежним. Как оказалось, вы ничего не теряете из эмоций и ощущений, но получаете комфорт – особенно в дальних поездках.

Миф 3. Большие мотоциклы для всех

Недавно испеченный мотоциклист на огромном мотоцикле? Это, наверное, плохая идея.
Очень часто случается, что новичок садится на большой мотоцикл, чтобы компенсировать недостаток опыта и произвести впечатление на своих друзей. Но это может плохо закончиться: большие мотоциклы могут весить более 300 кг, что затрудняет работу с узкими поворотами и парковками.

Более высокий крутящий момент двигателя также требует мастерства, которого не имеют неопытные мотоциклисты. Даже небольшой ход дроссельной заслонки может вызвать непреднамеренное вращение колеса. Yamaha Drag Star, весом 250 кг, был моим первым мотоциклом и поверьте – первые два сезона были скорее страхом, чем удовольствием.

МИФ 4. Водители автомобилей помнят, что «мотоциклы есть везде»

Одно из правил о безопасном вождении предполагает, что водители машин вас не увидят. Это объясняет, почему мотоциклисты предпочитают ехать рядом с разделительной линией или по левой крайней полосе на автомагистралях. Благодаря этой технике они избегают слепых зон и всегда имеют возможность повернуть в двух направлениях, влево или вправо, если что-то идет не так.
Мотоциклисты осторожно входят в повороты, чтобы избежать слишком близкого приближения к полосе движения при узком повороте и чрезмерном торможении. Другими способами безопасного вождения являются ношение светоотражающей одежды ночью, регулярный уход за мотоциклом и соблюдение надлежащего расстояния от других транспортных средств на дороге.

МИФ 5. Колеса на мокрой поверхности теряют сцепление

Исследования американских ученых доказывают (и это правда), что мокрый асфальт удерживает 80% сцепления на сухих поверхностях. Это значение, которое должно дать нам комфорт при вождении и выполнении различных маневров.

Чего следует избегать и на что обращать внимание? Дождь смоет различные загрязнения (масла, жир, песок и т. д.), но вы должны быть осторожны, чтобы не попасть в скользкую лужу. Кроме того, это опасно в основном в городах – пешеходные дорожки и разметка на дорогах обычно очень скользкие + конечно все трамвайные и железнодорожные переезды.

МИФ 6. Лучше всего тормозить задним тормозом

На мотоцикле мы в основном тормозим с помощью переднего тормоза. Я осознаю, что каким-то образом в подсознании мы закодировали, что тормозить надо задним колесом. Мне кажется, что это происходит из-за боязни крена впереди, когда ручка слишком сильно нажата.

Правда в том, что при резком торможении задним тормозом колесо сразу же проскальзывает, а заднее «откатывается» в сторону. Равномерное нажатие (в течение 1 секунды) на ручку переднего тормоза (даже очень сильно) не приведет к проскальзыванию колеса и не приведет нас к так называемой «свече». Имея тренированный тормозной рефлекс с передним тормозом, мы сделаем это на небольшом расстоянии и очень эффективно.

MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector