Мотоцикл Kawasaki испытан в аэродинамической трубе DNW

Автор статьи: Moto Moto

Мотоцикл Kawasaki
Мотоцикл Kawasaki, испытания в аэродинамической трубе

Нидерландский аэрокосмический центр (NLR) испытал мотоцикл Kawasaki Ninja 400 на немецко-голландской аэродинамической трубе (DNW) во Флеволанде, Нидерланды. Тестируемая модель представляла собой гоночный вариант недавно представленного класса Kawasaki 400cc. Гонщики Скотт Деру и Роберт Шотман на этом мотоцикле принимают участие в чемпионате мира по суперспорту 300, представляя команду MotoPort Kawasaki. Деру в настоящее время занимает четвертое место в рейтинге чемпионата. Тест был нацелен на изучение возможных аэродинамических улучшений мотоцикла, которые могли бы уменьшить сопротивление воздуха («drag») и позволить этой модели достигать более высоких скоростей на треке. NLR оказала поддержку команде Kawasaki в определении возможных аэродинамических настроек и проведении испытаний в аэродинамической трубе.

Во время испытаний в низкоскоростном туннеле (LST) эксперты исследовали сопротивление самого мотоцикла, также общее сопротивление мотоцикла и его водителя. Они исследовали различные изменения конфигурации, а также посмотрели на положение гонщика. Ветровая нагрузка, которой подверглася мотоцикл, измерялась с помощью весов в полу аэродинамической трубы. Мотоцикл был помещен на так называемую «разделительную пластину» («splitter plate»): возвышенную платформу, которая служит для отвода тестируемого объекта от турбулентного пограничного слоя вдоль стены туннеля, чтобы обеспечить однородный приближающийся поток. Мотоцикл и гонщик были испытаны до максимальной скорости транспортного средства 200 километров в час.

Kawasaki 400cc в низкоскоростном туннеле (LST)
DNW имеет несколько аэродинамических труб, способных генерировать различные скорости ветра. Установка LST была особенно подходящей для этого испытания, поскольку она представляет собой аэродинамическую трубу, способную генерировать максимальную скорость мотоцикла, и потому что она имеет правильные размеры для испытания полномасштабного мотоцикла. Кроме того, расположение аэродинамической трубы в Нидерландах удобно для компании Кавасаки, европейская штаб-квартира которой находится в Хофддорпе, недалеко от Амстердама.

Мотоцикл Kawasaki
Мотоцикл Kawasaki Ninja 400

Аэродинамические трубы DNW в основном используются для тестирования моделей самолетов, которые часто изготавливаются самим NLR в своей модельной мастерской. Тем не менее, аэродинамические трубы и соответствующий опыт тестирования могут также использоваться для других целей, в том числе в спортивной индустрии. Объект LST ранее использовался, например, гоночными велосипедистами, конькобежцами и бобслеями.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector