мотоцикл Урал Ретро – наследие советского мотоциклостроения
Автор статьи: Moto Moto
До сих пор подлинно неизвестно, как в СССР появился образец немецкого мотоцикла BMW R35, который стал прообразом легендарной советской оппозитной техники марки «Урал». Первая модель Ирбитского мотоциклетного завода получила название М-72, и выпускалась исключительно для нужд разведывательных и мотострелковых дивизий Красной Армии, которая в те годы ожесточенно сражалась с немецко – фашистскими захватчиками.
Двигатель мотоцикла Урал был практически полностью скопирован с оригинала, однако наши конструкторы все же внесли некоторые изменения. Шли годы, постепенно менялись компоновка двигателя и внешний облик мотоцикла Урал, но после развала СССР Ирбитский мотоциклетный завод едва не прекратил свое существование, и лишь поставки продукции за рубеж спасли предприятие от разорения.
В послеперестроечные годы был выпущен ряд современных моделей, среди которых был и Урал – Ретро, унаследовавший все характерные признаки отечественных мотоциклов середины прошлого столетия: бензобак в форме капли, ручка переключения передач, окраска в классическом черном цвете, глушители «под старину», стандартная ретро – коляска, обшитая изнутри велюром для большего шика. Кроме этого, на Урале – Ретро установлены
- руль с низкой посадкой.
- классическая фара с винтажным спидометром.
- Хромированные колеса и детали рамы.
Конструкторы ИМЗ постарались на славу, и поэтому данная модель очень напоминает стандартные модели мотоцклов ушедшего столетия, однако по техническим характеристика Урал – Ретро ничуть не уступает современным образцам мотоциклостроения.
Основные особенности мотоцикла Урал – Ретро
Оппозитная техника ИМЗ всегда славилась своей надежность и неприхотливостью в обслуживании, и поэтому на отечественных дорогах до сих пор колесят мотоциклы УРАЛ, выпущенные еще в советские годы. Двигатель мотоцикла Урал – Ретро имеет стандартную конструкцию, при этом рабочий объем цилиндров был увеличен до 745 куб. см – это позволило увеличить мощность оппозита, а также повысить его управляемость. Как и в предыдущих моделях, Урал – Ретро имеет четырехступенчатую коробку передач с задним ходом.
Масса мотоцикла Урал – Ретро составляет 235 кг, однако этот параметр не способен влиять на управление – в условиях «каменных джунглей» Урал – Ретро отлично справляется плотным движением, поэтому является лидером на дороге. Однако все свои качества и достоинства данная модель в полной мере раскрывает за городом: в условиях бездорожья и пересеченной местности мотоцикл творит настоящие чудеса, даря непередаваемую радость от вождения своему владельцу.
Грязь, глубокие лужи, колея от больших грузовиков – это не является преградой для Урал – Ретро, ведь этот мотоцикл унаследовал все характеристики от своего немецкого «прародителя».
Современное качество Урал – Ретро
Несмотря на наличие классического оппозитного двигателя, некоторые узлы мотоцикла были заменены импортными аналогами:
- Электронное зажигание Ducati.
- Амортизаторы Sachs производства Германии
- Японские карбюраторы Keihin и генератор Denso
- Дисковые тормоза Brembo
- Телескопическая вилка Marzocchi
Данные узлы позволили значительно увеличить надежность мотоцикла и его эксплуатационные характеристики, поэтому Урал – Ретро по праву считается заслуженной популярностью за рубежом.