Замена масла в двигателе мотоцикла – весной или осенью?
Автор статьи: Moto Moto
Замена масла в двигателе мотоцикла – одна из важнейших задач. Двигатели мотоциклов не потерпят никакого пренебрежения в этом отношении. Необходимо строго соблюдать сроки замены. Соответствующие рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации.
При этом ни один производитель не указывает сезон, когда следует менять моторное масло. На это есть причина, о которой будет сказано ниже.
Есть два мнения о замене масла в двигателе мотоцикла. Согласно одному, весна – подходящее время года, а другое рекомендует осень. И на то есть свои причины. В чем причина разногласий?
Замена масла осенью
Этого мнения придерживаются механики мотоциклов. По какой причине? Осень – время, когда посещаемость мастерских снижается. Мотоциклисты меньше ездят, поэтому количество неисправностей сокращается. Более того, если осенью происходит небольшая поломка, некоторые байкеры откладывают ремонт до зимней стоянки. Движение на подъемниках прекращается.
По этой причине многим мотоциклистам рекомендуется делать осеннюю замену масла. Аргументом может служить, например, наличие свободных мест в мастерских. Отсюда сильное осеннее лобби.
Замена масла весной
В чем преимущества замены масла весной? Во-первых, мотоцикл с начала сезона работает на новом свежем масле. Его смазка не оставалась зимой в холодном двигателе. Поэтому он не обогащался водяным паром, конденсирующимся при изменении температуры. Еще одна проблема – разрушительное воздействие на моторное масло «выгорания» зимнего мотоцикла. По мнению некоторых, сезон лучше начинать с чистого листа. Однако это результат вольных размышлений, а не предметных знаний.
Менять масло весной или осенью?
Ответ – неважно. Если бы выбор сезона для замены масла имел какое-либо значение, производители мотоциклов рекомендовали бы конкретный сезон. Весна и осень одинаково безопасны для двигателя мотоцикла. Ничто не мешает делать это летом. Зимой может возникнуть проблема с правильным подогревом масла. Минуты холостого хода маловато.
Мифы:
- Мотоциклетное масло, оставшееся в двигателе зимой, не станет кислотным. Не вызывает коррозии приводного устройства.
- Двигатель мотоцикла – это не ковш. Количество водяного пара, которое может конденсироваться в нем, незначительно. Первая весенняя поездка испарит его.
То, что о чем-то пишут в Интернете, не означает, что это подтвержденные, достоверные факты. Вы должны уметь отделить ценное сообщение от статей о червячных дифференциалах мотоциклов.