Мотоциклетные шлемы – сборник знаний
Автор статьи: Moto Moto
Люди говорят: «Купи дорожный шлем, это будет безопасно». Но никто не доказал, что такая зависимость существует. Глядя на результаты испытаний безопасности SHARP, можно сделать вывод, что существуют дешевые шлемы, которые настолько же безопасны, а иногда даже безопаснее более дорогих.
Так почему же такая разница в цене?
Чем дешевые шлемы отличаются от дорогих?
Стоит ли платить столько денег, когда можно купить дешевый?
Я не говорю, что дорогих безопасных шлемов нет, но предположение, что чем дороже, тем безопаснее – неверно. Но давайте начнем с самого начала… В конце концов, так, вероятно, говорят люди, которые только собираются войти в мир мотоциклов.
Шлемы делятся на несколько основных типов:
Интегралы – самые распространенные шлемы. Приобретаются как водителями скутеров, так и нейкедов, хантеров и чопперов (хотя здесь их меньшинство). Они характеризуются фиксированной, постоянно установленной челюстью. Благодаря этому шлемы могут быть легче и лучше, чем шлемы с приподнятыми челюстями.
Интегралы можно разделить на две подгруппы: дорожные и недорожные. Последние гораздо менее популярны. Как правило, производитель предлагает только одну такую модель в своей линейке, и она стоит столько же или больше, чем топовая дорожная модель. Значит ли это, что дорожный шлем будет лучше? Нет, все будет иначе. Как следует из названия, он создан для езды по трассе, что означает, что он должен иметь очень эффективную вентиляцию и обеспечивать отличную аэродинамику.
КРОССОВЫЕ МОТОШЛЕМЫ FOX – Логотип со стилизованной головой лисы известен сегодня любому экстремалу – https://mymotoshop.ru/fox_helmets/
По этой причине снаряды трекового шлема имеют удлиненную форму. Их гораздо крепче надевают на голову, потому что они очень плотные (их часто сужают настолько, что когда вы настраиваете уши, то ощущаете боль). Кроме того, никому нет дела до шума во время гонки. Короче говоря, то, что отлично служит на трассе, совсем не обязательно будет хорошим на дороге.
Модуляр – каски с поднятой челюстью. Очень популярны в туризме. Некоторые модели позволяют поднимать только челюсти, другие полностью разбираются, и шлем превращается в открытый. Модуляры обычно тяжелее и громче, чем у интегралов, но у них много последователей. Поднятая челюсть – это большое удобство.
Open (Jets) – шлемы полностью лишены челюстей. Используется в основном для езды на чопперах и скутерах. Они не обеспечивают защиту челюсти, но нельзя жаловаться на плохую вентиляцию лица. Благодаря своей конструкции они отличаются хорошим весом и обеспечивают отличную видимость благодаря огромным козырькам. Без челюстей есть и так называемые peanuts (“арахисы”), покрывающие голову только ото лба вверх.
Кроссовый шлем – используется для езды по бездорожью. Они также используются для вождения супермото. Обязательно оснащены козырьком, имеют сильно вытянутую челюсть, но не имеют стекла – вместо него используются очки. Такие шлемы очень легкие и хорошо вентилируемые (оснащены фильтрами, улавливающими повсеместную пыль в этом районе). Очки покупаются отдельно – их цены сильно различаются.
Хорошие защитные очки – противотуманные, имеют эффективную вентиляцию, ремешок с нескользким покрытием (например, силиконовым), возможность быстрой замены. У них также есть много аксессуаров и очки разных цветов. Лыжные очки обычно больше, поэтому даже если вы захотите использовать их на мотоцикле, это не обязательно будет возможно.
Недавно появились дорожные версии кроссовых шлемов. Их обычно называют просто супермото или приключенческими шлемами. Протопласты отличаются тем, что не используют защитные очки. Они оснащены специальным стеклом в форме, совершенно отличной от стандартных шлемов. Однако на данный момент выбор этого типа моделей очень невелик. У большинства производителей, даже если и есть такое изобретение в своем предложении, то это всего лишь одна модель.
Внимание! Не все модели после поднятия стекла позволяют использовать защитные очки!
Шлемы отличаются, прежде всего, оболочкой, подкладкой, применяемым способом крепления, вентиляцией, аэродинамикой, противотуманностью и используемыми застежками. Все это влияет на комфорт и имеет большое значение во время вождения. Чем выше скорость езды, тем заметнее различия. Все это отражается, конечно, на цене. Найти дешевый шлем с хорошей аэродинамикой – из области фантастики.
Оболочка
Оболочка, то есть внешняя часть шлема, может быть изготовлена из различных материалов. Мы различаем две основные категории оболочек: полимерные и композитные. К первым относятся все виды пластмасс – от действительно плохих до довольно хороших. Однако композитные шлемы должны быть легче и в то же время иметь более прочный корпус. Как вы можете догадаться, они тоже будут дороже. У композитов есть еще одно преимущество – они не теряют своих свойств с течением времени. Иная ситуация с полимерами, которые через несколько лет перестают полностью выполнять свою роль.
Это можно увидеть, взяв в руки немного пластика, например, старую линейку – если вы согнете ее, начнут появляться маленькие трещины; они уже не такие гибкие, как раньше. Предполагается, что пять лет – это время, после которого следует заменить пластиковый шлем на новый. Нет смысла беспокоиться об именах отдельных композитов – у производителей часто есть названия и патенты. Лучше выбрать шлем с вентиляцией, аэродинамикой и остальными аспектами, у которого все в порядке, чем выбирать по принципу «этот композит должен быть прочнее, поэтому только шлем из него я куплю». Кроме того, не забывайте, что это не выносливость, это приоритет, только насколько шлем сможет поглотить ударную силу, и на это влияет не только снаряд.
Визор
Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.
Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.
Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).
Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)
Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами. Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.
Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов). Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами. Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.
Застежка
Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.
Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий.
Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов.
В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.
Заполнение
Что касается подкладки шлема, мы сначала посмотрим, полностью ли он расстегнут, частично или его нельзя снять вообще. В настоящее время большинство шлемов допускают полную разборку, что очень удобно при чистке. Наиболее полезен в интегралах, потому что в открытых шлемах и челюстях доступ к интерьеру намного проще.
Прокладки можно разделить на стандартные и термоактивные. Первые сделаны из обычных материалов, таких как хлопок. Последние встречаются в лучших шлемах и характеризуются тем, что способны регулярно переносить влагу, чтобы лицо не было влажным. Coolmax – популярный и очень хороший материал. Если у вас есть шлем с подкладкой такого типа и вы надеваете балаклаву, убедитесь, что это также термоактивная ткань. А как насчет того, что подкладка может быстро испарять влагу, так как пот будет поглощаться хлопковой балаклавой, которая имеет прямой контакт с кожей?
Проще говоря, термоактивные материалы способны впитывать влагу быстрее, чем поглощают ее. Это большое обобщение, но подробнее вы можете прочитать в других статьях о термоактивном нижнем белье или балаклавах.
Какой размер выбрать?
Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом.
Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!
Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.
Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.
Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.
Шум
Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.
Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.
Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.
Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.
Вентиляция
Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).
Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся.
Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.