Работа мечты – день на шинном заводе

Автор статьи: Moto Moto

Мощный мотоцикл под вами, трасса на юге Франции, прямо у побережья Средиземного моря, для исключительного использования и без ограничений! Работа мечты? Для некоторых – да, а для других это обычный день на шинном заводе.

на шинном заводе
Один день на шинном заводе

Если бы кто-то предложил мне работу в Испытательном центре Данлопа, я бы без колебаний переехал на юг Франции. Дидье Крассус, проведя там годы, также знает ее темные стороны. Расписанный по минутам график дня, точно поставленные задачи, заполнение миллиона документов и таблиц, иногда длительные часы заседаний, в течение которых обсуждаются мельчайшие детали. Несмотря на все это Дидье утверждает, что ни за какие сокровища не променяет свою работу. Наконец, он использует неоспоримый аргумент: «Вы знаете, я творю вещи, которые войдут в историю . Помимо прочего, благодаря мне, вы сможете путешествовать на Dunlop Roadshart III».

Дидье здесь не званый гость, хотя он был двукратным французским призером и пятым чемпионом гонок на дальнем расстоянии – классики Бол Д’Ора, Он знает, что может и нужно требовать от шин. Сейчас, после выхода на пенсию, он работает на испытательном полигоне Goodyear, расположенном на юге французского Миреваль. Дидье является частью команды из четырех человек, задача которой – сделать хорошие шины еще лучше.

После 31 месяца испытаний, уничтожения 1886 комплектов прототипов шин по 206 спецификациям и преодоления на них 1,2 миллиона километров (в том числе 313 848 километров по асфальту) , гости в желтых халатах говорят в один голос: «Это была самая крупная программа развития и испытаний в истории Dunlop Europe. ”

Длинный список пожеланий

Начало работы над новыми шинами – это всегда анализ рынка, что означает ответы на многие вопросы. Вот некоторые из них: как до сих пор клиенты и поставщики оценивают продукт? что говорят тесты, опубликованные в прессе, в Интернете и т. д.? какие шины теперь являются эталоном, т. е. на чем они моделируются?
Когда результаты станут известны, следующий шаг – сформулировать цель. В случае Roadsmart III это лучшая управляемость, более точная обратная связь, более длительный срок службы, снижение различий между характеристиками новых и подержанных шин, сокращение времени достижения рабочей температуры и улучшение сцепления с влажным покрытием. При этом все остальные свойства Roadsmart II должны быть сохранены.

Даже если вы не имеете ни малейшего представления о том, из чего состоят шины, легко догадаться, что примирение этих противоречий зависит от того, как и одновременно как одновременно иметь пирог и съесть его. Потому что, например, кто занимается сцеплением, тот должен рассчитывать, как оно повлияет на долговечность. А для этого свои три копейки приносят специалисты по вопросам производства, люди, занимающиеся проектированием и производством пресс-форм и инструментов и т. д. Нельзя забывать о надоедливых контролерах качества, специалистах по маркетингу или требованиях к экологии.

Уже через две недели после старта появились первые прототипы. В случае с Roadsmart III стало проще, потому что Центр развития Dunlopa входит в состав завода по производству мотоциклетных шин. Одним из первых заданий для Дидье и его людей были шины, на которых на одинаковых каркасах лазером вырезали различные дорожки. Например, на одной половине шины имели старый, а на другой – новый дизайн протектора. Этот тест позволил проверить, среди прочего, различия в долговечности шин.

на шинном заводе
Тест шин на шинном заводе

30 машин в парке

С этого момента тестовая команда (в том числе Дидье) ежедневно набирала 10-12 комплектов шин. В начале, после прогрева холодных шин, каждый из тестеров в течение 15-20 минут участвовал в гонках либо по высокопроизводительной трассе на открытом воздухе – круг 3,3 км, где можно гонять оборудование до 270 км / ч, либо на 1690 м. Цепь мокрой обработки без прерывания.

Все испытания начались с прохождения шин, которые были ориентиром (часто это были продукты другой компании). Позже Дидье и приятели протестировали резину, не зная, что в данном комплекте было изменено. Идея заключалась в том, чтобы устранить элемент предположения. Через каждые два круга происходило заправка, так что вес машины не влиял на оценку. После каждой поездки Дидье и остальные возвращались в офис, чтобы заполнить таблицы и формы, записать опыт вождения и далее следовали скучные разговоры с конструкторами. В это время на тестовых мотоциклах меняли шины.

Тридцать машин ждали в машинном парке в Миревале. Если была такая необходимость, парк рос. И все во имя качества и надежности испытаний. Езда –
– отчет – обсуждение, поездка – отчет – обсуждение и т. д. и т. п. – это типичный день тестировщиков. Его половину проводили на свежем воздухе, вторую – перед компьютерами. Однако это еще не все: каждый день заканчивался видеоконференцией с руководителем проекта.

Субъективные оценки всадников это, конечно, не все. Не меньшее значение имели телеметрия и данные с датчиков. На тестовых мотоциклах их много. Они собирают такую информацию, такую ​​как угол наклона в сборке, использование ударов подвески и усилие, необходимое для изгиба оборудования.

Но Миреваль и Монлюсон – не единственные места, где были построена Roadsmart III. В Люксембургском инновационном центре также хлопотали о дизайне шин. В лаборатории, в штаб-квартире в Ханау, было протестировано 52 вида смесей, 24 из которых были доставлены на французский шинный завод. В итоге остались только две.

Предвзятый Дидье

Для проведения испытания на прочность мотоциклисты отправились в длительные поездки. Для тестирования шин при скорости до 320 км/ч используется стенд в Монлюсон, но также гонщики выезжают на шоссе. Цикл проектирования предусматривал 74 теста с большими скоростями и 1938 теста компьютерного моделирования, которые соответствуют 2492 часам в пути. Кроме того, Дидье и его коллеги проехали 16 480 км по сухой и 3570 км по мокрой дороге.

Все это действительно приводит к цели, то есть к лучшим шинам? Дидье без колебаний подтверждает. Но как можно верить человеку, который имеет работу мечты. Он предвзятый!

на шинном заводе
Тестовый трек в Миревале. Диаметр “нитка” используется для тестов на сухом асфальте (High Performance Circuit), диаметр – это место тестов на мокрой дороге (Wet Handling Circuit). Синий цвет в левом верхнем углу – это средиземное Море.

Чарльз Гудиер был первым

Начало истории шин – 1839 год. Чарльз Гудиер изобрел процесс вулканизации резины. В результате были созданы полные шины, так называемые массивы. Изобретатель продал свой патент, который гарантировал огромную прибыль компании Goodyear, которая его купила, в то время как сам Гудиер умер в нищете. Надутая шина была изобретена в 1888 году ветеринаром Джоном Бойдом Данлопом. Ходят слухи, что он хотел заглушить металлические колеса в трехколесном велосипеде своего сына, нещадно шумящих на булыжнике. Последующие годы – это запатентованный американской компанией BF Goodrich синтетический каучук. Именно во время Второй мировой войны японцы, чья блокада на Тихом океане закрыла доступ к каучуковой плантации, способствовали его созданию.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector