Сгоревшее сцепление в мотоцикле – симптомы

Автор статьи: Moto Moto


Хотя функция сцепления в мотоцикле такая же, как и в автомобиле, оно имеет совершенно другую конструкцию. Многодисковое сцепление в масляной ванне было стандартным на протяжении десятилетий. Несмотря на то, что оно устойчиво к суровым условиям работы, его износ неизбежен.

Роль сцепления в двухколесных транспортных средствах заключается в передаче крутящего момента двигателя в трансмиссии, поэтому оно такое же, как и в автомобиле. Однако у него другой дизайн. Комплект фрикционных дисков, пружин и специальных прокладок в масляной ванне (в случае мокрого сцепления) заключен в стальную корзину. Он обеспечивает плавное включение и выключение привода, одновременно передавая значительные силы, что влияет на срок службы всей системы. Это, в свою очередь, зависит от стиля езды гонщика и мощности двигателя.

Признаки износа сцепления

Первые симптомы износа сцепления обычно – пробуксовка. При разгоне обороты двигателя резко возрастают, но мотоцикл разгоняется медленно. Другими признаками износа являются трудности с переключением передач. Или мотоцикл «ползет», несмотря на выключенное сцепление.

Неисправность и разборка сцепления

Помимо естественного износа, поломка также может вызвать проблемы. В случае систем с кабельным управлением именно с этого кабеля следует начинать сервисный осмотр на предмет возможного люфта. Если кабель не виноват, то источником проблемы является муфта, которую необходимо снять, чтобы осмотреть отдельные компоненты.

После разборки корпуса и извлечения комплекта фрикционных дисков, проставок и пружин (или одной пружины) их следует проверить с помощью щупа и штангенциркуля. Стоит помнить, что перед разборкой нужно запомнить последовательность сборки и правильное расположение отдельных деталей.

Оценка состояния узлов коробки передач должна начинаться с измерения высоты пружин и толщины фрикционных дисков штангенциркулем. Также полезно проверить состояние бункера на предмет возможного повреждения. Осмотр проставок может быть ограничен визуальной диагностикой теплового повреждения из-за перегрева. Поверхность экрана должна иметь однородный цвет – если он имеет обесцвечивание, его следует заменить. Или потенциальной деформации, которая проверяется с помощью щупа путем размещения распорки на ровной поверхности.

Процесс замены также должен включать старые пружины и новую прокладку крышки, если этого требует конструкция коробки. Масло и фильтр подлежат абсолютной замене при сгорании сцепления.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector