Я знаю, как звучит будущее – Harley LiveWire

Автор статьи: Moto Moto

Вы когда-нибудь представляли себе будущее? Что там будет? Стеклянные домики, небесные террасы, летательные аппараты? Вездесущая электроника, благодаря которой человек станет с одной стороны лишним, а с другой сможет жить своими страстями, ни о чем не заботясь? Вы пытались услышать будущее? Вы представляете, как оно будет звучать? Я не должен больше представлять. Я уже знаю. Я знаю, как звучит будущее, так же, как новый Harley LiveWire!

Первая встреча

До встречи с этим мотоциклом у меня была бессонная ночь. Это был не легкий страх, это было что-то еще. Я знаю мотоциклы, я ездил на них в течение многих лет, и мне нравится их звук и свобода, которую они дают нам. На этот раз мне предстояло столкнуться лицом к лицу – или, вернее, с глазу на объектив – с чем-то неизвестным, странным, только в хорошо известных формах.

Чего я боялся? Я боялся, как это будет без сцепления и переключения передач. В течение многих лет на рынке были мотоциклы, большинство на бензине, которые также потеряли эти атрибуты, но на этот раз страх был больше. Нет такой вещи, как ослабление, нейтральность. Нет. Итак, что вы делаете, когда кто-то приближается и поворачивает элемент управления, чтобы узнать звучит он или не звучит? Чтобы не стать жертвой случайного звукового тестера, безопаснее выдвинуть нижний колонтитул мотоцикла. Там нет другого варианта.

Я боялся, что во время вождения упущу ручку сцепления. Смешивание передач. Это не пропало вообще. Человек быстро привыкает к хорошему, а решение, используемое в LiveWire, просто великолепно и невероятно просто! Зачем вам эта дверная ручка, зачем нужен вентилятор? Для удовольствия – хорошо, но иначе? Теперь я боюсь, как я поеду на собственном обычном мотоцикле с коробкой передач, шестернями и обычными дверными ручками.

Режимы вождения

Я также боялся реакции мотоцикла на газ. Электрик дает мощность совершенно по-другому, мгновенно, полностью и с самого начала. Он выбросит меня из моего седла, прежде чем я смогу думать о том, что я сделал? Точно нет! Все было продумано! Нежная газовая щетка означает нежный, медленный старт. Там нет выбивания мотоцикла из-под водителя. Особенно, когда в начале мы выбираем самый тонкий из четырех режимов катания, доступных на базовом уровне мотоцикла. Всего их семь! Четыре основных, буквально у вас под рукой: спорт, дорога, экология и вождение под дождем. По словам производителя, благодаря системе RDRS (Reflex Defensive Rider System), каждый из режимов с электронным управлением имеет различную комбинацию настроек контроля тяги, мощности и отклика дроссельной заслонки. Следующие три режима являются игрушками для посвященных.

В начале я выбрал режим вождения под дождем. Softest. Благодаря его настройкам, один из самых порочных продуктов компании Harley-Davidson ведет себя как вежливый пони. Он знает, что мы должны привыкнуть и поладить. Удивительный мир. Никаких выбрасываний из седла и лишних стрессов. Это хорошо. И даже лучше. Как только мы укрощаем его, а приручение очень короткое – начинается радость джады. Поднимая мотоцикл, я услышал, что быстро переключаюсь на более резкий режим. И это истинная правда.

Как LiveWire реагирует на газ, как он возвращает энергию, как ускоряется, никогда не перестает удивлять! Это что-то безумное – тем более что оно не сопровождается ураганом звуков, топотом табуна лошадей и вихрем в двигателе! Тихо! Только шум ветра, резины и дороги! Свобода (скоро объясню). Вот и все!

Двигатель и удовольствие от вождения

Электрический двигатель Revelation генерирует 105 л.с. при 116 Нм крутящего момента. Эти данные не удивительны, но в случае традиционных мотоциклов. В LiveWire все доступно сразу! От 3 секунд до ста на блоке весом 250 кг, состоящем из аккумуляторов, двигателя, колес и пластика. Даже тех, кто управляет танком это впечатляет. Удовольствие от вождения огромно, особенно в спортивном режиме! Цифры ускорения буквально мигают на дисплее. Вау эффект!

Легкость маневрирования также удивительна. Привыкнув к «туристам» с высоким центром тяжести, я ожидал громоздкий и сложный для маневра блок. Это оказалось совсем не так. Этот мотоцикл ведет себя так, как будто весит на 100 кг меньше. Есть легкость. Маневрировать на парковке не было проблемой. Это связано с низким, очень низким центром тяжести. Под псевдобаком у нас есть красиво упакованный аккумуляторный блок, представляющий собой традиционный блок двигателя HD – оснащенный радиатором. Под ними двигатель. Electric. Нет коллекторов, нет выхлопа. Нить. Приведите ремень к колесу и все. Мотоцикл, визуально, практически такой же, как и другие. Здесь нет особо футуристических форм. Особых, ярких маркировок нет: смотри я другой, я электрический, восхищайтесь.

И все же, несмотря на это, мотоцикл вызывает любопытство. Не как он выглядит, но как… звучит. Вы просто не можете услышать его. Стоя на светофоре, я видел и слышал реакцию пешеходов. Ну вот так: HD в танке, а тут тишина… Может, сломался? Кто-то спрашивает, есть ли у него система старт-стоп…

Сидя на нем, вы знаете, что это работает. Двигатель в состоянии покоя пульсирует, давая четкий, но тонкий признак того, что он существует и готов к работе. Все 105 лошадей. Сразу же здесь и сейчас. Когда вы взлетаете, вы и другие слышите только мягкий свист. Вы помните летающую доску из «Назад в будущее»? Это что-то подобное. Электрик. Чем быстрее мы идем, тем четче становится звук, но мы говорим об очень тонких различиях. Или, может быть, это просто импульс воздуха, взятого на грудь, а шлем выполняет свою работу и только кажется немного громче?

Недостатки?

Однако приятное и лучшее может стать серьезным недостатком. Только в LiveWire мы ценим объем выдохов, возможность легкого «газования», позволяющего водителю машины погрузиться в телефонный разговор, который не хотелось бы пропустить. Когда вы катаетесь на LiveWire, у вас нет шансов. Обгоняющий, он не может видеть вас или слышать вас. Пешеходы, уставившиеся в смартфоны, внезапно выходящие на дорогу, не слышат вас. Хотелось бы спросить, почему производитель не установил в машину дополнительный динамик, благодаря чему электрический Harley будет притворяться традиционной машиной? Было бы еще интереснее, а иногда и просто безопаснее.

Для кого эта машина? Конечно, не для меня. Не то, чтобы я не хотел иметь ее, потому что я, вероятно, хотел бы. Но… Как гаджет. Она глотает километры, и, возможно, лучше, чем многие традиционные машины. Речь идет не о том, что вы должны дорого заплатить за эксцентричный байк. В любом случае, если вы хотите иметь HD, вы всегда должны учитывать тот факт, что он не будет самым дешевым. Даже если вы покупаете традиционный байк. Однако, если у вас есть деньги и вы хотите поехать в свой офис классным способом – это идеальный мотоцикл для вас.

Он имеет свой собственный стиль, отличается от других и вызывает восхищение. Если вы не планируете поездки дальше, чем сквер, полный пабов и людей, которые любят выделяться из толпы – купите этот мотоцикл. Он для вас. Но не для меня по нескольким причинам.

Со своими 185 см я чувствовал себя (и выглядел)… как козел. В моей жизни я не был так сломлен после того, как сорвался с мотоцикла. Следующие два дня я выпрямил колени – и я проехал не тысячу километров, а 140, и не сразу. Сидеть на корточках не приятно. Может быть, дизайнер просто не предвидел, что сядет новое поколение HD-мужчин, которые будут иметь такую ​​глупую тягу, как оглядываться назад. Может быть, он решил, что никто не будет использовать зеркала, потому что это ускорение… Ну. Ускорение это еще не все.

Мотоцикл без каких-либо обтекателей идеально подходит для города. У него есть свои ограничения по маршруту. На скорости 100 км в час, поворачивая рычаг, вы почувствуете силу, которая распрямляет руки. В 120 – ветер начнёт сносить тебя с седла. Каждая маленькая лошадь догонит вас, и вы не заметите этого из-за зеркал… Я уже объяснил. Понятия не имею, как быстро может двигаться эта игрушка. Я знаю, сколько времени может занять эта поездка. Слишком мало.

Заряд батареи

По словам производителя, пробег мотоцикла составляет минимум 158 километров. Минимум. В городе. Я проехал около 140 км, но он не был заряжен на 100%, и еще 8 км была батарея, поэтому мы можем предположить, что приведенный диапазон является реальным. Когда мы переключаемся в эко-режим, двигатель получает энергию от торможения (тогда тормоза почти не нужны – просто газ газ), перезаряжает батареи, и мы можем так катиться, но…

И здесь мы возвращаемся к основному вопросу. Мотоциклы, особенно с логотипом HD, были созданы, чтобы дать ощущение свободы. На этот раз я не чувствовал себя свободным впервые. Я чувствовал себя связанным! Взгляд на индикатор заряда убивает все удовольствие от вождения. Я стал рабом батареи под собственной задницей. Как насчет того, что специальное приложение HD позволяет находить близлежащие зарядные станции? Мне нужно заранее планировать, как туда добраться. Еще мне нужно достаточно электричества, потому что я не найду зарядное устройство каждые 15 км. И я все еще должен молиться, чтобы выбранное мной было бесплатно. А сколько времени займет «дозаправка»?

Зарядка аккумуляторов 15,5 кВтч с помощью системы накопления энергии (RESS) в теории не должна занимать очень много времени. У нас есть два варианта – подключиться к обычной домашней розетке с помощью кабеля, спрятанного под диваном, и оставить мотоцикл на ночь. В этом режиме каждый час зарядки составляет, по заявлению производителя, 15 км езды. 10 часов равняется 150 километрам. Вы также можете использовать станцию ​​быстрой зарядки. Иногда даже можно найти бесплатную. Но кто будет искать бесплатное электричество при покупке мото за такие деньги? Быстрые станции DCFC позволяют заряжать батареи Harley до 80% за полчаса (до 40 минут). Мы можем зарядить аккумулятор до 100% за час – это довольно прилично.

Проблемы с зарядкой

Однако это теория, которую реальность быстро подтвердила. Стоя в очереди на зарядку, вы можете послушать, как живется в этом электрическом мире. Станции не только несовместимы (главным образом, система Тесла и все остальное), дистрибьюторам иногда требуются специальные карты, логин, платежная система. То есть они фактически усложняют жизнь. Все, что просто, но не просто. И у нас не так много станций. Так что, если теоретически можно перезарядить батарею во время перерыва на кофе.

На практике ожидание зарядки может занять несколько часов. Очередь. Вы не поедете на другую станцию, потому что ее нет рядом, а батарея информирует вас, что она будет рада подключиться. Однако это не самая плохая часть. Во время моего тестирования последней версии Harley-Davidson LiveWire произошла интересная ситуация.

После подключения станции генерируется следующая надпись: «Ошибка загрузки. Проблемы со связью. Убедитесь, что автомобиль выключен, и попробуйте снова». Я был уверен и пробовал много раз. Ничего. Это хорошо, что у меня все еще было достаточно энергии, чтобы ехать на мотоцикле в гараж. В противном случае меня будет ждать эвакуатор. Вы не будете нести электричество в бутылке, вы не будете прикреплять его к блоку питания. Вы не сможете ничего сделать. Без электричества это просто стационарный, разряженный аккумулятор на колесах.

Может быть, не в этот раз, не в этом мире и не в этой реальности, я выберу электрику. Может быть, поколение поклонников электрических скутеров, которым адресован LiveWire, еще не пришло? Им нравится что-то подобное и в будущем они будут ездить на чем-то таком. Когда-нибудь, но пока нет. Даже в штаб-квартире Harley решили, что сам продукт, конечно, интересен и инновационен, но не продается так, как хотелось бы, и восторг прошел. Неофициально известно, что ответственный за этот проект человек должен был попрощаться с компанией.

Электрический Харлей дарит много радости, он необычен и стимулирует воображение, но проблемы с зарядкой практически лишают его силы.

Харли Дэвидсон – ты показал, что можешь, но делай то, что у тебя получается лучше всего. То, что вы делали феноменально в течение столетия. Оставьте электрика пока. Чтобы не было конфликта с клиентами.

 

 

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector