История компании Suzuki

Автор статьи: Moto Moto

История компании Suzuki
В 2020 году Suzuki будет отмечать столетие со дня создания компании. Интересно, что изначально компания работала в совершенно другой отрасли и достигла в ней значительных успехов. История великого «S» — это история о тяжелом труде, мечтах и ​​планах, разрушенных политикой. А все началось в прибрежной деревне Незумино …

Мощь станков

Митио Судзуки родился в 1887 году в прибрежной деревне Незумино (в настоящее время город Хамамацу). Его отец выращивал хлопок, а мама занималась прядением и ткачеством. В 1901 году, в возрасте 14 лет, Сузуки становится учеником плотника. Учебу прервала Японско-русская война, разразившаяся в 1904 году.

Сузуки решает объединить работу по дереву с бизнесом в своем родном регионе. В 22 года Suzuki строит свой первый ткацкий станок. Он вскоре выйдет на рынок со этим продуктом. Так в 1909 году был создан Suzuki Loom Works. Через одиннадцать лет после семинара — в 1920 году — Suzuki выходит на рынок и становится крупнейшим производителем станков в Японии.

История компании Suzuki
Каталог моделей Suzuki межвоенного периода

Моторная история

Современная эпоха, промышленная революция, социальные и политические изменения были каким-то образом сотканы на ткацких станках. Индустриализация Англии 18-го века началась с промышленных инноваций. Ткань стала первым товаром, произведенным в промышленных масштабах. Первый, в котором машины были сделаны человеком.

Революция в текстильной промышленности стала катализатором трансформации XVIII века. Сузуки был продолжателем этой традиции в Японии.

Развитие текстильной промышленности имело далеко идущие последствия в виде развития городов, изменений в экономических отношениях, появления капитализма, социализма и т. д. Подобные решения, которые служили для улучшения станка, использовались в первых машинах, которые подсчитывали и использовали двоичный код современных компьютеров.

Станок был движущей силой истории. И именно конструкцией таких машин занимался Митио Сузуки.

История компании Suzuki
Создатель Suzuki — Митио Сузуки в конце жизни

Первая мечта о двигателях

Однако Suzuki понимает, что предлагая ткацкие станки, он продает продукт с ограниченным спросом. Поэтому он постоянно ищет новую сферу деятельности. Его привлекает автомобильная промышленность.

Производство автомобилей и мотоциклов в довоенной Японии было довольно сложной задачей. В то время как в США и Европе автомобильная промышленность росла десятилетиями. Первая гонка на острове Мэн состоялась за два года до того, как Митио Судзуки построил первый ткацкий станок. Ежегодно 20 000 автомобилей импортировались в Японию. Suzuki решила предложить новый продукт — недорогой и маленький автомобиль для частных потребителей.

В 1938 году был создан первый прототип автомобиля. Suzuki скопировал и модифицировал модель Austin Seven. Компания уже была готова начать производство. Но политика помешала старту. Япония ведет военные действия — и производство дешевых гражданских автомобилей невозможно. Проект приостановлен.

Снова мечта о двигателях

История компании Suzuki
Первый мотоцикл Suzuki

После капитуляции Японии наступает период восстановления и экономической нестабильности. Сузуки пытается воссоздать свой текстильный бизнес. Начинается волна забастовок с начала 1950-х годов. Идея сына Митио Сузуки — Сунзо — выход из трудного положения. Молодой Сузуки мечтает установить двигатель на свой велосипед. Не ожидая сенсаций, лишь для собственного удовольствия он спроектировал и сконструировал свой первый моторизованный велосипед.

Надо сказать, что его идея создания мотоцикла была не очень оригинальной. Небольшие двигатели уже изготавливались для нужд армии — с их установки на велосипеде началась карьера Соитиро Хонда.

Suzuki вышла на рынок, выпустив велосипед в 1952 году с новым двигателем объемом 36 см³ — Power Free. Патентное ведомство предоставило Suzuki субсидии для продолжения исследований. Вскоре в Японии изменились правила, и небольшие объемы были разрешены без дополнительных прав. И Suzuki начал развиваться в сторону автомобильной промышленности (первый автомобиль был выпущен в 1955 году).

Большой «S» появился

Характерный логотип Suzuki появился в 1958 году. Его признание связано с блестящим сочетанием японского дизайна и западного символа. Буква «S», взятая из латинского алфавита, стилизована под иероглифы кандзи. Первоначально логотип был черным.

История компании Suzuki
Suzuki лого

Логотип Suzuki для автомобилей и мотоциклов не отличается (например, в случае с Honda). Буква «S» в красном, надпись «Suzuki» в циане. Весь фирменный стиль основан на этих двух цветах. Марку прославили победы Барри Шина, ультрапопулярные модели (Bandit, SV) и, наконец, серия GSX-R и первый заводской мотоцикл, преодолевший ограничение в 300 км / ч — Hayabusa .

История компании Suzuki
компании Suzuki

Suzuki Motor Co. Ltd. сегодня глобальная компания. В 2015 году на продажу мотоциклов пришлось 8% от общего объема продаж компании (с долей 89% на стороне автомобилей). Жаль только, что Suzuki, несмотря на все попытки, не может никак вернуться в свои лучшие годы, о чем свидетельствуют последние премьеры на EICMA (MB.News) . Хотя Suzuki отказалась от текстильной промышленности, стоит вспомнить, с чего началась карьера создателя Suzuki.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector