Откуда появились названия мотоциклетных компаний?

Автор статьи: Moto Moto

Большинство нынешних мотоциклетных компаний начинали не с производства мотоциклов, а с совершенно другого ассортимента, например, Yamaha выпустила первое пианино в Японии, а компания г-на Судзуки выпускала ткацкие станки. Даже Indian начали с велосипедов…
Конечно, было также много компаний, которые занимались производством мотоциклов на протяжении многих десятилетий, но в какой-то момент отказались от двухколесных транспортных средств. Хорошим примером является компания Laurin & Klement, основанная в 1895 году в городе Младеж Болеслав, который находился тогда на австро-венгерской границе. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин производили более 3000 мотоциклов в год, в пиковом для них 1907 году.

Для сравнения: в то время на заводах Harley-Davidson было выпущено всего 150 мотоциклов, и американская компания до сих пор этим гордится. Несмотря на многочисленные успехи в мотоциклостроении Laurin & Klement, чешская компания прекратила производство двухколесных транспортных средств в 1912 году.

Наше небольшой обзор весьма субъективен и касается наиболее интересных, отобранных нами брендов. Посмотрите, откуда их имена. И еще одна вещь. Отдельный вопрос — это логотипы компаний, которые за эти годы изменились настолько, что некоторые ранние версии сегодня неотличимы от существующих, например, KTM. Но это уже совершенно другая история.

Мотоциклы Indian

названия мотоциклов
Indian

Первоначально компания, основанная в 1897 году Джорджем М. Хэнди, производила велосипеды и называлась Hendee Manufacturing Company. Стоит отметить, что Хэнди был заядлым велосипедистом, который уже в 16 лет имел титул чемпиона по велоспорту среди любителей, выиграв Национальный чемпионат США по любительским хай-роликам. Это было начало необычайных успехов. Hendee был первым чемпионом Америки по велоспорту и выиграл 302 гонки из 309!

В 1892 году американец отошел от гонок и на основе своего опыта начал строить велосипеды. Первые модели назывались Silver King, Silver Queen и American Indian. Из названия последнего, позже сокращенного до Indian, — название марки было взято. Интересно, что Хэнди заинтересовался опцией двигателя в раме, потому что он хотел, чтобы мотоциклы были быстрее. Это был импульс, который привел небольшую мануфактуру на самый верх.

DKW

названия мотоциклов
DKW

Датский инженер Йорген Скафте Расмуссен основал в 1905 году в Германии вместе с партнером завод машиностроения, металлических изделий и фурнитуры. С 1907 года компания развивалась очень динамично. Даже начало Первой мировой войны не помешало Расмуссену заняться бизнесом.

Однако, предсказывая, Дейн понял, что война означала трудности с бензином, поэтому он начал эксперименты с паровым двигателем. Хотя результаты были неудовлетворительными, компания обязана своими действиями этому — вулкану с красным пламенем и белой парой, а также надписи DKW, которая была аббревиатурой от Dampf-Kraft-Wagen (паровой автомобиль).

Аббревиатура DKW оказалась очень универсальной и емкой. Когда компания начала производство небольших двигателей внутреннего сгорания объемом 25 см3, которые использовались для привода механических игрушек, клиенты часто объясняли называли фирму как Das Kanben Wunsch, что означало… «Мечта мальчиков». Стоит знать, что DKW был владельцем Audi в течение некоторого времени.

названия мотоциклов
Несколько более поздних вариантов логотипа DKW

От DKW также происходит известный бренд MZ в Польше (Motorradwerk Zschopau) и его самые известные модели, такие как ES, TS и непревзойденный ETZ. Завод DKW оказался после Второй мировой войны в советской оккупационной зоне, позже в ГДР, и поэтому был переименован в MZ.

NSU

названия мотоциклов
NSU

Один из старейших немецких мотоциклетных заводов — Neckarsulmer Fahrradwerke AG, был создан из бывшей фабрики швейных машин, основанной в 1880 году. Название продукции компании — NSU — является аббревиатурой Neckarsulmer Strickwaren Union. Чтобы расшифровать это возвращение, достаточно знать, что местом локации фирмы был город Neckarsulmer, расположенный у слияния рек Неккар и Сульм. С 1887 года завод производил велосипеды, а первый мотоцикл был построен в 1901 году (он был оснащен швейцарским двигателем Zedel).

Также стоит отметить, что NSU имеет много общего с уже упомянутой Audi. Слияние произошло в 1969 году. Какое-то время компания называлась Audi NSU Auto Union AG. Сегодня 99,55% акций компании принадлежит Volkswagen AG.

KTM

названия мотоциклов
KTM

В 1934 году австрийский инженер Иоганн Ханс Трункенпольц открыл механическую мастерскую в Маттигофене, Верхняя Австрия. Интересно, что только через три года Трункенпольц начал сотрудничество с DKW и начал продавать мотоциклы DKW. Его магазин был известен как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen, но название KTM не было зарезервировано в то время.

Компания процветала до начала 1950-х годов, когда упал спрос на услуги, предлагаемые австрийским предпринимателем. Именно тогда он начал думать о производстве своих собственных мотоциклов, и уже в 1951 году он построил первый Moser-KTM 100, который был в значительной степени независимой конструкцией, за исключением двигателя Rotax Fichtel & Sachs.

Позже Эрнст Кронрейф присоединился к Trunkenpolza, которая оказалась идеальным партнером, и компания получила официальное название KTM Motor Vehicle KG Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Из любопытства стоит добавить, что ежедневное производство KTM в 1955 году составило около 20 автомобилей.

Kawasaki

названия мотоциклов
Kawasaki

Истоки Кавасаки датируются 1878 годом. В то время Шозо Кавасаки создал судостроительную компанию, а через несколько лет верфь Кавасаки. Компания в основном занималась строительством кораблей до 1906 года. В последующие годы в составе группы были созданы новые компании и новые сборочные линии, в том числе для сборки машин, вагонов и оборудования для железных дорог.

Именно Kawasaki выпустил первый японский металлический самолет. Авиационный отдел быстро превратился в другую независимую компанию под названием Kawasaki Aircraft. Стоит знать, что именно эта компания построила в 1961 году первый мотоцикл Kawasaki.

Отдельные филиалы, независимые компании, были воссоединены в 1969 году, и с тех пор они действуют как Kawasaki Heavy Industries. Хотя сегодня мы ассоциируем японский бренд в основном с мотоциклами, доход компании идет в основном от строительства кораблей, машин и от крупных строительных проектов.

Основатель Kawasaki изначально был покупателем из Нагасаки, в то время единственного места в Японии, открытого для Запада. В 27 лет Шозо Кавасаки создал транспортную компанию в Осаке, которая, однако, потерпела крах, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. Кавасаки изучал морские маршруты для Министерства финансов, а также был вице-президентом по морской почте, которая работала на базе пароходов.

Седзо Кавасаки также пережил несколько морских катастроф, которые отговорили его от плохих японских кораблей и подтолкнули его к гораздо лучшим европейским и английским конструкциям. Отсюда и последующий интерес к судостроительной промышленности и строительству таких агрегатов. Возможно, если бы Шозо Кавасаки ни разу не потерпел кораблекрушение, мотоциклы Кавасаки никогда бы не были изготовлены.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector