Система контроля устойчивости для… двухколесных транспортных средств!

Автор статьи: Moto Moto

Система контроля устойчивости
Система контроля устойчивости – как работает на мотоциклах

Электроника, а точнее ABS, антипробуксовочная система и ESP, значительно повысили уровень безопасности дорожного движения. Поддерживаемая водителем система не должна конфликтовать с транспортным средством – но она ​​может сосредоточиться на том, чтобы избегать препятствий или торможения.

Все новые омологированные автомобили в Европе должны иметь ABS и ESP. В мотоциклах первая из этих систем постепенно становится стандартом. ABS мотоцикла значительно снижает риск падения при экстренном торможении. Было подсчитано, что вероятность трагического происшествия снизится до 40%.

Электроника, управляющая антиблокировочной системой, не дозирует тормозное усилие с фармацевтической точностью. Пока мотоцикл едет прямо, это не проблема. При езде на мотоцикле, созданном для изгибания чрезмерной силы или блокировки колеса на долю секунды, это может привести к падению. Поэтому есть за что бороться. В Германии почти половина трагических аварий с участием мотоциклистов происходит на поворотах.

Идея оснащения двухколесных транспортных средств системами повышения устойчивости не нова. Первый мотоцикл с ABS появился более двух десятилетий назад. В 2007 году BMW начала производство двухколесных транспортных средств с ASC, который на основе сигналов от датчиков ABS уменьшает вращение задних колес, регулируя крутящий момент в соответствии с мгновенными запасами сцепления. Следующим шагом BMW Motorrad было внедрение более совершенной системы DTC. Запатентованные системы контроля тяги были также разработаны другими ведущими производителями мотоциклов.

Система контроля устойчивости
Система контроля устойчивости для мотоциклов

После более чем двух лет разработки и экспериментов, Bosch и KTM представили революционное решение. Система контроля устойчивости мотоцикла, которая будет следить за мотоциклом во время торможения и ускорения.

Ключевой функцией MSC является модуляция тормозного усилия. Система не допустит чрезмерного увеличения или блокировки колес даже на долю секунды. В дополнение к согласованию тормозного усилия с запасом сцепления MSC точно распределяет тормозное усилие на передние и задние колеса. Для достижения максимальной эффективности электроника обеспечит, чтобы заднее колесо никогда не разрывало асфальт.

Большинство мотоциклистов, даже в экстренных ситуациях, управляет только ручкой переднего тормоза. Многие двухколесные байки теряют самую быструю и стабильную скорость, когда заднее колесо также тормозится. Благодаря функции eCBS система MSC будет тормозить оба колеса – независимо от нажатия на рычаг тормоза.

MSC значительно уменьшает явление выпрямления мотоцикла при сильном торможении на поворотах. Таким образом, система облегчает ситуацию оставаться на полосе движения, а в экстремальных ситуациях – на асфальте, что еще больше снижает риск серьезной аварии.

Система MSC полностью интегрирована с ABS и системой контроля тяги. Другой не позволит заднему колесу вращаться при ускорении по прямым и в поворотах. Электроника также снижает крутящий момент, если датчики сигнализируют об опасности отрыва переднего колеса от асфальта.

Система контроля устойчивости
Система контроля устойчивости ESP на мотоцикле

Революционная система контроля устойчивости мотоциклов начнет внедряться на мотоциклы KTM. На первом месте в туристических эндуро появятся 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года. Упомянутая интеграция MSC с ABS и антипробуксовочной системой позволит вам добавить систему к уже выпущенному KTM 1190 Adventure. Услуга будет доступна любому дилеру KTM.

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector