Kawasaki Ninja H2/ H2R: колесницы огня

Автор статьи: Moto Moto

Двигатель 310 л.с. H2R с наддувом — о, черт, это действительно круто! В Кавасаки мне сказали, что это будет лучшая поездка моей жизни. Когда же услышал двигатель этого «зверя», я начал верить им.

Kawasaki Ninja H2
Мотоцикл Kawasaki Ninja H2

Неважно, что я нахожусь на трассе Losail в Катаре, что сначала я буду водить 200-сильный Kawasaki H2. Жду H2R — мотоцикл моей жизни. Под первый огонь попала омологированная версия H2. Над асфальтом нагреваются свежие шины Bridgestone V01 Slicks. Но не долго им жить — H2 с компрессором развивает 200 л.с… Как и в серийном «1000», но разница составляет 133 Нм крутящего момента H2 и красивый ход его кривой на графике. В загоне горят грохот и фырканье смешиваются со свистом турбин. Но подобно подростку, я больше интересуюсь тем, что «под платьем». Для смазки используется 5 литров моторного масла.

Гигантский всасывающий коллектор расположен с левой стороны двигателя. Благодаря своим габаритам, охладитель воздуха был отпущен для подзарядки. Для начала H2 располагает к себе удобством места за рулем. Приятно вас удивит и возможность регулировки (в диапазоне 15 мм) задней части дивана. Дело в том, что во время ускорения он предлагает оптимальную опору. Сцепление не требует захвата спортсмена. Вообще за рулем быстро забудешь, что имеешь дело с «монстром». Первые повороты я преодолеваю осторожно. До 8000 об / мин все происходит примерно так же, как в литровых «гонщиках» с аналогичной мощностью.

Kawasaki Ninja H2
Ninja H2R

Адский удар

Самое интересное начинается выше 8000 об/ мин. Ищи тогда меня в аду! Частота вращения? Она не имеет большого значения. У меня такое чувство, что ускорение бесконечно. На грешную землю меня спустило только отключение зажигания. Отчетливо слышу свист турбины, а мотоцикл между тем в смертельном темпе оставляет за собой ленту асфальта. В дальний поворот налево въезжаю на извилистой «двойке». На выходе у меня «четверка», но ни на секунду я не отпускаю газа. После нескольких кругов, в конце финиша, спидометр показал 299 км/ч.

Электронно регулируемая подвеска колеса Öhlins увеличивает демпфирование при увеличении скорости и имеет различные настройки для версий H2 и H2R.
Kawasaki Ninja H2
Выхлоп, как и подобает в Кавасаки, кажется тяжелым, но Акрапович уже позаботился о более интересной версии.

За торможение этого монстра отвечают два диска диаметром 330 мм и толщиной 5,5 мм, которые взаимодействуют с 4-поршневыми суппортами Brembo и радиальным насосом. Несмотря на резкий темп, угасания не видно. Тормоза не слишком ядовиты, и рабочая точка ясна, но не остра. Несмотря на то, что мотоцикл весит до 238 кг вместе с топливом (заводские данные), в повороты он ложится удивительно легко.

Тем не менее, нет никаких сомнений — если я хочу бороться со временем, то должен выбрать ZX-10R. Погоня за сотыми долями секунды не является целью H2. Если на повороте, который вы преодолеваете на второй передаче, поворачиваете слишком резко, мотоцикл резко вырвется вперед, и вы так же сильно подпрыгнете.

Безумие — кодовое название H2R

Настоящее безумие живет в коробке передач. Эта болезнь называется H2R. Прежде чем механики завели машины, они раздавали нам затычки для ушей. Еще мгновение — и разверзнется ад. С варварским ревом, выходящим из титановых выхлопов, заиграли двигатели. Я чувствовал, что мои кишки дрожат при каждом добавлении газа. Ни в каком боксе MotoGP не было так громко.

На первом круге, которые я преодолел с должным уважением, H2R дал мне понять, что он из совсем другой «сказки», чем H2. Более острые распредвалы, модифицированная прокладка головки, открытый выхлоп и компьютер с другими картами зажигания — это в конечном итоге сломало кандалы четырехцилиндрового двигателя. Машина въезжает на прямую старт-финиш, и тогда словно мощный молот падает. Компрессор, приводимый в движение планетарным редуктором, вращается в 9,2 раза быстрее, чем коленчатый вал и всасывает 200 литров воздуха со скоростью 100 м / с (360 км / ч) в секунду. Это в 5-10 раз больше, чем двигатель может сделать без наддува. При максимальной частоте вращения лопатки турбины летают со скоростью 130 000 об / мин. Это намного больше, чем скорость звука.

Пульс бьется, словно молоток, трибуны и стены, отделяющие боксы от трассы, пролетают мимо, глаза прилипают к зоне торможения. На спидометре 320 км / ч. Конечно, я слишком рано даю по-большому. При торможении H2R стабильно держит траекторию движения, только слегка качается задняя часть. Всю работу выполняет антихопинговая муфта, работающая с регулируемым торможением двигателя. H2R входит в повороты гораздо легче, гораздо точнее и более непосредственно, чем H2. Немного более жесткие пружины, немного более сильное затухание и менее 22 кг вес значительно увеличивают удобство, точность и обратную связь. Реакция на газ немного мягче. На выходе из поворота антихопинг не дает о себе забыть (от всего сердца за нее спасибо).Kawasaki Ninja H2

Двигатель как злой змей

Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км / ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 он отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования H2R даже говорили о более чем 370 км/ч. На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься — и вперед, хочет взмыть в небо (даже на «четверке»!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена ​​здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.

Kawasaki Ninja H2
Слегка улучшенная подвеска Kayaba и меньшая на 22 кг масса улучшают управляемость.
Kawasaki Ninja H2
Brembo превосходно выполняют свою задачу — H2R тормозит суперэффективно, но не слишком резко

Чистое безумие

Оба мотоцикла — и H2, и H2R до мельчайших деталей сделаны безупречно и красиво. Для того, чтобы их двигатели справлялись с тяжелой нагрузкой, в качестве первого приводного устройства Kawasaki имеет датчик детонации, а его блок спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки, вдвое превышающие нагрузки безнаддувного двигателя. Интересно, что выпускные клапаны сделаны из двух элементов: стальной вал, который был объединен с затвором из термостойкого инконеля (сплав никеля и хрома).

Kawasaki Ninja H2
Ninja H2R

Адскую мощь обеспечивает целая армия электронных усилителей – ABS, контроль запуска, электронное управление, регулируемое торможение двигателем, демпфирующая амортизатор Ohlins электронным управлением, антипробуксовочная система…

Мотоцикл контролирует заднее колесо, но вы должны смириться с проскальзываниями на выходе из поворота, что может перевернуть машину. Тогда мощь мотоцикла возьмет свое и вырвет переднее колесо вверх быстрее, чем сработает антипробуксовочная система — но тогда вы должны быстро реагировать. H2R — это безумие в чистом виде!Kawasaki Ninja H2

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector