По городу на трехколесном транспорте Piaggio MP3 400
Автор статьи: Moto Moto
Piaggio первой на рынке в 2006 году показала трехколесный транспорт, представляющий собой интересную альтернативу мотоциклам для передвижения по городу и бездорожью.
Чем хороши три колеса?
Благодаря трехколесному механизму MP3 можно останавливать и парковать без использования боковой или центральной подставки даже на неровных или наклонных поверхностях. Переднюю подвеску можно заблокировать или разблокировать с помощью переключателя, расположенного прямо перед дроссельной заслонкой с правой стороны рулевого колеса. Блокировку можно активировать только вручную на низких скоростях или в неподвижном состоянии. После превышения 2500 об/мин. автоматически выключается, о чем сигнализирует звуковой сигнал. Передняя подвеска аналогична подвеске Vespas. Блокировка подвески позволяет пользователям использовать байк без необходимости опираться ногами на землю.
Он также оснащен центральной подножкой, необходимой в ситуациях, когда аккумулятор разряжен и не работает механизм жесткости подвески.
Несмотря на объем двигателя более 125 куб. см, модели Piaggio MP3 доступны владельцам лицензий категории B с трехлетним стажем. Все благодаря трехколесной конструкции, что делает его многоцелевым.
Системы и технологии
Помимо упомянутой ранее усиленной системы подвески Roll Lock, Piaggio MP3 оснащен тормозной системой с ABS и ASR, обеспечивающей безопасность в различных погодных условиях. Задняя передача доступна только в модели MP3 500. Кроме того, Piaggio MP3 имеет ручной тормоз в виде рычага, расположенного на высоте ног водителя. Освещение выполнено полностью по светодиодной технологии.
Мультимедийная система Piaggio MIA позволяет подключить смартфон к бортовому компьютеру, чтобы можно было управлять музыкой и телефонными звонками, не отрывая рук от руля. В кабине установлены двое аналоговых часов, показывающих: скорость и уровень топлива, тахометр с температурой двигателя и цифровой дисплей с наиболее важной необходимой информацией. Прямо над кабиной есть отсек для хранения с портом USB для зарядки телефона во время путешествия.
Комфорт и функциональность
Удобное, широкое, двухуровневое сиденье обеспечит комфортное путешествие как водителю, так и пассажиру. В большом вещевом отделении под сиденьем, которое открывается нажатием кнопки прямо под рулем, можно разместить шлем, куртку или покупки. Кроме того, встроенная вешалка позволяет повесить сумку или кошелек.
Двигатель
MP3 400 оснащен одноцилиндровым 4-тактным 4-клапанным двигателем жидкостного охлаждения с электронным впрыском. Он имеет мощность 35,4 л.с. при 7000 об/мин. и крутящий момент 37,7 Нм при 5500 об/мин. Емкость топливного бака составляет 13,2 л, а средний расход топлива около 3,8 л/100 км. Автомобиль соответствует нормам выбросов Евро 5.
Первая поездка
Управляя трехколесным мотоциклом Piaggio, мы должны помнить, что транспортное средство едет практически как обычный двухколесный байк, охотно вписываясь в повороты. Система жесткости подвески, которая работает вручную, может использоваться только в неподвижном состоянии. Или на очень низкой скорости, что не очень помогает неподготовленному пользователю. Идеальным решением была бы автоматическая работа системы, но ее нет. Тем не менее, два передних колеса обеспечивают большую устойчивость на поворотах и сцепление на неровных поверхностях, что очень помогает. Машина едет хорошо, хотя на скорости 100 км/ч мы почувствуем порывы ветра. Несмотря на более широкую колесную базу, во многих случаях мы все же можем перемещаться в пробках между автомобилями. Расход топлива при различной езде был около 4 литров.
Резюме
При первом контакте Piaggio MP3 производит впечатление большой и тяжелой машины, и это действительно так. При длине 2,2 м и ширине 800 мм трехколесный Piaggio MP3 подходит для комфортной езды вдвоем. Общий вес составляет 250 кг, что намного тяжелее многих мотоциклов. Сиденье, установленное на высоте 790 мм, позволяет сесть за руль даже маленьким людям. Хотя они могут чувствовать себя неустойчиво. Трехколесный Piaggio MP3 для езды по городу – интересная альтернатива для владельцев категории «В». Он удобен и хорошо управляется, хотя будущим владельцам следует сначала привыкнуть к езде на двухколесном транспортном средстве.