Honda VFR 800 F: новое поколение
Автор статьи: Moto Moto
Я 12 лет ждал нового поколения VFR 800. Когда это наконец свершилось, я почувствовал небольшое разочарование. В обновлениях ничего особенного – ни сильнее, ни быстрее, тот же двигатель и рама. Новый внешний вид и антипробуксовочная система? Явно не достаточно для культового мотоцикла. Казалось, что Honda подала подогретую свиную отбивную, которая на фотографиях выглядела неуклюжей пародией.
– Я что-то упустил? – подумал я.
– Может, японцы сдулись? Вы должны проверить это сами.
Новый VFR 800
Старая барная истина гласит, что после нескольких кружек пива любая женщина кажется красивее. К счастью, для просмотра VFR не потребовалось ни одного пива. Выяснилось, что в живую он выглядит намного лучше, чем на фотографиях. Тонкий силуэт – современная, эффектная X-образная лампа, красивые 10-спицевые колеса золотистого цвета.
Нет кричащей графики и модных наклеек, все элегантно и возвышенно. И по-настоящему хорошо сделано. Элегантность элегантностью, но мотоцикл выглядит действительно спортивно. Это неудивительно – VFR – работа Масацугу Танаки, у которого есть несколько CBR и FireBlades, а также VFR-1200.
Новый «800» уже своего предшественника. Именно благодаря кулерам, которые с боков (это было в 2002 и более ранних моделях) шли к двигателю. Хорошие линии honda vfr 800 нового поколения портит единственное колесо выхлопной трубы, которое выглядит просто некрасиво. Впечатления также не улучшают сварные швы, которые выходят из-под декоративного наконечника.
Предыдущая модель хонда вфр 800 в этом отношении выглядела лучше, и мне все равно, что благодаря этой обработке удалось сэкономить 5 кг веса. То же самое верно для передней части – черное тело с серебряными ножками вилки. Не дайте себя одурачить! Это традиционная вилка, потому что телескопические трубки диаметром 43 мм спрятаны под дефлекторы ветра.
Электроника нового VFR 800 (vfr800f)
Новый VFR 800 F упакован электроникой, такой как R2D2. Компьютер здесь отвечает даже за автоматическое отключение указателей поворота.
Первый контакт с мотоциклом хонда vfr 800 положительно удивил, но что будет дальше?
На стоянке отеля под утренним солнцем юго-востока Испании есть одиннадцать блестящих VFR. Пришло время проверить одного из них. После нажатия на стартер двигатель вибрирует и улавливает скорость. Басовое звучание обещает быть довольно хорошим. Белое число появляется на впечатляющих черных дисплеях с двух сторон красивого аналогового тахометра.
Эта гениальная комбинация усиливает впечатление эксклюзивности этого мотоцикла вфр 800. Хорошо, что они не просто ушли в электронику! Мониторы достаточно хорошо оснащены: два ежедневных пробега, средний расход топлива и его уровень, температура окружающей среды, часы, настройка уровня нагрева рычагов. Хорошо, что здесь не поставили тахометр, потому что благодаря этому был установлен дисплей механизма.
Оборудование нового VFR 800
Положение на рычагах управления является активным и слегка спортивным, заставляя наклоняться над довольно длинным топливным баком. Половинки рулевого управления гораздо более туристичны. Подножки установлены довольно высоко для туристической машины. Это удобно, поэтому я быстро привык к этой комбинации.
Пришло время посмотреть на оборудование. На борту вфр 800 есть антипробуксовочная система, обычный ABS (Honda отказалась от спаренной C-ABS), переключатели с подогревом, индикаторы поворота с автоматическим отключением и быстросменный переключатель. Последнее меня интересует больше всего, потому что это первая шустрая на дороге Honda vfr800. Мотоцикл заводится за долю секунды, не теряя стабильности даже при переключении передач. Секрет кроется в компьютере, который вместо отключения изменяет время зажигания и благодаря этому все так гладко.
Серийный контроль тяги TCS, которым оснащен VFR, также работает по этому принципу. В зависимости от степени заноса назад бортовой компьютер, контролирует зажигание и впрыск, чтобы восстанавливать сцепление с дорогой. Антипробуксовочная система работает с нуля: включено или выключено. Однако, это не проходит бесследно: попытки запустить его на испанских виадуках не сработали. Сцепление было слишком хорошим, поэтому TCS просто задремал.
Если я говорю о вилках, я должен признать, что подвески VFR делают отличную работу. Хотя Honda весит до 239 кг, вы не чувствуете этого во время вождения. Это удобно. Новая вилка с регулируемым предварительным натяжением пружины и амортизацией обеспечивает спокойствие в любых условиях. Он очень стабилен – VFR придерживается выбранного курса.
Амортизатор с регулируемым натяжением пружины и демпфированием отдачи точно реагирует и обеспечивает максимальный комфорт. Подвески Speci of Honda достигли отличного компромисса между комфортом и спортивными амбициями.
С тормозами хонда 800 ничего не поменялось. Они имеют четкую рабочую точку, по-прежнему точны и прочны. Ручка регулируется, а ABS – хотя ее нельзя отключить – не начинает действовать слишком рано.
В старой печи…
Первоначальный скептицизм постепенно заменяет искренний, позитивный сюрприз. Восторженные голоса также слышны из лагеря датских и шведских журналистов, которые оживленно разговаривают во время перерыва на кофе. После перерыва скорость движения хонда 800 немного увеличивается: наконец, мы можем проверить возможности двигателя. V-four с объемом 782 см3 – это тот же двигатель, который управляет VFR 5-го поколения, также оснащенный системой VTEC (хонда вфр 800 втек)
У предшественника был жесткий способ открытия дополнительных клапанов, когда VTEC был в действии. К счастью, новые компьютерные контроллеры приводят к тому, что пара клапанов, соединяющихся при 7000 об/мин (в каждом цилиндре), делают это плавно и линейно. Чувствуя прирост мощности, двигатель передает его мягко, b речи о жестокости нет.
Жаль, что красивая печь с грохотом басов со скоростью более 7000 оборотов в минуту звучит так, будто кто-то насыпал в нее горсть орехов. Тем более что мотор хонда вфр 800 втек является сильной стороной VFR. Хотя он довольно средний на бумаге, на самом деле он силен почти во всех отношениях и доставляет массу удовольствия. Фейерверк заканчивается чуть выше 10500 оборотов в минуту, но к этому времени мотор имеет большую тягу и не замечает какой-либо серьезной нехватки.
После довольно динамичного драйва и бесчисленных подмигиваний компьютер показал в среднем 6,7 л / 100 км. Производитель заявляет о сжигании литром меньше, но во время презентации не было ни одного журналиста, который опустился ниже 6,5 л/100 км. Защита от ветра также могла бы быть лучше, потому что довольно скромный обтекатель не сильно защищает.
Стоит ли хонда вфр 800 своих денег?
Есть волшебные поворотники. Я не могу понять, почему нельзя было установить такие в VFR. Вы должны включить их пальцем, а выключение требует, чтобы компьютер выполнил еще триллион вычислений, которые я даже не пытаюсь понять. Это только излишне нагружает и без того дорогой мотоцикл стоимостью почти миллион рублей. Кстати, трудно сказать, стоит ли VFR 800 своих денег. Вы определенно должны дать ему шанс, чтобы он мог приятно удивить так же, как он меня удивил.
С другой стороны, два года назад вам пришлось бы заплатить такую же сумму за предыдущий VFR, которому уже 10 лет! Здесь за те же деньги мы получаем гораздо лучший мотоцикл, наполненный еще более крутыми гаджетами.