Система контроля устойчивости для… двухколесных транспортных средств!
Автор статьи: Moto Moto
Электроника, а точнее ABS, антипробуксовочная система и ESP, значительно повысили уровень безопасности дорожного движения. Поддерживаемая водителем система не должна конфликтовать с транспортным средством – но она может сосредоточиться на том, чтобы избегать препятствий или торможения.
Все новые омологированные автомобили в Европе должны иметь ABS и ESP. В мотоциклах первая из этих систем постепенно становится стандартом. ABS мотоцикла значительно снижает риск падения при экстренном торможении. Было подсчитано, что вероятность трагического происшествия снизится до 40%.
Электроника, управляющая антиблокировочной системой, не дозирует тормозное усилие с фармацевтической точностью. Пока мотоцикл едет прямо, это не проблема. При езде на мотоцикле, созданном для изгибания чрезмерной силы или блокировки колеса на долю секунды, это может привести к падению. Поэтому есть за что бороться. В Германии почти половина трагических аварий с участием мотоциклистов происходит на поворотах.
Идея оснащения двухколесных транспортных средств системами повышения устойчивости не нова. Первый мотоцикл с ABS появился более двух десятилетий назад. В 2007 году BMW начала производство двухколесных транспортных средств с ASC, который на основе сигналов от датчиков ABS уменьшает вращение задних колес, регулируя крутящий момент в соответствии с мгновенными запасами сцепления. Следующим шагом BMW Motorrad было внедрение более совершенной системы DTC. Запатентованные системы контроля тяги были также разработаны другими ведущими производителями мотоциклов.
После более чем двух лет разработки и экспериментов, Bosch и KTM представили революционное решение. Система контроля устойчивости мотоцикла, которая будет следить за мотоциклом во время торможения и ускорения.
Ключевой функцией MSC является модуляция тормозного усилия. Система не допустит чрезмерного увеличения или блокировки колес даже на долю секунды. В дополнение к согласованию тормозного усилия с запасом сцепления MSC точно распределяет тормозное усилие на передние и задние колеса. Для достижения максимальной эффективности электроника обеспечит, чтобы заднее колесо никогда не разрывало асфальт.
Большинство мотоциклистов, даже в экстренных ситуациях, управляет только ручкой переднего тормоза. Многие двухколесные байки теряют самую быструю и стабильную скорость, когда заднее колесо также тормозится. Благодаря функции eCBS система MSC будет тормозить оба колеса – независимо от нажатия на рычаг тормоза.
MSC значительно уменьшает явление выпрямления мотоцикла при сильном торможении на поворотах. Таким образом, система облегчает ситуацию оставаться на полосе движения, а в экстремальных ситуациях – на асфальте, что еще больше снижает риск серьезной аварии.
Система MSC полностью интегрирована с ABS и системой контроля тяги. Другой не позволит заднему колесу вращаться при ускорении по прямым и в поворотах. Электроника также снижает крутящий момент, если датчики сигнализируют об опасности отрыва переднего колеса от асфальта.
Революционная система контроля устойчивости мотоциклов начнет внедряться на мотоциклы KTM. На первом месте в туристических эндуро появятся 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года. Упомянутая интеграция MSC с ABS и антипробуксовочной системой позволит вам добавить систему к уже выпущенному KTM 1190 Adventure. Услуга будет доступна любому дилеру KTM.