5 заповедей мото шин

Автор статьи: Moto Moto

шины для мотоцикла
Шины для мотоцикла

Хорошо оснащенные мотоциклы, с правильно  подобранными шинами, способны отлично проявить себя на трассе и достичь скорости, о которой другим приходиться только мечтать.

В то время как в группах соцсетей и на форумах, связанных с вождением на треке, дискуссии о шинах достигают длины библейских книг, мнения гонщиков, фанатов Cafe Racer’ов и Scrambler’ов, а так же рядовых уличных байкеров сводятся к тому, чтобы влиять на общий дизайн мото. Это большая ошибка, потому что, помимо безопасности, шины должны доставлять владельцу огромную радость. С плохими шинами байк будет всего лишь бесполезным гаражным экспонатом.

1. Размер имеет значение!

Производители шин проводят передовые исследования по выбору наилучшей комбинации резин для конкретной модели мотоцикла, но мы, обычные водители не можем на них повлиять, с тем, чтобы они делали свое дело лучше.. Установка шины шириной 200 мм на обод 5,5″ будет так же бесмысленна, как и отправка Кристины Павлович на парижскую Неделю моды. Ничего хорошего не получится, потому что шина не примет оптимальную форму.

Краткий экскурс по маркировкам, на примере задней шины  XJR:
Дополнительная маркировка шин для мотоциклов : направление вращения, марка, модель, тип конструкции: («R») – радиальная шина, («-») – диагональная шина, («B») диагональ с поясом. Звучит запутанно? Чтобы легче понять это, я напомню вам конструкцию шины: каркас, протектор, боковые стенки и опора.

  • Матрица – каркас шины, слой, который придает шине правильную форму;
  • Протектор – его форма обеспечивает мотоциклу сцепление с дорогой, он также отвечает за удаление воды и всех видов загрязнений из-под колес;
  • Боковые стенки – отвечают за амортизацию и комфорт вождения;
  • Ножка – элемент, с помощью которого шина крепится на ободе.

Диагональная шина («-») – также известна как обычная или ламинарная шина. Она основана на двух или более перекрывающихся слоях, каждый из которых сделан из резины. Слои расположены под определенным углом друг к другу. Диагональная шина проста в сборке, однако характеризуется высокой устойчивостью к внешним факторам. К сожалению, она позволяет двигаться с максимальной скоростью не более 240 км/ч.

шины для мотоцикла
Диагональная и радиальная шина – отличия

Диагональная шина с ремнем («B») – изготовлена из обычного каркаса и ремня, который состоит из двух или более слоев. Основа и обертка сделаны из других материалов. Функция ремня состоит в том, чтобы уменьшить динамическое напряжение, вызванное центробежными силами, и снизить рабочую температуру, поэтому для его изготовления используются арамидные волокна. Каркас придает шине жесткость и имеет опорную функцию.

шины для мотоцикла
Диагональная и радиальная шина – отличия

Радиальная шина («Р») – самая технологичная. Основным отличием радиальной шины от предыдущей является каркасная конструкция, которая в этом случае имеет радиальное (радиальное) расположение. Радиальная шина покрыта одним слоем стальной обмотки, которая уменьшает трение внутри конструкции шины и повышает устойчивость к изменениям температуры и центробежной силе, поэтому эти типы шин идеально подходят для самых быстрых мотоциклов.

Мотошины
Диагональная и радиальная шина

2. Внешний вид имеет значение

Самый популярный вид шин среди поклонников мотоциклов Cafe Racer – Firestone Champion De Luxe – был разработан во времена, когда никто не задумывался о том, что шина для мотоцикла должна иметь форму, отличную от автомобильной шины. А собственно, почему она должна иметь другую форму? Да потому что для маневра поворота необходимо наклонить мотоцикл! Я надеюсь, каждый сможет сообразить, какое влияние квадратная шина оказывает на уклон мотоцикла, и какая полукруглая форма напоминает шину.

Другим аспектом является сцепление, то есть сила трения, которая предотвращает скольжение шины при торможении, ускорении и повороте. Одним из факторов, влияющих на адгезию, является поверхность контакта шины с асфальтом. Уже упомянутые Firestone Champion De Luxe обеспечят большую площадь контакта при движении прямо, но в повороте, из-за их формы и жесткого сочетания, он будет непредсказуемым и неконтролируемым, поэтому я предлагаю использовать этот тип шин только для фотосессии (еще бы, выглядят они просто шикарно!). Для повседневной езды стоит использовать шины, которые сделают мотоцикл управляемым и безопасным. Янина гоняется на Sportec M7 RR Metzeler уже несколько недель. Я выбрал их из-за моего стиля вождения, крутящего момента мотоцикла, обнадеживающего резкого старта, звания лучшей суперспортивной шины. На мой выбор повлияли так же немецкий журнал Motorrad, рекомендации друзей и, конечно же, реклама с Гаем Мартином!

Мотошины
Шина Firestone Champion De Luxe для мотоциклов

3. Возраст не портит шину

«Старая точка», означающая неделю и год выпуска шины, является предметом многих дискуссий в Интернете. У меня есть друг, который каждый день ездит на спортивном мото и любит надевать старые, поношенные шины, которые раньше использовались на трассе, утверждая, что в середине у них много «мяса», но все же он в основном ездит по городу. К сожалению, проскальзывание заднего колеса в повороте и впечатляющий колокол не связаны с шиной без «мяса» по бокам и все же работают, но некоторые не поддаются реформированию.

Для тех, кто беспокоится за свою жизнь, объясняю: новая шина со «старой точкой», лучше чем та, которая вышла с завода на прошлой неделе, но была сорвана с трассы. Почему? Потому что шины в магазинах стареют в 17 раз медленнее, чем при использовании. Инженеры из Metzeler провели сравнительные испытания на трассе новых и 5-летних шин, хранящихся в правильных условиях. Оказалось, что различия в достигнутых результатах настолько минимальны, что можно с уверенностью сказать, что возраст шин не повлиял на них. Поэтому прежде чем надеть на свой мот «идеальные стимуляторы из Германии», даже если на первый взгляд они выглядят неиспользованными, cпросите о них, потому что вы никогда не можете быть уверены, откуда они взялись. Может быть, они были вовлечены в аварию, и каркас был деформирован. А может быть, они были отремонтированы, либо, возможно, им просто не хватает протектора по бокам.

шины для мотоцикла
Маркировка шин, инфографика

4. Ремонт – только для того, чтобы добраться до дома

Последствия внезапной потери давления в шине мотоцикла гораздо более серьезны, чем в случае с автомобилем, поэтому стандарты для шин мотоцикла более строгие. По мнению некоторых производителей, отремонтированные материалы уже не имеют тех параметров, которые имели вначале, поэтому ремонт шин должен быть только временным, а максимальная скорость на такой резине не должна превышать 120 км/ч. После такого случая, по возращению домой, рекомендую сразу же заказать новую шину! Я уверяю, что потраченные деньги будут ничем по сравнению с месяцами, проведенными в реанимации – в случае аварии!

Весьма приятным аспектом замены старых шин на новые является ощущение, что мотоцикл работает намного лучше.

5. Контроль давления в шинах

Контроль давления – основа для безопасного вождения! Это касается не только тех, кто гоняет по трассам каждые выходные. Слишком высокое или слишком низкое давление также влияет на движение в дорожных условиях.
Хотя более низкое давление и улучшает сцепление с дорогой, но отрицательно влияет на движение мотоцикла в повороте, устойчивость шины и может привести к перегреву, что ускорит износ шины и может повредить ее.
Слишком высокое давление означает меньший контакт между шиной и асфальтом и, следовательно, меньшее сцепление с дорогой. Кроме того, сопротивление качению уменьшается, и шина постоянно недогревается, и это влияет на сцепление с дорогой. В более холодные дни авария гарантирована.

Как часто проверять давление?

Как можно чаще, потому что шины являются единственной точкой соприкосновения с поверхностью, а давление в них оказывает непосредственное влияние на безопасность.
Какое давление следует использовать? В случае дорожных шин их производители рекомендуют полагаться на значения, указанные производителями мотоциклов.


MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector