AGV. История итальянских шлемов
Автор статьи: Moto Moto
AGV с самого начала стал ведущей силой в дизайне шлемов для мотоциклетных гонок, постоянно внедряя инновации во всем, от аэродинамики, комфорта и безопасности до графики, спонсорства и рекламы.
Компания AGV, основанная в 1947 году Джино Амизано (1920–2009), быстро завоевала непревзойденную репутацию благодаря своим инновационным конструкциям и материалам. Шлемы прошли испытания
и были разработаны совместно с участниками чемпионата мира, спонсируемыми AGV. В том числе 15-кратным чемпионом мира Джакомо Агостини и легендой MotoGP Валентино Росси.
Компания AGV приобретена в 2007 году итальянским новатором Дайнезом. Производитель мотоциклов и динамичной спортивной одежды продолжил свое развитие. Объединив свои исследования и опыт проектирования, AGV и Dainese предлагают исключительно комплексные решения по безопасности и производительности. Они обеспечивают райдерам передовую защиту от головы до пят.
Мотоциклетные гонки меняют свой характер
Компания, основанная Джино Амисано, с гордостью приняла инициалы своего имени и города – Амисано Джино Валенца – для формирования названия AGV. Таким образом была создана легенда, которая изменила
практически все аспекты мотогонок. Бухгалтер с предыдущим опытом работы в качестве партнера в компании, производящей кожаные чехлы на седла и мягкие шлемы для велосипедистов, делает
продукцию Amisano лидером. На рынке появляются кожаные седла и инновационный кожаный шлем, разработанный для революционных Lambrett и Vespa.
Первый шлем в форме раковины и первый шлем из стекловолокна
В отличие от мягких шлемов того времени, перспективная конструкция AGV была отлита и подчеркнута формой, чтобы сформировать жесткую защитную оболочку с удобной энергопоглощающей кожаной подкладкой. Так родилась первая модель современной концепции шлема. Компания AGV экспериментировала с широким спектром альтернативных материалов корпуса, пока не остановилась на инновационном решении. Она произвела революцию в дизайне шлемов, создав первый защитный шлем из стекловолокна в 1954 году. Еще один большой шаг вперед был сделан всего два года спустя, когда AGV заменил классическую форму на гораздо более защитный, обволакивающий дизайн шлема Jet.
Новаторские изменения от гоночной трассы до киноэкрана
AGV также был движущей силой изменений во многих областях, помимо дизайна шлема. Он произвел революцию в жизни гоночных треков, активно привлекая лучших гонщиков к испытаниям и разработке своих лучших в мире дизайнов. Начиная с Карло Бандиролы, звезды гонок MV Augusta, создателя первой конструкции из стекловолокна. За ним последовал Ренцо Пазолини, который прошел путь от своего
любимого AGV Jet в 1970-х годах до победителей чемпионатов с анфасами.
AGV также была первой компанией, которая действительно оставила свой след на ипподроме, когда она впервые представила рекламу на треке в 1958 году, разместив рекламный баннер на самом видном изгибе. В течение нескольких месяцев компания стала широко известным брендом. Ее логотип часто можно было увидеть на фотографиях в газетах и журналах по всему миру. Позже и на телевидении. Амисано использовал это при размещении своих товаров в фильмах. В том числе в фильме Де Сики «Место для влюбленных» с Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни в главных ролях.
Основываясь на этих достижениях, международная популярность AGV резко возросла в 1972 году, когда Амисано начал программу спонсорства лошадей, которая продолжается и по сей день. Их имена стали обращением чемпионов мира и обожаемых гонщиков от Марко, Лучинелли, Франко Унчини, Кенни Робертса, Барри Шин, Рэнди Мамоли, Джонни Чекотто, Стив Бейкер и Аниола Ньето. После гигантов всех времен Джакомо Агостини и Валентино Росси, которые использовали шлемы AGV во время своих гонок на
ипподроме.
Тесное участие гонщиков в проектировании, тестировании и разработке шлемов AGV привело к участию чемпиона мира Валентино Росси. В 2008 году он был признан Почетным президентом AGV. Еще одним важным нововведением на гоночной трассе, ставшим возможным благодаря дальновидности и щедрости Амизано, стала спасательная «мобильная клиника» Клаудио Коста. Она начала оказывать медицинскую помощь водителям в 1977 году.
Полнолицевой шлем становится комплексным решением
Разработка шлема продолжалась быстрыми темпами. В 1969 году AGV стала торговой маркой первого полнолицевого шлема, представленного на Гран-при Италии. Его использовал на трассе в Имоле Альберто Пагани. Модели AGV повышенной комфортности, аэродинамика и поле зрения прототипов, появившихся в США, сделали эту конструкцию местной. Эти преимущества и значительно повышенная безопасность моделей обеспечили признание не только всеми ведущими мотоциклистами, но и получили признание в Формуле 1. Всего за несколько лет Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда и Нельсон Пике представили логотип AGV.
Будущее
Сам логотип также был модернизирован, став более отличительным, заимствовав инициалы AGV и красно-бело-зеленый итальянский флаг. Это чувство веселья всегда выделяло AGV с точки зрения цветов и графики шлема и удерживало его на переднем крае с его характерными разноцветными узорами. Они выражают безудержный дух Валентино Росси. Разделяя аналогичные достижения с точки зрения страсти, творчества и успеха на чемпионате мира, AGV была приобретена итальянским новатором в области мотоциклов Дайнезом в июле 2007 г. Это решение позволило обеим компаниям объединить свой передовой опыт в области передовых решений по защите от головы до ног.
В том же году AGV перевернул традиционное мышление, объявив о новом интегрированном техническом и дизайнерском подходе под названием AGV Extreme Standards. Он фокусируется на голове гонщика, а не на корпусе шлема. Результаты говорят сами за себя: ощутимые и измеримые улучшения в защите, удобстве, комфорте, надежности и воздействии на окружающую среду. Pista GP был первым шлемом Extreme Standards, который был запущен на международном рынке в 2012 году. Все текущие шлемы AGV разработаны в соответствии с подходом AGV Extreme Standards.
Как член Dainese Group, AGV выиграла от значительных инвестиций, которые произошли в 2015 году. Именно тогда Investcorp, ведущий мировой поставщик и менеджер по альтернативным инвестиционным продуктам, приобрел 80% акций. Для поддержки дальнейшего международного расширения и инноваций в продукции. С 2017 года продолжается 70-летний путь развития компании. Компания постоянно стремится
к новым достижениям и прогрессу в области безопасности. Она придерживается ценностей, которые всегда отличали AGV. Репутация ее передового опыта, многократно подтверждена как на гоночных трассах, так и на дороге.