История мотоциклов BMW

Автор статьи: Moto Moto

Легендарный немецкий бренд, который хорошо известен производством автомобилей, также имеет свои корни в индустрии мотоциклов. Первый мотоцикл BMW, R32, был построен в 1923 году, а система двигателя Flat-Twin используется до сих пор. BMW известна своими байками премиум-класса, которые могут преодолевать большие расстояния. Однако нынешний ассортимент больше нацелен на молодых и быстрых гонщиков.


1913

Основание Bayerische Motoren Werke. Компания производит авиационные двигатели.

1918

Прусская армия заказывает 2000 авиадвигателей BMW модели IIIa.

1919

Самолет с модернизированным двигателем Model IV устанавливает рекорд полета на высоте более 32 000 футов. Всего несколько недель спустя подписывается Версальский договор, а Германии запрещается производить самолеты. BMW делает упор на мотоциклы.

1920

Разработка двухтактного двигателя Courier объемом 148 куб. см.

1921

Разработка M2 B15. Это первый плоский твин БМВ – или «боксер». Двигатель основан на более ранней конструкции самолета.

1922

Разработка первой головки блока цилиндров из легкого сплава.

1923

Легендарный дизайнер BMW Макс Фриз запирается в своем доме и работает над созданием совершенно нового мотоцикла. R 32 рабочим объемом 486 см3 представлен на «Салоне» в Париже. Это большое улучшение по сравнению с моделями M2 B15. Его максимальная скорость составляет около 60 миль в час.

1925

Представление гоночной версии R 32 – R 37. R39 также дебютирует, и передние тормоза установлены на R 32.

1927

BMW разрабатывает R 47, чтобы заменить R 32, R 37 и R 39.

1928

BMW выпускает свой самый большой мотоцикл 750 куб. См R 62 с максимальной скоростью 71 миль в час.

1929

Пауль Кеппен побеждает в классе 500сс на знаменитой шоссейной гонке Targa Florio на Сицилии. BMW также выиграет эту гонку в следующие два года. Эрнст Хенн использует мотоцикл Kompressor с наддувом объемом 750 куб. см на закрытом участке шоссе, чтобы установить новый рекорд наземной скорости. Это более 134 миль в час.

1930 год

Экономический спад в Германии вынуждает BMW производить мотоцикл R2 объемом 198 куб. см. На этой машине впервые был использован цельный «туннельный» картер. Мотоциклы меньшего размера (менее 200 куб. см) не требовали лицензии в Германии, а R 2 было продано более 15 000 единиц.

1932

Выпуск R 4 с одноцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 398 куб. см.

1933

Немецкая армия заказывает BMW изготовить R 4, что помогает компании оставаться в бизнесе, несмотря на Великую депрессию.

1935

Выпуск модели 745cc R 12. Это первая серийная модель, оснащенная передней вилкой с гидравлической подвеской.

1936

Выпуск R 5, первого мотоцикла BMW с подвеской и задним поршнем. Также выпускается 500-кубовый R 7, который может развивать скорость до 87 миль в час. Отто Лей выигрывает Гран-при Швеции на 500 куб. см на другом «компрессоре». Мотоциклы BMW с наддувом будут доминирующей силой в гонках Гран-при до Второй мировой войны. После войны FIM запрещает использование асинхронных двигателей с принудительной подачей. Некоторые интерпретировали это правило как наказание для союзных держав. Поскольку наиболее успешными гоночными байками с наддувом были немецкие и итальянские одноцилиндровые, предпочитаемые британскими производителями.

1937

Баварский полицейский и гонщик по бездорожью Георг Мейер пытается участвовать в гонке на мотоцикле BMW ROAD-RACERю. Он отказывается от участия после нескольких кругов, заявляя, что боится ехать слишком быстро.

1938

Начиная с R 61, BMW представила заднюю подвеску для всех серийных моделей. В этом году было представлено шесть новых моделей, включая R 23, R 51, R 66 и R 71. R 71 – последний мотоцикл BMW, оснащенный двигателем с боковым расположением клапанов.

1939

Георг Мейер выигрывает гонку TT на острове Мэн на мотоцикле BMW. С началом Второй мировой войны BMW снова обращает внимание на производство самолетов.

1941

BMW представляет R 75, который был разработан для использования в военных целях. При весе 925 фунтов R 75 имел двигатель объемом 750 куб. см, большой топливный бак, два сиденья и коляску. Также он мог быть оснащен пулеметом. Армия США впечатлена R 75 и аналогичными моделями Zundapp. Захваченные немецкие мотоциклы отправляются в Harley-Davidson и индийские компании. Создано около 1000 прототипов, но эти байки никогда не использовались.

 

1946

После окончания войны BMW не может производить мотоциклы и обращает внимание на производство велосипедов. Чтобы преодолеть горечь, немецкие патенты рассматриваются для возмещения ущерба, а французская компания CMR (позже известная как Ratier) начинает создавать клон BMW.

1948

BMW снова начинает производство мотоциклов R 24. Первый послевоенный мотоцикл компании, R 24, оснащен двигателем объемом 250 куб.  см, максимальным объемом двигателя, который был разрешен в то время.

1949

BMW представляет модели R 50/2 и R 51/2. Обе считаются неудачными, поскольку основной задний подшипник был перемещен в картер и требовал замены каждые 10 000 миль.

1950

Представлен R 25 с заниженной задней подвеской.

1952

BMW выпускает модель R 67 с рабочим объемом 600 см3, оснащенную коляской.

1953

BMW начинает производство серии RS, оснащенной задними маятниками и вилкой Earles. Кроме того, R 25 был переработан и выпущен как R 25/3. Презентация серийного гоночного RS54 Rennsport.

1954

Команда Вильгельма Нолля и Фрица Крона выигрывает чемпионат мира по мотокроссу. Их победа знаменует начало удивительного этапа; BMW выиграет 19 из 21 титула чемпиона мира подряд!

1955

R 50, которая также имеет задний маятник и переднюю вилку с направляющей, заменяет R 51/3.

1956

Уолтер Зеллер финишировал вторым на чемпионате мира в классе 500сс, уступив только Джону Сёртизу. Это лучший сольный результат BMW в современную эпоху.

1957

Производство мотоциклов упало с 23 531 до 5 429 в 1959 г. из- за экономического кризиса.

1960

Выпуск классического R 69 S. Это самый быстрый Boxer, доступный в то время, с максимальной скоростью 109 миль в час. Также был выпущен R 27, который оснащен двигателем на резине, снижающим вибрацию.

1967

Выпускаются специальные экспортные версии R 60 и R 69 для рынка США, но с 1961 по 1968 год новых моделей не выпускается.

1969

Выпуск серии /5 с электростартером. R 50/5, R 60/5 и R 75/5 оснащены телескопической передней вилкой.

1973

BMW отмечает свое 50-летие, и с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл BMW. R 90 S будет выпущен с двигателем 900cc. Серия /6 также была представлена ​​в версиях 600, 700 и 900 куб. См.

1974

Впервые BMW предлагает пятиступенчатые коробки передач для серийных мотоциклов.

1976

BMW представляет модель / 7 1000cc R 100/7. Также представлен R 100 RS с тем же двигателем объемом 1000 куб. См и максимальной скоростью 200 км/ч. Это первый серийный мотоцикл с полным обтекателем. Хельмут Дане выигрывает гонку TT на острове Мэн (1000 куб. см). Рег Придмор становится первым в истории победителем чемпионата AMA “Production Superbike” на мотоцикле Geitl R90S.

1977

Представлен R80 / 7, который стал любимым мотоциклом полиции.

1978

Представлен роскошный R100RT с полноразмерным обтекателем. Также был представлен 473cc R 45.

1980

Представлен двигатель R80G / S объемом 800 куб. См с маятником одностороннего действия. Инициалы расшифровываются как Gelände / Strasse, что в переводе с немецкого означает «земля и улица».

1981

Юбер Ориоль выигрывает третье место в гонке Париж-Дакар на R80G / S, подготовленном HPN, немецким специалистом по тюнингу, который продолжает оснащать BMW.

1982

BMW представляет дорожную версию R80G / S, R80RT.

1983

Представлен K100 – первый в серии K. с водяным охлаждением. Это первая серия мотоциклов с электронным зажиганием и впрыском топлива с максимальной скоростью 132 км /ч. Также была представлена ​​гоночная версия под названием K100RS.

1985

BMW конструирует свой первый трехцилиндровый мотоцикл K75. Этот байк имеет много общего с K100, но он более экономичный и маневренный.

1986

BMW перезапускает R100RS с задней подвеской Monolever и двигателем мощностью 60 л.с.

1987

R100RT снова представлен на рынке. Он имеет заднюю подвеску Monolever и двигатели меньшего размера. BMW также дебютирует с двухшарнирным односторонним рычагом. Также был представлен роскошный 1000-кубовый круизер K100LT.

1988

R100G /S запускается в производство. С весом 463 фунта он известен как «самый большой внедорожный мотоцикл в мире».

1989

Производство K1. В то время BMW соблюдала добровольный предел мощности двигателя в 100 л.с. Чтобы максимизировать производительность без превышения этого предела, дизайнеры создают поразительный аэродинамический корпус. Он позволяет 600-фунтовой машине разгоняться до 140+ миль в час и оснащен первой в мире системой цифровой электроники двигателя, установленной на серийных мотоциклах. Это непонятно (тогда) консервативным водителям BMW. Как следствие, через несколько лет он будет отозван из-за неудовлетворительных продаж.

1990

Представление четырехклапанной версии K100RS. ABS теперь входит в стандартную комплектацию всех мотоциклов серии K.

1991

Родился миллионный мотоцикл BMW – трехцилиндровый K75RT. BMW начинает оснащать свои мотоциклы трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Компания также повторно выпускает свой R100R.

1993

Выпуск спортивно-туристического мотоцикла R1100RS. Мотоцикл приводится в движение двухцилиндровым двигателем с системой впрыска топлива.

1994

Появляется первый сингл BMW F650 Funduro с 1930-х годов и первый четырехклапанный GS, R1100GS.

1995

Это последний год, когда производится традиционный двухклапанный Boxer.

1996

Выпуск мощного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением K1200RS.

1997

BMW представляет свой первый чоппер /круизер R1200C. Это выбор Джеймса Бонда, но этого недостаточно, чтобы сделать его очень популярным. Через несколько лет он будет отозван.

1999

Рихард Сент выигрывает Париж-Дакар на гоночном 650-кубовом одноцилиндровом “Funduro”. Официально этот мотоцикл обозначается как F650RR.

2000

BMW выпускает R1150GS, а также новый роскошный универсал K1200LT.

2004

На R1200GS устанавливается совершенно новый, более легкий и мощный двигатель Boxer Twin.
K1200S – это принципиально новый аппарат для уважаемого производителя. Он оснащен 167-сильным четырехцилиндровым двигателем в раме. Впервые за многие годы BMW продемонстрировала готовность напрямую конкурировать с крупнейшими мировыми производителями мотоциклов.

2007

Компания публикует новости о S1000RR, четырехцилиндровом мотоцикле, который она будет участвовать в чемпионате мира по супербайку 2009 года. Спортбайк S1000RR 2009 года объявляет о значительных изменениях. Многие аспекты мотоцикла, включая двигатель и подвеску, остаются традиционными. Хотя BMW использовала свой опыт в области электроники для разработки усовершенствованной системы контроля тяги.

2011

Неспособный почивать на лаврах бренд выпускает модели K1600GT и K1600GTL. Серия K1600, заявленная как идеальная машина для преодоления километров и извилистых дорог, является первым мотоциклом BMW, оснащенным шестицилиндровым двигателем.

Дзен Автомобильный Гуру История мотоциклов BMW Ссылка на основную публикацию
История мотоциклов BMW
MotoNoob.ru