BMW F 900 R 2020. Тест, технические характеристики, отзывы
Автор статьи: Moto Moto
Изысканные детали, хороший звук двигателя и хорошая динамика. Достаточно ли этого BMW F 900 R, чтобы свергнуть Yamaha MT-09 и стать лидером сегмента? Это может произойти, тем более что новый родстер BMW имеет двойственную природу – он нежный, но он может быть диким…
Быстрые тесты на извилистых дорогах Андалусии не ответили на многие вопросы о новичке из конюшни BMW, но, по крайней мере, дали понять, с чем будут бороться конкуренты. Здесь, очевидно, Yamaha MT-09 можно взять для сравнения. Похожие возможности, целевая группа, производительность… F 900 R сокрушит Темную сторону Японии или не сможет сравниться с ней?
При первом контакте с голой BMW понимаешь, что это серьезный игрок. Версия, которую я получил на тестах, – это скорее гаджет, чем мотоцикл. Полуактивная подвеска Dynamic ESA (только сзади), режимы быстрой езды, переключение на пониженную передачу, круиз-контроль… Как в простом накед, а методы здесь, как в каком-нибудь туристическом эндуро. Это недостаток? Определенно нет, скорее знак времени. Если технология дешевле, почему бы не использовать ее?
Хотя в этой модели производитель активно использовал элементы, сделанные в Китае (двигатель и коробка передач), невозможно найти что-либо, что не соответствовало бы термину «высокое качество». Внимание к деталям и согласованность с другими мотоциклами BMW сразу заметны. Пришло время прощаться с моими стереотипами про китайцев.
Техосмотр онлайн, официальная карта с внесением в базу ГИБДД – диагностическая карта онлайн
Детали F 900 R
BMW F900R это просто… круто. Это не сложное слово, но дизайн также не сбивает с толку, не давит, не снимает обувь и не бросает вас на колени. Это немного более захватывающе, чем обычно, как будто дизайнеры поставили цель сделать мотоцикл привлекательным для максимально широкой аудитории. Конечно так и есть, однако, эту машину нельзя обвинить в том, что она скучная.
Положительное впечатление подчеркивают тщательно проработанные детали. Золотые лаги, интересно оформленные, улыбающиеся фары (с поворотными огнями!) и динамично нарисованная линия сиденья. Здесь можно почувствовать минимализм, но в хорошем смысле, основанном на изысканных деталях, а не на глупой экономии.
Положение на F 900 R более расслабленное. При моем росте 182 см, нет недостатка в пространстве для ног, мне также не нужно сгибаться, чтобы сидеть удобно. Единственное, с чем у меня есть небольшая проблема, это ощущение заднего тормоза. Рычаг дает немного слишком мало сопротивления.
Двойная природа
105 л.с. и 92 Нм крутящего момента не делают F 900 R демоном. Кроме того, чтобы раскрыть его темперамент, нужно охотно использовать ролгаз. При аккуратной эксплуатации мотоцикл кроток, как ягненок, – он легко уживается даже с кем-то, кто только что получил лицензию.
Ситуация кардинально меняется, когда я пытаюсь раскрутить ролгаз до конца – широко открытый дроссель превращает топливо в мощность и сообщает об этом с хриплым хрюканьем, исходящим откуда-то снизу. Оборудование с нетерпением бросается вперед и сходит с ума, как и упомянутый Yamaha MT-09 в режиме «А». Но БМВ намного проще освоить.
Быстрый взгляд на технические данные многое объясняет – в MT-09 более низкий крутящий момент (87 Нм) доступен при более высоких оборотах (8500). В BMW F 900 R у нас более высокий крутящий момент (92 Нм) всего за 6500 об / мин. Двигатель, хотя и напоминает F 850 GS, был полностью модифицирован – вместо литых кованых поршней диаметром на 2 мм больше. Временные параметры были улучшены, голова была изменена. В результате нет даже следа от скучной духовки…
Мощный двигатель прекрасно работает с (к сожалению, платной) опцией Dynamic Pro, доступной с подвеской Dynamic Pro. Он отлично проходит неровности, сохраняя мотоцикл устойчивым на дороге. Испытуемый агрегат был оснащен быстросменным переключателем, что делало переключение передач на извилистых горных дорогах очень приятным. Мне кажется, что даже без этого переключение передач могло бы быть довольно крутым, потому что коробка передач работала без нареканий.
Общее впечатление от вождения F 900 R более чем положительное. Этот мотоцикл походит на два мотоцикла в одном – когда вы мечтаете о спокойной езде, или если вы начинающий байкер, вы легко найдете друга в этом оборудовании. Однако, если вам нравится погорячее, просто поверните ролгаз до упора – вы откроете для себя вторую, дикую природу этого мотоцикла. Тем более что звук двигателя и выхлопа очень мощный.
Гаджетовый рай
Гаджеты наверняка будут таять над электроникой F 900 R. Большой, читаемый дисплей, в дополнение к базовой информации о скорости, оборотах и используемых режимах движения и настройках подвески, может отображать такие данные трека – угол наклона, перегрузка и другие подобные вещи. В сочетании со специальным приложением BMW он будет даже отображать навигационные указания. Здесь нужно отдать должное – система может быть не идеальной, но на самом деле ей не нужно много.
Топливный бак объемом 15 литров не кажется большим, но вы должны помнить, что F 900 R не туристический мотоцикл. При сжигании около 5 литров пробег вполне приличный почти 300 км. Ну, скажем так, потому что при желании поиграть в ролгаз дисплей показал 6,5 литра на 100 км…
Что лучше – Yamaha MT-09 или BMW F 900 R? Ответ не простой – мне определенно понравился мотоцикл из Германии. Это намного более зрелый, дружелюбный и удобный мотоцикл.